Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


b. Справочники, словари, энциклопедии



2019-07-03 182 Обсуждений (0)
b. Справочники, словари, энциклопедии 0.00 из 5.00 0 оценок




Барба Э., Саварезе Н. Словарь театральной антропологии. Тайное искусство исполнителя. М.: «Артист. Режиссер. Театр», 2010.

История западноевропейского театра. В 8-ми тт. М., 1956-1988.                                

Пави П. Словарь театра / Пер. с франц. Под ред К. Разлогова. М.: "Прогресс", 1991. (Или: Павис П. Словарь театра. М.: «ГИТИС», 2003. Под ред. Л. Баженовой).

Спектакли двадцатого века. М.: "ГИТИС", 2004.

 

C. Программные средства

 

D. Дистанционная поддержка дисциплины

Дистанционная поддержка дисциплины через электронную переписку преподавателя и студентов, предполагающую составление преподавателем списка электронной рассылки. Индивидуальные консультации осуществляются через электронную почту.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Основной и обязательной технологической базой курса является наличие качественной профессиональной проекционной техники (видеопроектор, компьютер и колонки), затемненной поточной аудитории, крупноформатного экрана и доступа в интернет. Все лекции и семинары сопровождаются показом изображений и видеоматериала на электронных носителях, для полноценного восприятия их студентами и возможности описания необходимы все обозначенные выше условия.

 

Приложение 1

Зачетное эссе по курсу «Современный театр теории и практики»

 

Задание

Напишите эссе, выбрав одну из трех предложенных тем-ситуаций:

1. «Спектакль моей мечты» (Опишите спектакль, который Вы хотели бы увидеть в театре как зритель / поставить как режиссер / спродюсировать / в котором вы хотели бы сыграть как актер и т.п.

2. Опыт посещения театра (Отрефлексируйте и опишите свой удачный или неудачный (или еще какой-то) опыт посещения конкретного спектакля или – в целом ваш зрительский опыт соприкосновения с театральным искусством к настоящему моменту (выявите основные этапы Вашего приобщения к театру, охарактеризуйте настоящий момент).

3. Опыт посещения спектакля Юрия Бутусова «Чайка» (в контексте вашего зрительского опыта, каким он в целом сложился на момент посещения спектакля Бутусова[1]).

 

Обязательные требования к эссе:

1. Примерный объем эссе – 15 тыс. знаков.

2. Формулировка проблемных вопросов в рамках выбранной темы-ситуации, последовательный разбор поставленных вопросов.

3. Описание конкретной сцены из реального или вымышленного спектакля с обозначением значимых рамок и контекстов (особенности драматургии (тип представленной истории) и режиссуры (режиссерский стиль), сценография, звук, кастинг и актерская игра, др.)

4. Аккуратное воспроизведение фактографических аспектов (имена создателей спектакля, название сценической площадки и т.д.).

5. Обращение к исследовательской литературе (см. список), конкретные отсылки к конкретным материалам (цитаты, ссылки - не менее трех).

6. Осознанное использование в эссе значимых для вашей темы терминов и понятий (не менее трех), выделение их курсивом и рефлексия над их значением и контекстом употребления.

7. Оригинальное (неслучайное и стилистически и содержательно выверенное) заглавие эссе.

Приложение 2

Как смотреть спектакль: «руководство пользователя»

 

Из списка рекомендуемых к просмотру спектаклей выберите один, посмотрите его в театре и подробно проанализируйте свое посещение театра по следующей схеме:

  1. Чем обусловлен выбор именно этого спектакля? В каком театральном и историко-культурном контексте интересно рассмотреть этот спектакль? В какие театральные и общекультурные парадигмы он встраивается? Какие вопросы хотелось бы сформулировать перед просмотром спектакля, проанализировав имеющуюся в доступе информацию (характер литературного материала, являющегося драматической основой спектакля? режиссер и его место в современном театральном процессе? актеры? театральная площадка? связанный со спектаклем медийный скандал? что-то еще?).
  2. Опишите свое посещение спектакля с точки зрения анализа внешних условий его осуществления (в качестве возможной модели описания см. статью Ю.Лидерман «Храм после ремонта, или Как сделано "высокое" в школе-студии А.Васильева» ( Знамя, № 11, 2000 : http://infoart.udm.ru/magazine/znamia/n11-20/lid.htm ). Перечислите те параметры описания, которые представляются вам – в вашем конкретном случае – релевантными («работающими»).
  3. Опишите (выборочно) конструкцию самого спектакля («как сделан» спектакль). Для этого ответьте на вопрос: Какие аспекты анализа спектакля вы – в данном конкретном случае – хотели бы сделать центральными (выберите три-четыре таких аспекта), что именно для данного спектакля играет роль структурообразующих и смыслообразующих элементов?
  4. С какими другими театральными спектаклями или прецедентами вы хотели бы сопоставить (в режиме выявлений аналогий или, напротив, противоположностей) выбранный вами спектакль? В каких аспектах целесообразно осуществить такое сопоставление? Разверните один-два таких сравнительных кейса.
  5. Какие тезисы, прогнозы или проблемные вопросы, касающиеся в целом ситуации в современном театре, вы хотели бы сформулировать в связи с анализом данного конкретного спектакля (два- три тезиса/прогноза/вопроса)?

 

 


[1] Выбор спектакля осуществляется преподавателем.



2019-07-03 182 Обсуждений (0)
b. Справочники, словари, энциклопедии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: b. Справочники, словари, энциклопедии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)