Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



2019-07-03 191 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

 

 

Общеуниверситетский факультатив

Института гуманитарных историко-теоретических исследований

ИГИТИ А.В. Полетаева

 

 

Программа дисциплины

Современный театр теории и практики

 

Автор программы:

Рогинская О.О., канд. филологических наук, доцент кафедры наук о культуре отделения культурологии НИУ ВШЭ, [email protected]

 

 

Одобрена на заседании ИГИТИ «___»____________ 20 г

Директор Савельева И.М. ________________________[подпись]

 

Утверждена Проректором НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Проректор Рощин С.Ю. ________________________ [

 

Утверждена Первым проректором НИУ ВШЭ «___»_____________20 г.

Первый проректор Радаев В.В. ________________________

 

Москва, 2015

 

Область применения и нормативные ссылки

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов гуманитарных и технических направлений.

Программа разработана в соответствии с:

•     образовательным стандартом высшего профессионального образования ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ http://www.hse.ru/standards/rup/archive/?fid=24278.

 

 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Современный театр теории и практики» являются:

- Знакомство слушателей с методами анализа современного театра и шире – театральной культуры, которые существуют на стыке разных дисциплин (театроведение, performance studies, cultural studies, социология театра, социология культуры);

 - Освоение особенностей истории развития и функционирования современной театральной культуры: специфики ее институционального функционирования, ее жанровых и текстовых особенностей; а также места театра в современной культуре;

 - Формирование представлений о принципах написания истории театра сегодня;

 - Знакомство слушателей с разными типами работы с театральным материалом;

 - Формирование навыков обращения с конкретными театральными высказываниями (анализа спектаклей, театарльного критического дискурса и т.п.) и ориентации в современной театральной ситуации.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

• знать общие тенденции в современных исследованиях театра;

• получить начальное представление о специфике современного театра как культурного феномена и о современных подходах к его изучению;

• уметь самостоятельно включать знания по истории театра в общий культурный контекст;

• иметь первичные навыки работы с научной литературой и источниками.

 

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности ОНК-1 Демонстрирует понимание основных гуманитарных методов исследования, владеет знанием первоисточников, использует профессиональную терминологию, сопоставляет основные исследовательские стратегии гуманитарного знания; умеет сформулировать условия и границы применимости выбранного метода, интерпретировать его с точки зрения различных концепций и платформ гуманитарного исследования; способен предложить альтернативные подходы к решению проблемы. Чтение первоисточников и научной литературы, выступления с докладами, участие в дискуссиях.
Владение культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности ИК-1 Воспроизводит основные концепции в истории театра, эстетики и художественной культуры; использует различные источники научной информации; демонстрирует знание возможностей приложения полученной информации; пользуется профессиональной терминологией; осваивает правила ведения научной дискуссии; владеет приемами и методами устного и письменного изложения базовых эстетических знаний; применяет навыки поиска, упорядочивания и обработки информации из различных источников в гуманитарной сфере; владеет культурой научной коммуникации, публичных выступлений, ведения академической полемики. Анализ конкретных театральных высказываний (спектаклей) и теоретических текстов, участие в дискуссиях, написание эссе, формирование навыков подготовки научной презентации.
Умеет использовать в профессиональной деятельности: знание традиционных и современных проблем теории и истории театра (ПК-7); владеет методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ПК-12); способен вести поиск тем и персоналий в области научной литературы по истории и теории театра и смежным дисциплинам (НИУ ПК-15)   ПК-7 Демонстрирует знание основных концепций в истории театра, использует профессиональную терминологию, выявляет навыки академического анализа элементов театрального дискурса, умеет грамотно раскрыть содержание исследуемой проблемы на основе знаний традиционных и современных проблем гуманитарного знания, способен умело интерпретировать предложенный культурный факт. Просмотр спектаклей, чтение критической и исследовательской литературы, выступления с докладами и сообщениями, участие в дискуссиях, анализ кейсов, выполнение текущих контрольных работ, подготовка к итоговой письменной работе.

 



2019-07-03 191 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)