Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап – 2010 – 2012 уч. год – 6 — 7 классы



2019-07-03 187 Обсуждений (0)
Этап – 2010 – 2012 уч. год – 6 — 7 классы 0.00 из 5.00 0 оценок




«Становление»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
Форма организации классных дел: проектная деятельность.
Выпуск классной газеты.
Оформление фотолетописи класса.

Этап – 2012 – 2013 уч. год – 8 класс

«Самоопределение»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
Формы деятельности: тематические беседы, викторины, конкурсы, вечера, психологические тренинги.

4 этап – 2013 – 2014 уч. год
«Самореализация»
Цель: создание условий для самореализации учащихся
Форма деятельности: организация спецкурсов, уголка выпускника, создание банка данных профессий.

Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; заседание экспертной группы; форумы, симпозиумы; шоу-технологии;кейс-стади; образовательные интеллектуальные игры, соревнования; викторины; экскурсии.

Опирается на следующие виды деятельности:

9. познавательную,

10. игровую,

11. спортивную,

12. творческую,

13. коммуникативную,

14. досуговую,

15. общественно-организаторскую,

16. допрофессиональную.

В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: «Педагогика сотрудничества», авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С.Макаренко. К.Д.Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н.Толстой, Ж.Ж. Руссо.

В основе теории лежат следующие принципы:

5. Все дети талантливы.

6. Плох не ребёнок, плох его поступок.

7. В каждом ребёнке чудо, ожидай его.

Работа ориентирована на следующие направления:

5. Новый взгляд на личность – каждая личность должна проявлять себя, именно на этом строится самоуправление в классе.

6. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).

7. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.)

8. Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:

· гуманизация обучения и воспитания;

· системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;

· общественная направленность воспитания;

· связь воспитания с жизнью, трудом;

· опора на положительное в воспитании;

· личностный подход;

· учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

· единство воспитательных воздействий.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка.

Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй)

Продуктивность реализации программы развития класса
(достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности)

Критерии, показатели и методики отслеживания эффективности реализации программы

Критерии

Показатели Методика изучения  
Личность учащегося   как главный показатель эффективности процесса воспитания. В каком направлении происходит развитие личности ребенка? На какие ценности он ориентируется? Какие отношения к окружающему миру, к другим людям, к самому себе складываются у него в процессе воспитания? Позитивные изменения, происходящие в личности воспитанника, – личностный рост (развитие гуманистических ценностных отношений человека к миру, к людям и к самому себе).   1.Методика определения модели выпускника. 2.Методика выявления готовности школьников к выбору профессии. 3.Методика М.Рокича «Уровень ценностных ориентаций». 4.Опросник субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе и к окружающим.
Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и в школе. Удовлетворённость родителей и учащихся результатами обучения и воспитания. Методика А.И.Григорьевой.
Детский коллектив как условие развития личности школьников. Ребёнок развивается как личность в нескольких разных коллективах — разных по характеру деятельности, по способу вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими в этих коллективах ролей, по длительности пребывания в них ребят. Влияние коллектива на ребенка многоаспектно: за счет одних своих свойств он может порождать процессы нивелировки личности, ее усреднения; за счет других — развивать индивидуальность человека, его творческий потенциал.   1.Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» А.Н.Лутошкина. 2.Методика Фридмана «Наши отношения».   3.Методика определения уровня развития ученического самоуправления М.И.Рожкова.   1.Методика «Атмосфера в классе». 2.Методика Е.Н.Степанова.


2019-07-03 187 Обсуждений (0)
Этап – 2010 – 2012 уч. год – 6 — 7 классы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап – 2010 – 2012 уч. год – 6 — 7 классы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)