Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для обязательного выполнения



2019-07-03 192 Обсуждений (0)
Задания для обязательного выполнения 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА 1. Состояние и проблемы института семьи в Республике Беларусь

 

Цель: усвоение, систематизация и актуализация знаний по вопросам состояния и проблем института семьи в Республике Беларусь

Основные понятия: семья, брак, законодательство, право, семейное право, принципы семейного права, брачный договор, права и обязанности супругов, семьи, социально-опасное положение детей, лишение родительских прав, алименты, усыновление, удочерение,

Требования к компетентности: знать задачи законодательства о браке и семье Республики Беларусь, принципы семейного права Республики Беларусь; правила заключения и расторжения брака в Республике Беларусь; брачный договор – задачи, особенности заключения, права и обязанности супругов, семьи; социально-опасное положение детей; основания лишения родительских прав; размер алиментов, взыскиваемых с родителей ; обязанности детей по содержанию родителей; порядок

усыновления детей в Республике Беларусь

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ

Задания для обязательного выполнения

Подготовьте ответы на вопросы

1. Задачи законодательства о браке и семье Республики Беларусь

2. Принципы семейного права Республики Беларусь

3. Брак, брачный договор в Республике Беларусь

6. Права и обязанности супругов, семьи

7. Социально-опасное положение детей

8. Основания лишения родительских прав. Размер алиментов, взыскиваемых с родителей

9. Обязанности детей по содержанию родителей

10. Усыновление детей в Республике Беларусь. Основания для передачи детей на усыновление

11. Контроль и учёт усыновления

Задания для самостоятельной работы

1. В рабочих тетрадях:

Перечислите права приёмного ребёнка в семье

2. Подготовить реферативное выступление:

· Ребенок как субъект семьи и семейного воспитания.

· Гуманизация жизнедеятельности ребенка в семье.

 

Список источников

  1. Конституция Республики Беларусь
  2. Закон «О правах ребёнка»
  3. Кодекс о Браке и семье Республики Беларусь
  4. http://www.president.gov.by/press28476.html
  5. http://mintrud.gov.by/ru/min_progs/prog22
  6. http://mintrud.gov.by/ru/news/?id=551
  7. http://pravo.by/
  8. Основы семьеведения и социально-педагогической помощи семье / сост. Т.Д.Вакушенко, С.Г.Туболец. – Витебск, 2006. – 100с
  9. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.: Академия, 1999. – 232 с.

 

 

ТЕМА 2. Методика изучения педагогом семьи, условий воспитания детей

Цель: усвоение, систематизация и актуализация знаний по вопросам методики изучения педагогом семьи, условий воспитания детей

 

Основные понятия: семья, воспитание, изучение семьи, диагностические методы, воспитательный потенциал

 

Требования к компетентности: знать цели и программы изучения семьи воспитателем, психологом ; знать сущность программы изучения и критерии оценки воспитательного потенциала семьи; знать методы изучения семьи, условий воспитания детей ;   уметь применять методы изучения семьи, условий воспитания детей .

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ

Задания для обязательного выполнения

Подготовьте ответы на вопросы

1. Цели и программы изучения семьи воспитателем, психологом

2. Методы изучения семьи, условий воспитания детей и условия их применения (практическая часть).

3. Технологии использования диагностических методов изучения семьи (практическая часть).

4. Программа изучения и критерии оценки воспитательного потенциала семьи.

Задания для самостоятельной работы

1. В рабочих тетрадях:

Выполните тестовые методики

«Родительско-детские отношения» ( методика «PARI», адаптация Т.Н.Нещерет) (http://test-metod.ru/index.php/metodika-pari-e-sheffer-i-r-bella-adaptatsiya-t-v-neshcheret)

опросник АСВ (анализ семейных взаимоотношений) Эйдемиллер, Юстицкис (http://testoteka.narod.ru/dro/1/07.html).

Примечание. Ответы ОБЯЗАТЕЛЬНО вносите на лист БЛАНКА (иначе запутаетесь, проверено)))

Заполненные бланки принести с собой.

 

2. Подготовить реферативное выступление:

· Ребенок как субъект семьи и семейного воспитания.

· Гуманизация жизнедеятельности ребенка в семье.

 

Иметь с собой лист А4 с двумя окружностями диаметром 11 см.

 

Список источников

1. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. – М.:Эксмо, 2005. – 992 с.

  1. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.: Академия, 1999. – 232 с.

3. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания. Мозырь, 2003.

 

ТЕМА 3. Культура общения в семье.

Цель: усвоение, систематизация и актуализация знаний по вопросам проблемы культуры общения в семье

Основные понятия: семья, брак, воспитание, закон, законодательство, родители, дети

Требования к компетентности: знать методы воспитания в семье; знать сущность понятий «конфликт», «конфликтная ситуация» ; знать виды и формы конфликтов в семье, способы разрешения конфликтов;  уметь охарактеризовать конфликт, как способ развития семейных отношений;  воспитания в семье; понимать условия позитивного разрешения конфликтов в семье; понимать роль воспитателя, психолога в разрешении конфликтов .

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ

Задания для обязательного выполнения

Подготовьте ответы на вопросы

1. Методы воспитания в семье, их характеристика.

2. Понятия «конфликт», «конфликтная ситуация».

3. Конфликт как способ развития семейных отношений.

4. Виды и формы конфликтов в семье.

5. Способы разрешения конфликтов. Условия позитивного разрешения конфликтов в семье.

6. Роль воспитателя, психолога в разрешении конфликтов.

 

Список источников

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и Свободы. М, 1993.

2. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. М., 2000.

3. Сермяжко Е.И. Семейная педагогика в вопросах и ответах. Могилев, 2001.

4. Смехов В.А. Опыт психодиагностики и коррекции конфликтного общения в семье // Вопросы психологии. 1985. № 4.

5. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума: Пер. с англ. М., 1990.

6. Ковалев С.В. Психология семейного воспитания. Мн., 1980.

7. Мы остаемся вместе: Дискуссия о причинах разводов / пер. с нем. М., 1977.

8. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования /под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Академия, 2002.

9. Этика взаимоотношений родителей и детей в семье. учебно-методическое пособие/ УО «ВГУ им. П.М.Машерова, Ивашкевич Е.Ф.

 

 



2019-07-03 192 Обсуждений (0)
Задания для обязательного выполнения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для обязательного выполнения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)