Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа слушателей



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа слушателей 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Методика изучения педагогом семьи, условий воспитания детей. – 4 часа

Задание:

1. На основе полученных теоретических знаний составить примерную программу и разработать план практических действий по оказанию помощи семье.

Примерная программа изучения семьи:

1. Состав семьи: родители, дети, родственники.

2. Трудовая занятость родителей: квалификация, профессиональное образование, общественная деятельность, осведомленность ребенка.

3. Материальная обеспеченность семьи, доход на каждого члена, осведомленность ребенка о семейном бюджете.

4. Культурный потенциал семьи: наличие библиотеки, фонотеки, предметов досуга; отношение к искусству, литературе; духовные потребности членов семьи; режим дня, труда, отдыха.

5. Внутрисемейные отношения: стиль отношений, микроклимат семьи, обычаи и традиции, лидерство в семье, распределение поручений среди членов семьи, авторитет взрослых, личный пример родителей и т.д.

6. Воспитательная позиция: идеалы, потребности, осознание целей и задач семейного и общественного воспитания; методы и формы воспитания; ценностные ориентации, традиции и приоритеты семьи.

7. Уровень педагогической культуры и самообразования родителей; характер взаимоотношений с общественными институтами воспитания; совпадение взглядов семьи и социальных институтов.

8. Знание родителями индивидуальных особенностей своих детей: состояние здоровья, качества личности, ведущие интересы, отношение к учебе и общественной работе, использование свободного времени, влияние товарищей, отношение к школе, старшим, окружающим.

9. Отношение родителей к взглядам ребенка на перспективы будущей личной и профессиональной деятельности.

2. Провести интервью по генограмме:

1. О составе семьи: «Кто живет вместе в вашем доме? В ка­ких они родственных отношениях? Были ли у супругов другие браки? Есть ли от них дети? Где живут остальные члены се­мьи?»

2.Демографическую информацию: имена, пол, возраст, стаж брака, род занятий и образование членов семьи и т. д.

3.О состоянии проблемы на данный момент: «Кто из членов семьи знает о проблеме? Как каждый из них видит ее и как на нее реагирует? Имеет ли кто-нибудь в семье подобные проблемы?»

4.Об истории развития проблемы: «Когда проблема возникла? Кто ее заметил первым? Кто думает о ней как о серьезной проблеме, а кто склонен не придавать ей особого значения? Какие попытки ее решить были предприняты и кем? Обращалась ли семья раньше к специалистам, были ли случаи госпитализации? Как изменились взаимоотношения в семье по сравнению с тем, какими они были до кризиса? Видят ли члены семьи изменения проблемы? В каком направлении: к лучшему или к худшему? Что случится в семье, если кризис будет продолжаться? Какими видятся взаимоотношения в будущем?»

5.О недавних событиях и переходах в жизненном цикле семьи: рождения, смерти, браки, разводы, переезды, проблемы с работой, болезни членов семьи и т. д.

6.О реакциях семьи на важные события семейной истории: «Какова была реакция семьи, когда родился каждый ребенок? В честь кого он назван? Когда и почему семья переехала в этот город? Кто пережил тяжелее всего смерть этого члена семьи? Кто перенес потерю легче? Кто организовывал похороны?» Оценка прошлых форм адаптации, особенно реорганизации семьи после потери и других критических переходов, дает важные ключи к пониманию семейных правил, ожиданий и паттернов реагирования.

7.О родительских семьях каждого из супругов: «Живы ли ваши родители? Если умерли, то когда и отчего? Если живы, то чем занимаются? На пенсии или работают? Разведены ли они? Были ли у них другие браки? Когда ваши родители встретились? Когда они поженились? Есть ли у вас братья или сестры? Старшие или младшие и какова разница в возрасте? Чем занимаются, находятся ли в браке, и есть ли у них дети?» Далее можно задать такие же вопросы про родителей отца и матери. Важно собрать информацию, по крайней мере, о трех поколениях, включая поколение идентифицированного пациента. Важной информацией являются сведения о приемных детях, выкидышах, абортах, рано умерших детях, других  значимых для семьи людях (друзьях, коллегах, учителях, пси­хотерапевтах и т. д.).

8. О семейных взаимоотношениях: «Есть ли в семье какие-либо члены, которые прервали взаимоотношения друг с дру­гом? Кто-нибудь находится в серьезном конфликте? Какие члены семьи очень близки? Кому в семье данный человек до­веряет больше всего? Все супружеские пары имеют некоторые трудности и иногда конфликтуют. Какие типы несогласия есть в вашей паре? У ваших родителей? В браках ваших братьев и сестер? Как каждый из супругов ладит с каждым ребенком?» Можно задавать специальные циркулярные во­просы. Например, можно спросить у мужа: «Как вы думаете, насколько близки были ваша мать и ваш старший брат?» — и затем поинтересоваться мнением жены. Иногда полезно спра­шивать, как другие члены семьи могли бы охарактеризовать людей, присутствующих на встрече: «Как ваш отец описал бы вас, когда вам было тринадцать лет, что соответствует возрасту вашего сына сейчас?» Цель таких циркулярных вопросов — выявление различий во взаимоотношениях с разными членами семьи. Обнаруживая несовпадающие взгляды разных членов семьи, консультант попутно вводит в систему новую информацию, обогащая представление семьи о самой себе.

9. О семейных ролях: «Кто из членов семьи любит проявлять заботу о других? А кто любит, когда о нем заботятся? Кто в семье волевой человек? Кто самый авторитетный? Кто из детей послушнее? Кому сопутствует успех? Кто постоянно терпит неудачи?» и т. д.

О трудных для семьи темах: «Есть ли у членов семьи серьезные медицинские или психиатрические проблемы? Проблемы с физическим или сексуальным насилием? Употребляют ли наркотики? Много алкоголя? Кто-то сидел в тюрьме? За что? Каков их статус сейчас?» и т. д. Обсуждение этих тем иногда болезненно для членов семьи, и поэтому подобные вопросы следует задавать особенно тактично и осторожно. Если семья высказывает сильное сопротивление, то нужно отступить и вернуться к ним позднее.

        

Тема 2. Педагоги и родители: проблемы взаимоотношений и условия эффективного взаимодействия – 4 часа

Задания:

1. Разработайте консультативную беседу по одному из предложенных вариантов и напишите сценарий беседы с родителями.

1. Авторитет родителей в семье.

2. Роль семейных традиций в воспитании детей.

3. Проблема методов поощрения и наказания детей в семье.

4. Индивидуальный подход к ребенку в семье.

5. Нравственное воспитание дошкольника в семье.

6. Трудовое воспитание дошкольника в семье.

7. Эстетическое воспитание дошкольника в семье.

8. Физическое воспитание дошкольника в семье.

9. Игра и труд в семейном воспитании.

10. Организация досуга детей в семье.

11. Профилактика жестокого отношения к детям в семье.

12. Специфика воспитания в семье дочери, сына.

13. Роль семейных праздников в создании благополучного микроклимата.

 

1. Подготовьте рекомендации воспитателю в работе с родителями: по эстетическому воспитанию, по организации культуры здорового образа жизни и т.п. (по выбору слушателей).

Тема 3. Формы и методы работы педагогического коллектива с родителями – 4 часа

Задания:

1. Проанализируйте предложенные варианты проведения родительского собрания. Сформулируйте цель и задачи данных форм работы, обоснуйте актуальность.



2019-07-03 198 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа слушателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа слушателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)