Задания для обязательного выполнения
ТЕМА 1. Состояние и проблемы института семьи в Республике Беларусь
Цель: усвоение, систематизация и актуализация знаний по вопросам состояния и проблем института семьи в Республике Беларусь Основные понятия: семья, брак, законодательство, право, семейное право, принципы семейного права, брачный договор, права и обязанности супругов, семьи, социально-опасное положение детей, лишение родительских прав, алименты, усыновление, удочерение, Требования к компетентности: знать задачи законодательства о браке и семье Республики Беларусь, принципы семейного права Республики Беларусь; правила заключения и расторжения брака в Республике Беларусь; брачный договор – задачи, особенности заключения, права и обязанности супругов, семьи; социально-опасное положение детей; основания лишения родительских прав; размер алиментов, взыскиваемых с родителей ; обязанности детей по содержанию родителей; порядок усыновления детей в Республике Беларусь РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ Задания для обязательного выполнения Подготовьте ответы на вопросы 1. Задачи законодательства о браке и семье Республики Беларусь 2. Принципы семейного права Республики Беларусь 3. Брак, брачный договор в Республике Беларусь 6. Права и обязанности супругов, семьи 7. Социально-опасное положение детей 8. Основания лишения родительских прав. Размер алиментов, взыскиваемых с родителей 9. Обязанности детей по содержанию родителей 10. Усыновление детей в Республике Беларусь. Основания для передачи детей на усыновление 11. Контроль и учёт усыновления Задания для самостоятельной работы 1. В рабочих тетрадях: Перечислите права приёмного ребёнка в семье 2. Подготовить реферативное выступление: · Ребенок как субъект семьи и семейного воспитания. · Гуманизация жизнедеятельности ребенка в семье.
Список источников
ТЕМА 2. Методика изучения педагогом семьи, условий воспитания детей Цель: усвоение, систематизация и актуализация знаний по вопросам методики изучения педагогом семьи, условий воспитания детей
Основные понятия: семья, воспитание, изучение семьи, диагностические методы, воспитательный потенциал
Требования к компетентности: знать цели и программы изучения семьи воспитателем, психологом ; знать сущность программы изучения и критерии оценки воспитательного потенциала семьи; знать методы изучения семьи, условий воспитания детей ; уметь применять методы изучения семьи, условий воспитания детей .
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ Задания для обязательного выполнения Подготовьте ответы на вопросы 1. Цели и программы изучения семьи воспитателем, психологом 2. Методы изучения семьи, условий воспитания детей и условия их применения (практическая часть). 3. Технологии использования диагностических методов изучения семьи (практическая часть). 4. Программа изучения и критерии оценки воспитательного потенциала семьи. Задания для самостоятельной работы 1. В рабочих тетрадях: Выполните тестовые методики «Родительско-детские отношения» ( методика «PARI», адаптация Т.Н.Нещерет) (http://test-metod.ru/index.php/metodika-pari-e-sheffer-i-r-bella-adaptatsiya-t-v-neshcheret) опросник АСВ (анализ семейных взаимоотношений) Эйдемиллер, Юстицкис (http://testoteka.narod.ru/dro/1/07.html). Примечание. Ответы ОБЯЗАТЕЛЬНО вносите на лист БЛАНКА (иначе запутаетесь, проверено))) Заполненные бланки принести с собой.
2. Подготовить реферативное выступление: · Ребенок как субъект семьи и семейного воспитания. · Гуманизация жизнедеятельности ребенка в семье.
Иметь с собой лист А4 с двумя окружностями диаметром 11 см.
Список источников 1. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. – М.:Эксмо, 2005. – 992 с.
3. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания. Мозырь, 2003.
ТЕМА 3. Культура общения в семье. Цель: усвоение, систематизация и актуализация знаний по вопросам проблемы культуры общения в семье Основные понятия: семья, брак, воспитание, закон, законодательство, родители, дети Требования к компетентности: знать методы воспитания в семье; знать сущность понятий «конфликт», «конфликтная ситуация» ; знать виды и формы конфликтов в семье, способы разрешения конфликтов; уметь охарактеризовать конфликт, как способ развития семейных отношений; воспитания в семье; понимать условия позитивного разрешения конфликтов в семье; понимать роль воспитателя, психолога в разрешении конфликтов . РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ Задания для обязательного выполнения Подготовьте ответы на вопросы 1. Методы воспитания в семье, их характеристика. 2. Понятия «конфликт», «конфликтная ситуация». 3. Конфликт как способ развития семейных отношений. 4. Виды и формы конфликтов в семье. 5. Способы разрешения конфликтов. Условия позитивного разрешения конфликтов в семье. 6. Роль воспитателя, психолога в разрешении конфликтов.
Список источников 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика Любви и Свободы. М, 1993. 2. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. М., 2000. 3. Сермяжко Е.И. Семейная педагогика в вопросах и ответах. Могилев, 2001. 4. Смехов В.А. Опыт психодиагностики и коррекции конфликтного общения в семье // Вопросы психологии. 1985. № 4. 5. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума: Пер. с англ. М., 1990. 6. Ковалев С.В. Психология семейного воспитания. Мн., 1980. 7. Мы остаемся вместе: Дискуссия о причинах разводов / пер. с нем. М., 1977. 8. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования /под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Академия, 2002. 9. Этика взаимоотношений родителей и детей в семье. учебно-методическое пособие/ УО «ВГУ им. П.М.Машерова, Ивашкевич Е.Ф.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |