Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление финансами. Функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь



2019-07-03 1141 Обсуждений (0)
Управление финансами. Функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь 1.00 из 5.00 1 оценка




 

Цель:

- обеспечение баланса финансовых ресурсов у всех сфер и звеньев финансовой системы

- обеспечение бездефицитности финансовой системы

- устойчивость национальной валюты

Управление – это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенных результатов.

Объекты управления:

- разнообразные виды финансовых отношений

- государственные и муниципальные финансы

- финансы субъектов хозяйствования

Субъекты управления на предприятии:

- финансовые службы предприятий

- финансовые органы

- налоговые инспекции

- органы государственной власти и местного самоуправления

Функциональные элементы:

1. Финансовое планирование и прогнозирование обеспечивает предварительный контроль за образованием и использованием финансовых ресурсов. В ходе финансового прогнозирования исследуются возможные состояния финансов в прогнозируемом периоде, обосновываются показатели финансовых планов и определяются источники их образования и использования.

рогнозирование – это система финансового контроля, используется на микро- и макроуровнях как инструмент научного предвидения и получения информации при выработке решений. На основании прогнозов осуществляется финансовое планирование. В ходе планирования экономические субъекты оценивают свое финансовое состояние, выявляют возможность увеличения финансовых ресурсов и направление наиболее эффективного их использования. Осуществляется на основе анализа финансовой информации в бухгалтерской отчетности и оперативной отчетности.

2. Оперативное управление – это маневрирование финансовыми ресурсами с целью ликвидации непредвидимой ситуации и решения вновь возникающих задач.

3. Финансовый контроль позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми и выявить резервы роста финансовых ресурсов.

Управление финансами бывает стратегическим и оперативным.

Стратегическое осуществляется высшими органами законодательной власти (президент, правительство и обе палаты Федерального Собрания) в ходе рассмотрения, составления и утверждения прогнозов развития страны, прогнозов долгосрочных целевых программ.

Оперативное управление осуществляется министерствами, ведомствами, агентствами непосредственно участвующими в реализации деятельности государства.

 

Государственные и муниципальные органы управления финансами в Российской Федерации, их задачи и функции в современных условиях

 

Существуют законодательные (Президент и Федеральное Собрание) и исполнительные (министерства, Федеральные службы, агентства) органы управления.

Законодательные:

Президент:

- определяет стратегические цели развития государственных и международных финансовых отношений и ежегодно озвучивает эти цели в полномочиях Федеральному Собранию «О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства»

- формирует долгосрочные финансово-экономические приоритеты развития страны в ежегодных посланиях Федеральному Собранию «О бюджетной политике»

- одобряет принятый Федеральным Собранием закон «О Федеральном бюджете» и обнародует его

- заслушивает периодические результаты деятельности правительства по реализации финансовой политики.        

По Конституции ГосДума принимает законы по вопросам Федерального Бюджета, Федеральных налогов, Федеральных налогов, финансового, валютного и таможенного регулирования и по вопросам денежной эмиссии. С этой целью в думе функционируют комитеты по бюджету и налогам, по труду и социальной политике, по финансовым рынкам и др.

Совет Федерации рассматривает принятые ГосДумой проекты федеральных законов и одобряет или отклоняет их.

Исполнительные органы

Правительство РФ:

- обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики

- разрабатывает и предоставляет в комитет ГосДумы проект Федерального бюджета и после утверждения обеспечивает его исполнение

- предоставляет ГосДуме отчет об исполнении Федерального Бюджета

- разрабатывает и реализует налоговую политику

- принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг

- осуществляет валютного регулировании и контроль

- осуществляет регулирование государственным внутренним и внешним долгом

Министерство Финансов состоит из 5 Федеральных служб:

1) Федеральное Казначейство

- осуществляет функции по обеспечению исполнения Федерального Бюджета и его кассовому обслуживанию

- ведет учет операции по кассовому исполнению Федерального Бюджета

- открывает в ЦБ и в кредитных организациях счета по учету средств Федерального Бюджета

- ведет сводный реестр главных распорядителей, а также просто распорядителей Федерального Бюджета

2) Федеральная налоговая служба – это служба и ее территориальные органы, составляющие единую систему налоговых органов. Осуществляет:

- надзор и контроль за соблюдением законодательства

- надзор и контроль за соблюдением требований контрольно-кассовой техники

- надзор и контроль за полнотой учета выручки денежных средств в организации и у индивидуальных предпринимателей

- ведет учет всех налогоплательщиков  

- ведет единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и всех налогоплательщиков

3) Федеральная служба финансового бюджетного надзора – это служба осуществляет надзор и контроль:

- за использованием средств Федерального Бюджета, средств государственных внебюджетных фондов

- за использованием материальных ценностей, находящихся в материальной собственности

- за соблюдением бюджетного законодательства при получении финансовой помощи из Федерального Бюджета

- за получением гарантий правительства

- за получением кредитов и ссуд

4) Федеральная служба страхового надзора осуществляет надзор за достоверностью предоставляемой субъектами страхования отчетности, за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платёжеспособности в части формирования страховых резервов, а также следит за выдачей страховщиками банковских гарантий.

5) Федеральная служба по финансовому мониторингу

(получает информацию в банках, нотариусах, налоговых органов. Юридическое лицо попадает под подозрение, если совершает сделку более чем на 600т.руб, а физическое лицо если обменивает в обменном пункте более 10000$)

- следит за легализацией и отмываем доходов, полученных преступным путем и за финансирование терроризма

- осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях и сделках с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ

- выявляет признаки, которые свидетельствуют о том, что операции или сделки с денежными средствами или иным имуществом связаны с отмыванием доходов

- направляет информацию в правоохранительные органы о том, что операция связана с легализацией доходов

Минфин занимается бюджетом, налогами и страховой деятельностью. Основные задачи:

1. разрабатывает основы единой государственной политики финансов при взаимодействии с денежно-кредитной

2. осуществляет нормативно-правовое регулирование в бюджетной сфере, налоговой, страховой и частично в таможенной и валютной

3. решает задачи в области бухгалтерского учета и отчетности, аудиторской деятельности

4. осуществляет координацию деятельности 5 служб

3 функции:

1) правоустанавливающая – регулирование, в том числе нормативно-правовое, выработка государственной финансовой политики

2) правоприменительная – непосредственное управление и администрирование (администрирование государственных расходов, разработка проекта Федерального Бюджета и кассовое обслуживание бюджетной системы)

3) контрольная

ЦБ действует совместно с Минфином и Правительством по вопросам обеспечения единой финансовой и денежно-кредитной политики, по укреплению рубля, снижению уровня инфляции, по управлению золотовалютными резервом, по обеспечению бесперебойного функционирования платежной системы и по усовершенствованию банковской системы. (ЦБ имеет особый статус)

Федеральная таможенная служба:

- осуществляет взимание таможенных пошлин

- контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных сборов

- принимает меры по принудительному взысканию

- осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль

- обеспечивает соблюдение запретов и ограничивает в отношении товаров, перемещении товаров через таможенную границу

Федеральная служба по финансовым рынкам:

- наблюдает за деятельностью профессиональных участников фондового рынка, за биржами, участниками рынка коллективных инвестиций (ПИФами)

- наблюдает за функционированием бюро кредитных историй

Задача – обеспечение стабильности в работе Российского Фондового рынка, повышение его привлекательности и эффективности.

Счетная палата – постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему.

Задачи:

- контроль за своевременным использованием (соблюдением?) доходных и расходных статей Федерального (Гос.?) Бюджета и гос. Внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению

- определяет эффективность и целесообразность расходов государственных средств, а также эффективность использования федеральной собственности

- проводит финансовую экспертизу Федеральных законов , а также нормативно-правовых актов, предусматривающих расходование средств Федерального Бюджета

- регулярно предоставляет Совету Федерации и ГосДуме информацию о ходе исполнения Федерального Бюджета и о результатах проводимого контроля

- осуществляет контроль за обслуживанием государственного долга РФ

- за эффективностью использования иностранных кредитов и займов, полученных правительством

- контроль за деятельностью ЦБ в части обслуживания им Федерального Бюджета

- в ЦБ осуществляется контроль по обслуживанию государственного долга

Управление финансами на региональном уровне

Принимаются региональные бюджеты, налоги, финансовая поддержка организаций и отраслей региональной экономики.

В составе администрации субъекта создаются специальные органы: в республиках – министерства финансов, в областях – департаменты финансов, комитеты.

Основные функции: - разработка региональной финансовой политики

- непосредственная разработка региональных бюджетов и их реализация

- непосредственно не подчиняется Минфину, но отчеты об исполнении своих бюджетов предоставляется Минфину

Управление финансами на местном уровне

- принимаются решения об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении

- принимаются решения по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению муниципальных образований

Нередко местные финансовые органы выступают филиалами финансовых органов субъектов РФ.

Управление финансами в коммерческих организациях осуществляются высшими органами управления

- определяют финансовую стратегию организаций

- утверждают финансовые планы и отчеты об их исполнении

Непосредственно финансовыми потоками управляют руководство организации (совет директоров, генеральный директор) и специально созданные финансовые службы , они же разрабатывают проекты финансовых планов, принимают решения о размещении финансовых ресурсов в различные виды активов, осуществляют взаимодействие с финансово-кредитными организациями.

Органы управления финансами в некоммерческих организациях

В бюджетной организации финансовый план составляется в виде смет доходов и расходов. Их утверждают главные распорядители и распорядители финансовых средств. Состав органов управления финансами в некоммерческих организациях определяется их организационно-правовыми формами и видом деятельности. Решения принимает либо руководитель либо ? советы и все они подотчётны ревизионной комиссии.

 

12. Содержание и задачи финансового планирования

Финансовое планирование.

Объектом планирования является финансовая деятельность и формирование, и использование финансовых ресурсов. Субъектом является различные органы, которые мы изучали (государственного, местного упр.)

Информационной базой для финансового планирования является прогнозы социально- экономического развития страны, региона (на уровне предприятий это различные бизнес планы и бизнес проекты).

Финансовый план - это документ представляющая с собой систему взаимоувязанных финансовых показателей. Это показатели, которые отражают предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.

Задачи Финансового планирования:

1) Определение объема финансовых ресурсов по каждому виду поступлений

2) Определение направленности использования этих ресурсов

3) Обеспечение сбалансированности материальных и финансовых ресурсов

4) Создание условий для подкрепления устойчивости органов и бюджетов

5) Определение экономически обоснованного размера резерва

Этапы Финансового планирования:

1) Анализ выполнения плана за предыдущий период

2) Расчет плановых показателей

3) Составление финансового плана как документа

Анализ выполнения плана за предыдущий период:

Применяются следующие виды:

1. горизонтальный анализ (сравниваются текущие показатели плана с показателями за прошлый период, а также плановые показатели с фактическими)

2. вертикальный анализ (определяется структура плана, доля отдельных показателей в итоговом показатели и их влияние на общие результаты)

3. трендовый анализ (выявляются тенденции изменения динамики финансовых показателей путем сравнения плановых показателей за ряд лет, т.е можно прогнозировать финансовые показатели на будущее)

Расчет плановых показателей:

Осуществляется расчет плановых показателей. Эти показатели делятся на:

а) утверждаемые

б) расчетные

Методы Финансового планирования:

1) Экстраполяция. Расчет показателей производится на основе корректировки достигнутого в базовом периоде уровня показателей на относительно устойчивый темп роста.

2) Нормативный. Суть: плановые показатели рассчитываются на основе установленных норм и нормативов

3) Индексный метод. Применение этого метода обусловлено неопределенностью развития экономики, в том числе инфляционных процессов

4) Программно - целевой метод. Программы - это средства решения межотраслевых и межтерриториальных программ и проблем.

5) Метод оптимизации плановых решений. Разрабатываются несколько планов и выбирают один наиболее оптимальный.

На микроуровне: min приведенных затрат, max приведенной прибыли, min времени на оборот капитала.

На макроуровне: max дохода бюджета, min непроцентных расходов, max эффективности расходов.

Составление финансового плана как документа:

Он подтвержден утверждению и использованию. На этом этапе применяется балансовый метод, который позволяет увязать финансовые ресурсы с потребностями в них и позволяет увязать расходы органов государственной власти с их доходами.

Виды Финансового планирования:

На государственном уровне

1. бюджет

2. бюджет государственных внебюджетных фондов

На уровне предприятий

1. баланс доходов и расходов(в коммерческих предприятиях)

2. смета доходов и расходов(в не коммерческих предприятиях)

 

13.Финансовое прогнозирование, его содержание и значение

 

Финансовое прогнозирование – это предвидение возможного финансового положения государства для обоснования показателей финансового плана.

Прогнозы бывают:

1) Среднесрочные (5-10 лет)

2) Долгосрочные (более 10 лет)

Прогнозирование предшествует планированию. Оно разрабатывается для концепции развития на определенный период. Занимается этим: Госдума, Администрация президента, Минфин, Минэкономразвития, Российская Академия Наук. В процессе применяются определенные методы:

1) Математическое моделирование

2) Эконометрическое прогнозирование

3) Экспертные оценки

4) Построение трендов

5) Составление сценариев

Результатом финансового прогноза является составление прогноза. Прогнозы дают возможность рассматривать различные варианты сценариев. Например: при благоприятных условиях, при усредненных условиях и наихудших условиях.

Прогнозы на государственном уровне. Документы:

1) Перспективный финансовый план. Это план, который содержит прогнозные данные о возможностях развития бюджета по мобилизации дохода бюджета и по их расходам. Он составляется на 3 года

 

Показатели

2008

2009 2010
    % ВВП    
Доходы (налоговые, неналоговые, внебюджетные фонды и ЕСН) 3000      
Расходы(процентные, непроцентные расходы, финансируемые за счет ЕСН)        
Профицит или Дефицит        

 

2) Баланс финансовых ресурсов. Это прогноз формирования и использования финансовых ресурсов по всем секторам экономики. Построен по методу двойной записи. Слева - доходы, справа - расходы.

Доходы:

1. прибыль

2. амортизация

3. налоговые доходы

4. ЕСН

5. неналоговые доходы

6. средства целевых бюджетных фондов

7. безвозмездные перечисления

8. средства государственных внебюджетных фондов

Расходы:

1. средства, остающиеся в распоряжении организации

2. затраты на государственное инвестирование

3. фундаментальные исследования

4. общегосударственные расходы с разбивкой на оборону, правоохранительную деятельность государства и др.

 



2019-07-03 1141 Обсуждений (0)
Управление финансами. Функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь 1.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: Управление финансами. Функциональные элементы управления финансами, их взаимосвязь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1141)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)