Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитательная программа Катаевой О.Н.



2019-07-03 232 Обсуждений (0)
Воспитательная программа Катаевой О.Н. 0.00 из 5.00 0 оценок




МБОУ Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа No2

Целинного района

На тему «Развитие личности в классном коллективе».

Классный руководитель:

Катаева Оксана Николаевна

Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания – сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчёркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребёнок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать – это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнёрской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующих развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть «живым» системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребёнка.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).

Цель: Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

· способствовать развитию познавательных интересов учащихся,

· создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков,

· воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну,

· способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности,

· сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути,

· формирование корпоративной культуры учащихся,

· воспитание толерантности,

· развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.

Сроки и этапы реализации программы:

Этап – 2009 – 2010 уч. год – 5 класс

«Рождение»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся;
Форма деятельности:
— развитие творческих способностей;
— привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
— воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;
— формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать;
— выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;
— объединение класса общим делом;



2019-07-03 232 Обсуждений (0)
Воспитательная программа Катаевой О.Н. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитательная программа Катаевой О.Н.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)