Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющих воспитательное пространство.

Воспитательная система школы имеет следующую структуру. Ее компоненты:

· цели – совокупность идей, для реализации которых она создается;

· деятельность, обеспечивающая ее реализацию;

· субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий;

· отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъектов в некую общность;

· управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Цель воспитательной системы – создание условий для развития и реализации задатков и способностей личности ребенка. Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить четыре задачи:самосознания, самоопределения, самореализации, саморегуляции, в пяти основных сферах жизнедеятельности: Сфера познания (учеба, информация, знания). Сфера практической деятельности (трудовая деятельность, умение, навыки). Сфера игры (игровая активность, реализация творческих и природных возможностей, способностей). Сфера физического развития (реализация физических возможностей). Сфера отношений (познание себя, людей, взаимодействие с ними).

Задачи воспитательной системы: Формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира; Формирование гражданского самосознания; Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование у учащихся адекватного этим ценностям поведения; Формирование самосознания, самоопределения, осознания собственного «Я», помощь ребёнку в самореализации и социализации.

Реализация цели и задач воспитания основывается на принципах государственной политики в области образования:

1. Демократический характер школьного образования под которым мы понимаем в первую очередь: демократизацию школьного управления; демократизацию содержания и организаций образовательного процесса, основанного на идеях педагогики сотрудничества.

2. Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе: поворот школы к ребенку, уважение его личности, достоинства, доверии к нему, принятие его личных целей, запросов и интересов; Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарования ребенка, для его полноценной жизни, его самоопределения. Основным смыслом образовательного процесса в школе становится развитие ученика.

3. Дифференцированный подход к воспитанию детей, под которыми мы понимаем создание веера возможностей для удовлетворения интересов, склонностей и способностей обучающихся, с учетом психофизических особенностей возрастных этапов их развития.

4. Эстетизация среды жизнедеятельности развития ребенка.

5. Непрерывный характер школьного воспитания, под которым мы понимаем единство, целостность и преемственность на всех возрастных этапах.

6. Связь воспитания с жизнью.

7. Опора на положительное в воспитании.

Таким образом, воспитание предполагается строить с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.

Детские дома Януша Корчака (Польша). Дом сирот (1912) и Наш дом (1919) - воспитательные учреждения в Варшаве, директором которых был известный детский писатель, врач и педагог Януш Корчак (Генрик Гольдшмит). У Корчака сложилась своеобразная концепция, согласно которой общество делилось на класс взрослых и угнетаемый ими класс детей. Два разных мира - взрослых и детей - противостоят друг другу, хотя и не могут существовать раздельно. Корчак, с одной стороны, становится защитником интересов и прав детей от деспотизма и произвола взрослых, с другой - пытается найти пути примирения, достижения взаимопонимания между ними. Воспитательная система Корчака построена на идее абсолютной ценности детства. Он неоднократно подчеркивал значение счастливого, радостного детства в формировании личности, считая, что без пережитого во всей полноте детства искалечена вся жизнь человека.

Именно поэтому педагоги в его детских домах стремились к тому, чтобы их воспитанники хотя бы в течение нескольких лет пребывания здесь познали радость детства. Корчак упорно отстаивая свои позиции, доказывая, что создал не временный оазис и рай для бедных сирот, а воспитательное учреждение, где можно заложить основы правильного развития. Наиболее характерной чертой педагогики Корчака была страстная борьба за права ребенка, особенно ребенка, требующего опеки, нуждающегося в мудрой любви и разумном воспитании. Во всех своих произведениях он говорит о том, что только тогда, когда взрослые научатся видеть в ребенке человека, жизнь взрослых не будет приложением к жизни ребенка, а жизнь ребенка - приложением к жизни взрослых.

"Республика ШКИД" В.Н. Сороки - Росинского ( Россия). В 20-е годы вопросом воспитания детей-сирот занимался в России замечательный ученый Виктор Николаевич Сорока-Росинский (1882-1960). В советское время, в 1920-1925 гг., он возглавляет школу для трудновоспитуемых им. Ф.М. Достоевского в Петрограде, описа-ние которой вошло в литературу как "Республика ШКИД". Основную часть воспитанников составляли беспризорники и сироты. Труд как наказание никогда не применялся, в труде осуществлялся принцип "добровольчества". Введенная регистрация каждым воспитанником добровольного доброго дела привела к всеобщему увлечению "добровольчеством", когда ребята стали все просить работу: помыть пол, лестницы, уборные, наколоть дрова и т.д. Просили работу дети, которые никогда не трудились. Они стали создавать артели по пошиву одежды, починки валенок и т.д. Добровольный труд стал нормой жизни школы. Это был коллективный, общественный и четко организованный труд, который стал основным орудием нравственного и общественного воспитания. Организация обучения на первых порах проходила с распреде-ления ребят не по знаниям и по возрасту, а по желанию и по нежеланию учиться. Свободное от уроков время заполняли занятиями в кружках. Выручала библиотека. Увлечение литературой сменялось историей, готовили инсценировки на исторические сюжеты. Игры, которые проводились в школе, захватывали всю школу, и взрослые, и дети были ими увлечены. Это был также один из рычагов перевоспитания.

 



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)