Раздел “Возможности фирмы” (Резюме)
Введение Основой успешного бизнес-планирования является его подготовка, включающая в себя различные аспекты. Все большее значение в наши дни приобретает уровень информированности заинтересованных сторон. При прочих равных условиях в более выигрышной позиции оказывается сторона, обладающая более достоверной информацией, и умеющая интерпретировать ее в свою пользу. Выбор темы дипломного проекта “Информационное обеспечение процессов бизнес-планирования” обусловлен ее актуальностью в современных условиях. Целью проведенной работы являлась задача разработать информационную поддержку подготовки бизнес-плана ОАО “Энергомашстрой” для получения кредита на строительство жилищного комплекса. В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи: - выявить этапы процесса бизнес-планирования и их информационную емкость; - выявить источники, необходимые для проведения и подготовки информационного процесса. В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи: 1) определить методику сбора коммерческой информации; 2) собрать и проанализировать информацию о положении фирмы на рынке и возможности для нее получения банковского кредита; 3) разработать бизнес-план на получение кредита. Эти задачи были решены следующими методами: 1) сопоставительный анализ источников информации о фирмах, работающих на строительном рынке Санкт-Петербурга (специализированных строительных изданий, деловых изданий);. 2) анализ источников информации о банках; 3) сравнительный анализ литературы по теории и практике бизнес-планирования. В соответствии с поставленными задачами в первой главе дипломной работы рассмотрены основы подготовки бизнес-плана. Приведены основные разделы бизнес-плана и особенности подготовке информации при работе над ними. Особое внимание уделено вопросу избежания ошибок, которые могут быть вызваны неправильным подбором информации. При работе над первой главой использованы научные и научно-популярные издания, посвященные как переговорному процессу, так и психологическим аспектам делового общения. Вторая глава дипломной работы посвящена анализу информационных ресурсов, используемых при подготовке бизнес-плана. Информационная подготовка включает сбор и анализ информации о партнерах, конкурентах и о внешней среде. При работе над второй главой использована учебная, научная и научно-популярная литература по тематике информационной подготовки переговоров, проведения маркетинговых исследований. При написании параграфа о защите информации использованы также законодательные документы. Третья глава дипломной работы посвящена разработке бизнес-плана организации для получения банковского кредита. Этот вид бизнес-плана характеризуется достаточно жесткими требованиями к предоставляемой информации, так как итог переговоров может быть связан с большими финансовыми рисками. Это обусловливает необходимость тщательной подготовки информации для составления бизнес-плана. Базой для написания практической части дипломного проекта послужили переговоры о получении кредита на строительство жилого комплекса. При работе над третьей главой использованы специализированные источники информации (строительные журналы, газеты, Интернет-сайты строительных компаний, банковские издания). Новизна работы заключается в самостоятельном проведении автором ряда элементов маркетингового исследования, выработке предложений по разработке бизнес-плана реального проекта. 1. Основы подготовки бизнес-плана 1.1. Назначение бизнес-плана Руководство каждой фирмы в процессе ее деятельности обязано четко представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся ресурсов в процессе работы фирмы. В условиях рыночной экономики фирма не может добиться стабильного успеха без четкого и эффективного планирования своей деятельности. Необходимо постоянно собирать и аккумулировать информацию о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана имеет следующие преимущества: [36] - заставляет руководителей фундаментально изучать перспективы фирмы; - позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; - определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; - побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения; - делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций; - четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы. Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подробный бизнес-план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает вопрос о целесообразности вложения средств. Бизнес-план – один из основных плановых документов, составляемых на предприятии. Он может преследовать одну из следующих целей: 1) стратегическое планирование деятельности фирмы; 2) привлечение сторонних средств под конкретный проект. Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач: [2] - подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов; - обоснование предложений по приватизации государственных предприятий; - открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности; - перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых методов, направлений и способов осуществления коммерческих операций; - составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм; - выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций. Степень детализации бизнес-плана зависит от цели, поставленной его создателями. В некоторых случаях бизнес-план не требует подробной проработки, часть разделов может отсутствовать. В других случаях бизнес-план следует разрабатывать в полном объеме, проводя трудоемкие маркетинговые исследования. Бизнес-план должен: - быть составлен предельно четко и ясно, поэтому он требует тщательной проработки; - давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке; - содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования; - раскрывать принципы и методы руководства предприятием; - содержать программу управления финансами; - показывать перспективы развития производства инвесторам и кредиторам. Назначение бизнес-плана определяет особенности его составления. Среди особенностей бизнес-плана, создаваемого для привлечения средств под конкретный проект, можно выделить следующие: - привлекательное для инвестора резюме; - детальный финансовый план и анализ рисков; - реальные, но не слишком большие сроки окупаемости проекта; - обоснованная маркетинговая стратегия предприятия, гарантирующая окупаемость проекта. Бизнес-план, предназначенный для потенциальных инвесторов, не должен содержать избыточного количества специальных терминов (в случаях, когда специальные термины необходимы, они должны быть расшифрованы), а также должен быть составлен максимально четко и лаконично. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами. В дипломной работе приводится бизнес-план строительной организации, предназначенный для внешних пользователей – потенциальных кредиторов и инвесторов. 1.2. Содержание бизнес-плана Бизнес-план, как правило, состоит из следующих разделов: [2] 1 Возможности фирмы (резюме). 2 Виды товаров (услуг). 3.Рынки сбыта товаров (услуг). 4.Конкуренция на рынках сбыта. 5.План маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный план. 8.Правовое обеспечение деятельности фирмы. 9. Оценка риска и страхования. 10. Финансовый план. 11.Стратегия финансирования. Наименования разделов могут несколько отличаться от приведенных. Раздел “Возможности фирмы” (Резюме) Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на два вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”. Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам. В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |