Государство как заемщик
Государственные и муниципальные займы – это денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от юридических и физических лиц, от иностранных государств и международных государственных организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, как заемщиков и как гарантов. Классификация: По элементам - федеральные займы, осуществляемые от имени РФ; по ним возникают долговые обязательства у РФ - субъектные – займы привлекаемые от имени субъекта - муниципальные По технологии эмиссии - облигационные, которые сопровождаются эмиссией государства - безоблигационные – оформляются подписанием договоров и соглашений По валюте займа - внутренние - внешние По срокам погашения - краткосрочные до 1 года - среднесрочные от 1 до 5 лет - долгосрочные свыше 5 лет По форме выплаты дохода - процентные – доход начисляется в виде 5 к номиналу и выплачивается 1, 2 или 4 раза в год на основании купонов - выигрышные – доход выплачивается на основании тиражей - дисконтные – это займы, которые продаются с дисконтом номинала, а погашаются по номиналу По видам кредиторов - среди физических лиц - среди юридических лиц - универсальные По способу обращения на рынке - рыночные – свободно обращаются на рынке ценных бумаг - нерыночные, которые не подлежат обращению на рынке ценных бумаг По форме выпуска - в документарной форме - в бездокументарной форме По способу погашения - погашается единовременно - погашается частями Основные виды ценных бумаг ОФЗ (облигации федерального займа) – выпущены в 1995 году. Основные характеристики: - выражены в рублях (номиналы: 1000 и 10000) - среднесрочные и долгосрочные - доход выплачивается в виде % начисленных к номиналу - владельцы – российские и иностранные физические лица В зависимости от метода начисления дохода существует 4 вида ОФЗ: 1. ОФЗ-ПК - облигации федерального займа с переменным купонным доходом, т.е. доход определяется на основании доходности за определенный купонный период (3% от всех ОФЗ) 2. ОФЗ-ПД - облигации федерального займа с постоянным купонным доходом, т.е. размер дохода не меняется (29% от всех ОФЗ) 3. ОФЗ-ФК – облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом, т.е. размер дохода фиксируется на каждый купонный период (3% от всех ОФЗ) 4. ОФЗ-АД – облигации федерального займа с амортизацией долга, т.е. займ погашается постепенно, а % начисляется на оставшуюся сумму долга (66% от всех ОФЗ) ОГСЗ – облигации государственного сберегательного займа ГСО – государственные сберегательные облигации Облигации внутреннего государственного валютного займа были выпущены в 1993 году, выражены в $; номинал – 1000$, 10000$ и 100000$. Сроки обращения – 1год, 3 года, 6 лет, 10 лет и 15 лет. Доход выплачивается в виде 5 к номиналу – 3% годовых 1 раз в год. Выплачивается в доходной форме с набором купонов. Владельцы – юридические лица.
Содержание и значение финансового контроля
Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Субъекты: 1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ( объектом является стоимостная категория) 2) НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Государственный финансовый контроль делится: 1. по отношению к ветвям власти а) парламентский (осуществляют 2 палаты Федерального собрания: Госдума, Совет Федерации) -контроль, которые осуществляют органы независимого контроля (относится счетная палата РФ и в субъектах контрольной счетной палаты) в) Президентский контроль (осуществляют органы, уполномоченные президентом) – Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, возложен на: Минфин РФ, Федеральное казначейство (федеральная служба), финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств. 2) по отношению к уровню государственной власти а) федеральные органы контроля б) региональные органы контроля Негосударственный финансовый контроль: 1) Аудиторский контроль 2) Внутрихозяйственный контроль 3) Общественный контроль Аудиторский контроль: Осуществляется аудиторскими органами, либо отдельными аудиторами. Аудит- это независимая проверка бухгалтерской отчетности. Цель аудита является выражение мнения аудита о достоверности отчетности, о соблюдении законодательства, аудит не подменяет государственный контроль. Результат аудиторской проверки- аудиторское заключение. Нужно собственникам имущества, налоговым органам, органам статистики. Аудит бывает: 1. обязательный (это орган государственной власти и предприятия с большим оборотом денег) 2. инициативный Внутрихозяйственный контроль: Осуществляется постоянно, осуществляют его работники данного предприятия в основном в бухгалтерии, которые подчиняются руководителю Общественный контроль: Осуществляется гражданами. Например, счетной палатой при президенте, без участия государственных органов. Формы Финансового контроля: 1) от времени проведения а) предварительный (осуществляется до начала финансовых операций, обсуждается законопроект, смета доходов и расходов) б) текущий (в процессе совершения финансово- хозяйственных операций) в) последующий (на макроуровне – подписывается закон об исполнении бюджета; на микроуровне - в результате определенных действий составляется акт) Методы Финансового контроля: 1) обследование 2) проверка 3) ревизия 4) надзор 5) мониторинг Обследование: охватывает отдельные стороны деятельности. Проверка: на основе изучаются финансовые документы Ревизия: это проверка эффективности совершаемых финансовых операций и правильности действий физ. лиц и дает более полную информацию. Бывают: 1. Тематические - по определенному кругу вопросов 2. Комплексные - все аспекты деятельности финансово-хозяйственной деятельности. Надзор: осуществляется контролирующими органами за экономическими субъектами, проверка лицензий, ЦБ проверяет КБ Мониторинг: это система постоянного контроля с целью определения текущих изменений субъектов хозяйствования. Органы финансового контроля: Финансовый контроль осуществляется в соответствии с установленными нормами права, т. е конституцией, гражданским кодексом, бюджетным кодексом, налоговым кодексом, ФЗ и законами субъектов федерации и подзаконными нормативными актами (указы президента, постановление правительства) Органы: 1) счетная палата 2) Министерство Финансов 3) ЦБ 4) Таможенный контроль 5) Контрольное управление президента. Основные задачи: 1. проверка и контроль использования федеральными органами власти всех федеральных законов в части касающихся полномочий президента 2. контролирование реализации ежегодных посланий президента и указов распоряжения президента
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |