Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЕГУЛЯТОРОВ



2019-07-03 232 Обсуждений (0)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЕГУЛЯТОРОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………. 7
1 Техническое обслуживание и ремонт регуляторов опережения зажигания автомобиля ВАЗ-2105………………………………………………………….   9
1.1 Принцип работы контактной системы зажигания ……………… 9  
1.2 Устройство и принцип действия центробежного регулятора опережения зажигания …………………………………………………….   14
1.3 Устройство и принцип действия ваккумного регулятора опережения зажигания …………………………….. 15
2 Сварочные трансформаторы ……………………………………………… 18
3 Охрана труда. Меры безопасности при работе электрическими станками 22
Заключение…………………………………………………………………….. 24
Список использованных источников………………………………………… 27
Приложение А ……………………………………………………………….. 27

 

ВЕДЕНИЕ

 

Перед слесарем или водителем стоит задача в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечении его работоспособности в течение установленных сроков выработки. Простои автомобильного подвижного состава из-за технической неисправности вызывают большие потери в хозяйстве.

Некачественное обслуживание автомобиля влияет на безопасность дорожного движения, повышает уровень загрязненности воздуха отработанными газами автомобилей.

 

Содержание подвижного состава в исправном состоянии в значительной степени зависит от слесаря, его квалификации, знания им материальной части автомобиля и правил технической эксплуатации, от бережного отношения к доверенной им технике.

В современных автомобилях реализован ряд новых конструктивных и технологических решений по системам, механизмам и агрегатам.

Однако достижение высоких эксплуатационно-технических свойств автомобилей связано с некоторым общим усложнением их конструкции, что предъявляет более высокие требования к организации и уровню их эксплуатации.

Поэтому, чтобы более полно использовать технические возможности машин в процессе их эксплуатации, необходимо знание характеристик машин, устройства и работы основных агрегатов и систем, содержания технического обслуживания. 

Профессия «Слесарь по ремонту строительных машин» требует не только глубокого понимания конструкции автомобилей, но и умения самостоятельно оценить новый механизм или систему, а также новый автомобиль в целом.

Система зажигания - это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя.

По-настоящему на бензиновых моторах прижилась искровая система зажигания, то есть система, отличительным признаком которой является воспламенение смеси электрическим разрядом, пробивающей воздушный промежуток свечи зажигания. Было создано большое количество систем зажигания. Все основные типы таких систем можно встретить и в настоящее время.

Одной из первых появилась система зажигания на основе магнето. Идея такой системы - генерация импульса зажигания при прохождении рядом с неподвижной катушкой магнитного поля постоянного магнита, связанного с вращающейся деталью двигателя. Достоинством такой конструкции является простота, отсутствие каких-либо батарей. Такая система всегда готова к работе. Применяют её в данное время более всего на силовой продукции — например, на бензопилах, газонокосилках, маленьких бензогенераторах и тому подобной технике. Недостатками является дороговизна изготовления, катушка с большим количеством витков весьма тонкого провода, высокие требования к изоляции, качественные мощные магниты, конструктивные сложности с регулированием момента зажигания, то есть необходимо перемещать довольно массивную катушку.

Для повышения надёжности нередко применяют конструкции с выносными трансформаторами. В этом случае первично генерируется низковольтный импульс, когда магнит проходит рядом с катушкой. Данная катушка изготавливается из небольшого количества витков более толстого провода, поэтому она проще, дешевле, и компактнее. Далее низковольтный импульс поступает на катушку зажигания, с которой и снимается высоковольтный импульс, идущий уже на свечи зажигания. В такие и подобные им системы зажигания в настоящее время вводят различные электронные компоненты с целью улучшения характеристик и смягчения недостатков, но неизменной остаётся идея генерации импульса с помощью постоянного магнита.

Вторым, наиболее распространённым типом систем зажигания на автомобильных моторах, являются системы с «батарейным», то есть с внешним питанием. В этом случае питание системы осуществляется от внешнего источника электроэнергии. Неотъемлемой частью системы зажигания является катушка зажигания, представляющая собой импульсный трансформатор. Основная функция катушки зажигания — генерация высоковольтного импульса, поступающего на свечу зажигания. Долгие десятилетия катушка на двигателе была одна, а для обслуживания нескольких цилиндров применялся высоковольтный распределитель. В последнее время типичным становится катушка на пару цилиндров или на каждый цилиндр, что позволяет разместить катушку непосредственно на свече и отказаться от высоковольтных проводов. Также существуют системы зажигания автомобильных двигателей с двумя свечами, и, соответственно, двумя катушками на каждый цилиндр. Две свечи на цилиндр применяются исходя из соображений сокращения длины пробега фронта горения в цилиндре, что позволяет немного сдвинуть момент зажигания в раннюю сторону, и получить немного большую отдачу от двигателя. Также повышается надёжность системы. В свою очередь, системы зажигания можно разделить на системы с накоплением энергии в индуктивности, и системы зажигания с накоплением энергии в ёмкости.

Системы с накоплением энергии в индуктивности занимают доминирующие положение в технике. Основная идея — при пропускании тока от внешнего источника через первичную обмотку катушки зажигания, катушка запасает энергию в своём магнитном поле, при прекращении этого тока ЭДС самоиндукции генерирует в обмотках катушки мощный импульс, который снимается со вторичной высоковольтной обмотки, и подаётся на свечу. Напряжение импульса достигает 20-40 тысяч вольт без нагрузки. Реально, на работающем двигателе напряжение высоковольтной части определяется условиями пробоя искрового промежутка свечи зажигания в конкретном рабочем режиме, и достигает 30 000 вольт. Прерывание тока в обмотке долгие годы осуществлялось обычными механическими контактами, сейчас стандартом стало управление электронными устройствами, где ключевым элементом является мощный полупроводниковый прибор: биполярный или полевой транзистор.

Системы с накоплением энергии в ёмкости  появились в середине 70-х годов в связи с появлением доступной элементной базы и возросшим интересом к роторно-поршневым двигателям. Конструктивно они практически аналогичны  системам с накоплением энергии в индуктивности, но отличаются тем, что вместо пропускания постоянного тока через первичную обмотку катушки к ней подключается конденсатор, заряженный до высокого напряжения (от 100 до 400 вольт). Обязательными элементами таких систем являются преобразователь напряжения того или иного типа, чья задача — зарядить накопительный конденсатор, и высоковольтный ключ, подключающий данный конденсатор к катушке. В качестве ключа, как правило, используются тиристоры. Недостатком данных систем является конструктивная сложность, и недостаточная длительность импульса в большинстве конструкций, достоинством — крутой фронт высоковольтного импульса, делающий систему менее чувствительной к забрызгиванию свечей зажигания, характерному для роторно-поршневых двигателей.

Важнейшим параметром, определяющим работу системы зажигания, является так называемый момент зажигания, то есть время, в которое система поджигает искровым разрядом сжатую рабочую смесь. Определяется момент зажигания как положение коленвала двигателя в момент подачи импульса на свечу относительно верхней мёртвой точки в градусах. Позднее зажигание приводит к падению мощности двигателя из-за не догорания топлива, что ухудшает экологические характеристики выхлопа и приводит к снижению экономичности, увеличенному расходу топлива. Раннее зажигание приводит к детонации, особенно при резком нажатии на педаль газа. Регулировка опережения зажигания заключается в выставлении наиболее раннего момента зажигания, еще не приводящего к детонации.

Это основные типы систем зажигания, которые используются в разных областях и по сей день.

Настоящая письменная экзаменационная работа выполнена по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин».

Целью работы является изучение технологической последовательности технического обслуживания и ремонта регуляторов опережения зажигания автомобиля ВАЗ-2105.

Письменная экзаменационная работа включает в себя решение следующих основных задач:

- изучить устройство, работу контактной системы зажигания;

- изучить устройство, работу центробежного регулятора опережения зажигания;

- изучить устройство, работу вакуумного регулятора опережения зажигания;

- исследовать типы сварочных трансформаторов;

- разработать мероприятия по охране труда и техники безопасности при работе с электрическими станками.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЕГУЛЯТОРОВ



2019-07-03 232 Обсуждений (0)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЕГУЛЯТОРОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РЕГУЛЯТОРОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)