Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии и показатели социально опасного положения (2019)



2019-07-03 214 Обсуждений (0)
Критерии и показатели социально опасного положения (2019) 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерии социально опасного положения Показатели социально опасного положения
1 Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей) родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи;   родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей)(для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста;   родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара   родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью   родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)
2 Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности
3 Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья детей или ребёнка в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью третьей статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему

2. Провести анкетирование родителей для выявления стиля воспитания детей родителями; определение проблем, возникших в семье, обработать результаты и проанализировать полученные данные в форме отчета

Анкета для родителей

Убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Просим отвечать искренне.

1. Ваши отношение с сыном (дочерью) вы оцениваете как:

а) благополучные

б) неблагополучные

в) затрудняюсь ответить

2. С какими проблемами в воспитании взрослеющего сына (дочери) вы сталкиваетесь?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Часто ли вы вступаете в конфликт с ребенком?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

4. По какому поводу у вас бывают конфликты с ребенком?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Можете ли вы извиниться перед сыном (дочерью), если чувствуете, что вы не правы?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

 

6. Какую помощь в решении семейных проблем вы хотели бы получить от специалистов учреждения образования?

Информацию о _______________________________________________

Индивидуальную консультацию (у кого)__________________________

Что-то еще (именно)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

7. На ваш взгляд, с какими проблемами сталкивается ваш сын (дочь)?

а)________________________________________________________

б) у него (неё) нет проблем__________________________________

в) затрудняюсь ответить

Спасибо за сотрудничество

Анкета

Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в анкетировании, посвященном вопросам изучения отношения к проблеме воспитания детей в неблагополучных семьях. Анкетирование анонимное. Внимательно ознакомьтесь с вопросом и вариантами ответов. Выберите необходимое количество ответов и отметьте их каким-либо образом (обведите, подчеркните). Заранее благодарны!!!

 

1.Считаете ли Вы актуальной для нашего общества проблему семейного неблагополучия?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

2.Если да, то в чем, по-вашему, проявляется данная проблема? (не более 2-х вариантов ответов)

а) рост числа детей-сирот при живых родителях;

б) рост числа неблагополучных семей;

в) рост числа «гражданских браков»;

г) высокий уровень разводов;

д) увеличение числа неполных семей;

е) увеличение количества несовершеннолетних мам;

ж) Ваш вариант ответа ______________________________________

3.Какие причины, с Вашей точки зрения, приводят к семейному неблагополучию? (не более 2-х вариантов ответов)

а) употребление спиртных напитков;

б) неподготовленность подрастающего поколения к будущей семейной жизни;

в) нарушение межпоколенных связей;

г) утрата семейных традиций;

д) недостаточно эффективная семейная политика государства;

е) утрата духовных и нравственных ценностей;

ж) ухудшение криминальной обстановки в обществе;

з) Ваш вариант _______________________________________

 

4. Как часто Вам приходилось сталкиваться с неблагополучными семьями?

 а) очень часто;

 б) иногда;

 в) редко;

 г) не приходилось.

 

5.Какие признаки, по-вашему, характерны для неблагополучной семьи? (не более 3-х вариантов ответов)

а) пьянство, алкоголизм, наркомания родителей;

б) пьянство, алкоголизм, наркомания детей в семье;

в) низкий материальный достаток в семье;

г) наличие в семье 3-х и более детей;

д) проблемы со здоровьем у родителей;

 ) безработица родителей;

ж) наличие в семье ребенка с ограниченными возможностями;

з) насилие в семье;

и) жестокое обращение с детьми; 

к) антисанитарное состояние жилища;

л) периодические семейно-бытовые скандалы;

м) безнадзорность детей;

н) ориентация родителей на материальные ценности;

о) задолженность за коммунальные услуги более 3 месяцев;

п) Ваш вариант ___________________________________________

6.

7.С какими проблемами, на Ваш взгляд, сталкиваются дети из неблагополучных семей? ( не более 2-х вариантов)

а) плохо питаются, недосыпают;

б) имеют проблемы с учебой;

в) часто пропускают занятия в школе;

г) часто болеют;

д) бродяжничают, попрошайничают;

е) становятся агрессивными, жестокими;

ж) отстают в развитии от своих сверстников;

з) у них не складываются отношения со сверстниками;

и) становятся замкнутыми, беспомощными;

к) становятся эгоистичными;

л) вовлекаются в алкогольную и наркотическую зависимость;

м) вовлекаются в преступную, антиобщественную деятельность;

н) Ваш вариант ______________________________________________

 

8.В какой помощи прежде всего нуждаются дети, воспитывающиеся в неблагополучных семейных условиях? (не более 2-х вариантов)

а) психолого-педагогической;

б) социально-правовой;

в) материальной;

г) бесплатном питании;

д) в обеспечении предметами первой необходимости;

е) в организации свободного времени в выходные дни, дни каникул;

ж) в социальной реабилитации;

з) Ваш вариант _______________________________________

 

9.Как Вы считаете, можно ли перевоспитать «нерадивых» родителей?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

 

10.На Ваш взгляд, какие меры следует принимать в отношении родителей, где дети, находятся в социально опасном положении , или, воспитываются в неблагополучных семейных условиях?

а) лишать родительских прав;

б) отбирать ребенка на срок до 6 месяцев и одновременно работать с родителями;

в) привлекать родителей к административной ответственности;

г) привлекать родителей к уголовной ответственности;

д) такие семьи должны находиться под постоянным контролем милиции;

е) кодировать родителей, если они злоупотребляют спиртными напитками;

ж) Ваш вариант _________________________________________

 

11.Должно ли государство оказывать помощь и поддержку неблагополучным семьям?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

 

12.Если да, то, прежде всего какую помощь?

а) материальную;

б) психолого-педагогическую;

в) правовую;

г) содействовать в трудоустройстве родителей;

д) решение жилищных проблем;

е) медицинскую;

ж) Ваш вариант ___________________________________________

 

13.Если Вы узнаете, что ребенок не из вашей школы находится в семье в социально опасном положении, каковы будут Ваши действия?

а) сообщу в органы опеки и попечительства;

б) сообщу в милицию;

в) сообщу в школу;

г) попытаюсь поговорить с родителями;

д) помогу ребенку продуктами питания, одеждой;

е) это меня не касается;

ж) Ваш вариант ___________________________________________

 

14.Считаете ли Вы меры по защите детей в неблагополучных семьях достаточно эффективными?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

 

15.На Ваш взгляд, кто должен, прежде всего, взять на себя заботу о детях, находящихся в социально опасном положении?

а) органы опеки и попечительства;

б) школа;

в) милиция;

г) близкие родственники;

д) учреждение здравоохранения;

е) инспекции по делам несовершеннолетних;

ж) территориальные центры социального обслуживания населения;

з) Ваш вариант __________________________________________

 

16.Какие меры воздействия на «нерадивых» родителей могли бы предложить Вы?

Пол ……….

Возраст …………

Семейное положение …………………

Количество детей в семье ……………

 




2019-07-03 214 Обсуждений (0)
Критерии и показатели социально опасного положения (2019) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии и показатели социально опасного положения (2019)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)