Бюджетный процесс в Российской Федерации
Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии: 1. Разработка проекта бюджета 2. Рассмотрение бюджета 3. Утверждение бюджета 4. Исполнение бюджета Участники бюджетного процесса: 1. Президент РФ 2. Органы законодательной власти 3. Органы исполнительной власти 4. Органы денежно-кредитного регулирования 5. Органы государственного и муниципального контроля 6. Государственные внебюджетные фонды 7. Бюджетные учреждения, унитарные предприятия и кредитные организации 1. Президент РФ определяет основу бюджетной политики и в бюджетном послании осуществляет и осуществляет общее руководство . 2. Органы законодательной власти (две палаты): рассматривает и утверждает бюджет, рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета. 3. Органы исполнительной власти(входит Мин.Фин. и Министерства): - составляет проекты бюджетов - представляет проекты бюджетов на рассмотрение и утверждение законодательных органов вместе с необходимыми документами -отслеживает исполнение бюджетов, в том числе сбор доходов бюджета - управляет госуд. и муницип. Долгом - осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета - предоставляет отчет об утверждении бюджета на утверждение законодательными органами. Банк России совместно с Правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение в Гос.Думу основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает бюджетные счета, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам (бюджетные счета обслуживается только Центральным Банком). 4. Органы денежно-кредитного регулирования: - предоставление средств в бюджет на возвратной основе - обеспечивают функции ЦБ, там где он их выполнят не может (делегирует функции) Счетная палата и Круг Регионов осуществляют контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней и бюджет государственных внебюджетных фондов. Проводят экспертизу федеральных и региональных целевых программ и других нормативных актов бюджетного законодательства. 1й Этап – Разработка включает этапы: 1.Разработка прогноза экономического развития и подготовка сводных финансовых балансов. 2.Составление и оглашение президентского послания. 3.Разрабтка проекта законов о бюджета. 4.Предоставление пакета документов в законодательные органы. Разработкой проекта бюджета занимается Минфин и финансовые организации субъектов РФ и муниципальных образований (?????) Составлением бюджета предшествует разработка следующих документов: 1. прогноз социально-экономического развития 2. основные направления бюджетной и налоговой политики 3. прогноз сводного финансового баланса 4. план развития государственного и муниципального сектора экономики На базе этих документов готовиться бюджетное послание Президенту, в котором излагается основы бюджетной политики. Прогноз социально экономического развития: в нем отражены основные макроэкономические показатели на планируемый период: - индекс потребительских цен - ВВП - объем продукции сельского хозяйства - объем инвестиций в основной капитал - объем розничного товарооборота - объем экспорта и импорта На основании прогноза социально экономического развития формируется перспективный финансовый план, который содержит прогнозы бюджета по мобилизации поступлений, привлечений заимствований и финансированию основных расходов (разрабатывается Минфином). Баланс финансовых ресурсов – это баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований; является основой для составления бюджета. План развития государства и муниципальных образований составляет перечень и сводный план финансовой хозяйственной деятельности унитарных предприятий или муниципальных унитарных предприятий; в него включается программа приватизации и приобретение имущества в государственной или муниципальной собственность. Долгосрочные целевые программы- разрабатывается органами исполнительной власти в соответствии с прогнозами целевого развития. Параметры : 1. Технико-экономическое обоснование 2. Прогноз социально-экономических результатов реализации и программ (в том числе экология). 3. Наименование заказчика программ Формирование бюджета начинается за 10 месяцев до начала очередного года. 2 и 3 Этапы: Рассмотрение и утверждение бюджета - осуществляется законодательными органами. Правительство вносит проект бюджета со всеми документами в совет Президента, Гос.Дума и Совет Федераций. Государственная Дума рассматривает этот проект в четырех чтениях: 1. Принимается концепция и прогноз социально-экономического развития. 2. Основные направления бюджетной и налоговой политики. 3. Принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджета субъектов. 4. Характеристики федерального бюджета. При отклонении проекта Государственная Дума передает бумаги в 3-х стороннюю Согласительную комиссию, куда входят представители от ГосДумы, Совета Федерации, Правительства (?) Если не договариваются, то следует: -вернуть проект на доработки и переработку -доверить Правительству Во 2м чтении рассматривается основные параметры расходов бюджета В 4м чтении Государственная Дума принимает закон о федеральном бюджете и передает в Совет Федераций. Совет Федераций одобряет закон и он направляется Президенту для подписания и обнародование. 4 Этап – Исполнение Бюджета . При исполнении бюджета решают задачи: -обеспечение плановых доходов бюджета - своевременное и полное финансирование бюджета - контроль соблюдения финансовой дисциплины - учет и отчетность об исполнении бюджета Работа по исполнению бюджета введется исполнительными органами власти, субъектами Федерации и местными органами власти. В В РФ установлено Казначейское использование бюджета. Все бюджеты РФ используются по принципу единства кассы, который означается зачисление доходов бюджета, источники финансирования дефицита и все расходы единого счета бюджетов. Использование бюджета по доходам представляет: -перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета -распределение доходов в соответствии с утвержденным бюджетом, составом и ставками регулирующих доходов. – возврат излишней уплаченной суммы бюджета Использование бюджетов по расходам осуществляется исполнительными органами на основе бюджетной росписи – это документ о поквартальном распределении доходов бюджета между получателями бюджетных средств. Годовой отчет рассматривается Счетной Палатой и утверждается Федеральным Собранием.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |