Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УРОВНИ ВЫПОЛНЕНИЯ РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ.



2019-07-03 201 Обсуждений (0)
УРОВНИ ВЫПОЛНЕНИЯ РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение педагогического опыта позволило выявить недостатки педагогического руководства семейным воспитанием, основными из которых являются:

----------

/ Раншбург И.,Поппер П. Секреты личности.- М.,1983 г. изд-во АПН РСФСР, С-50.

 

 

- Недостаточное внимание со стороны администрации школ к вопро

сам педагогического руководства;

- Слабая теоретическая и практическая подготовленность некоторой части учителей к педагогическому руководству воспитанием школьников в семье;

- Недостаточная эффективность педагогической подготовки родителей к воспитанию детей в семье;

- Слабая согласованность форм работы с родителями (индивидуаль-ные, групповые, коллективные формы работы часто не взаимосвязаны между собой, не дополняют друг друга, разрознены.);

-Недостаточный учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Известно, что в младшем школьном возрасте закладывается фундамент человеческой личности.

Поэтому целесообразен поиск эффективных путей педагогического руководства воспитанием младших школьников в семье. Один из них сводится к глубокому всестороннему изучению семьи, ее воспитательных условий.

Для изучения семьи в целом, уровня ее социально-педагогической ценности выделены общие критерии эффективности воспитания школьников в семье:

- Понимание родителями целей и задач семейного воспитания.

- Осознание родителями социальной ответственности.

- Положительное отношение родителей к педагогическому руководству со стороны школы.

 

- Систематическое повышение уровня педагогических знаний родите лей, умение применять их в практике семейного воспитания.

- Единство и согласованность школы и семьи в воспитании детей.

На основе этих критериев определены уровни выполнения родителями воспитательной функции семьи.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ. Родители понимают требования к воспитанию детей, цели и задачи семейного воспитания положительно воспринимают педагогическую помощь школы, работают над повышением уровня педагогических знаний, согласуют свои требования к ребенку с требованием школы (46,5% исследуемых семей).

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ. Родители понимают цели и задачи воспитания, стремятся получать педагогические знания, положительно реагируют на руководство школой воспитанием детей в семье. Однако не всегда правильно применяют педагогические знания в практике семейного воспитания, не всегда согласуют свои воздействия с требованиями школы, не систематически контролируют учебу (48% исследуемых родителей).

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ. Родители не поддерживают должных контактов со школой, нередко безответственно относятся к воспитанию, низкий уровень педагогических знаний. В отдельных случаях родители аморально себя ведут, что накладывает соответствующий отпечаток на формирование личности ребенка (4,5% исследуемых родителей). Такой уровень особенно характерен для неблагополучных семей.

Соответственно уровням выделяются три группы родителей:

 Родители первой группы ответственны за воспитание детей, у них хорошая психолого-педагогическая готовность.   

 

 

Родители второй группы ответственны за воспитание детей, но в силу недостатка педагогических знаний и умений не всегда правильно воздействуют на ребенка. Эти родители нуждаются в помощи через лекции, беседы, индивидуальные консультации по вопросам воспитания.

Родители третей группы не справляются с возложенной на них обязанностью воспитания детей. Эта категория родителей нуждается в постоянном внимании. При этом необходима системная согласованная работа психологов, социальных педагогов, учителей по выявлению истинных причин неблагополучия в семье, исходя из которых строить педагогическое просвещение родителей этого уровня.

Ведущее место в педагогическом просвещении родителей принадлежит школе. 94% родителей приобретают педагогические знания на лекциях, беседах, родительских собраниях, конференциях и т.д. Однако только 51% родителей получают знания через различные формы просвещения систематически, 48% посещают беседы, родительские собрания от случая к случаю. В их число входят родители из неблагополучных семей.

Опытно-экспериментальная работа показала, что наиболее эффективным в педагогическом просвещении родителей выступают дифференцированные беседы теоретического и практического направления.

Социальный педагог должен организовать беседы с родителями за период обучения их детей в начальной школе, по следующим темпам:

1. Здоровая нравственная атмосфера семьи - необходимое условие правильного воспитания ребенка.

2. Значение единых требований в воспитании ребенка.

 

 

3. Учет возрастных, психологических и индивидуальных особенностей в процессе воспитания.

4. Воспитание положительных навыков и привычек у детей.

5. О формах поощрения и наказания.

6. Приучение ребенка к труду.

7. Режим дня школьника как необходимое условие правильного воспитания.

8. Воспитание навыков и привычек культуры поведения.

9. Единство требований со стороны школы и родителей.

10. Почему ребенок становится упрямым, капризным, эгоистичным.

11. Воспитание скромности и выдержки у детей.

12. Почему ребенок становится трудным?

13. Приучение ребенка к труду, приучение трудовых навыков и умения.

14. Воспитание чувств любви и уважения к матери.

Методика проведения бесед должна строится таким образом, чтобы каждый отец и мать серьезно задумались над вопросом воспитания, сами пытались отыскать пути индивидуального решения педагогических задач. Опыт убеждает, что активизация педагогического мышления родителей в значительной степени способствует жизненной ситуации воспитательного характера к примеру, после проведенной беседы: "О трудовом воспитании детей в семье" родителям можно предложить следующие ситуации:

Ситуация первая. Перед уходом на работу мать попросила третьеклассницу Лену вымыть посуду и полить комнатные цветы. Возвратившись домой, она огорчилась увидев, что ее задание не выполнено. Дочь и раньше неоднократно ослушивалась мать. Какое качество личности

 

ребенка проявилось в данной ситуации? Как поступили бы вы, если ваш ребенок не выполнил задание.

Ситуация вторая. Мать поручила второкласснику Сереже вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мать заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Сережа ушел из дому и вернулся поздним вечером.

Проанализируйте данную ситуацию. Правильно ли поступила мать, взявшись переделывать работу сына? Как следовало педагогически верно поступить в данной ситуации?

Анализ подобных ситуаций позволяет родителям переосмыслить педагогические истины, высказать свою точку зрения, находить верный путь решения того или иного вопроса в воспитании ребенка.

При организации педагогического просвещения необходимо умело сочетать теоретический материал с практикой семейного воспитания. Решению этой задачи способствуют памятки для родителей.(см. прило-

жение №10)

Знание особенностей семьи, выделение на их основе условных групп родителей позволит осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в руководстве воспитанием младших школьников в семье.

Совершенствование педагогического руководства семьей возможно при осуществлении систематического дифференцированного и индивидуального подхода к родителям с учетом их педагогического лица, воспитательных условий семьи. При этом центральное место занимает психолого-педагогическая подготовка родителей к воспитанию детей, кото-

 

рая может быть успешной при такой методике просвещения, которая бы способствовала высокой активизации педагогического мышления родителей при оптимальном сочетании педагогических знаний с практикой семейного воспитания, гуманном взаимоотношении и взаимодействием.

          



2019-07-03 201 Обсуждений (0)
УРОВНИ ВЫПОЛНЕНИЯ РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УРОВНИ ВЫПОЛНЕНИЯ РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)