Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Й учебный вопрос. Транспортные аварии и катастрофы. Аварии на городском транспорте



2019-07-03 234 Обсуждений (0)
Й учебный вопрос. Транспортные аварии и катастрофы. Аварии на городском транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Факультет заочного обучения

Кафедра специальных дисциплин и профессиональной подготовки

«УТВЕРЖДАЮ»

И. о. заведующего кафедрой СДПП

Панчук Г.Н.

«___» _______________ 2017 года.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

для проведения занятий по учебной дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

Тема № 4 «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них»

 

Время: 6 часов

 

Обсуждены и одобрены

на заседании кафедры СДПП

от «___» _____________2017                             

протокол № ____

 

Г. Донецк – 2017

Тема № 4 «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них»

 

Занятие 1

Цель занятия: Рассмотреть аварии на городском транспорте, виды дорожно-транспортных происшествий, безопасное поведение в автотранспорте, особенности поведения в метро, аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте, авиационном, водном транспорте, характеристики спасательных средств, действия терпящих кораблекрушение, высадка с судна.

Изучить характеристику и классификацию пожаро- и взрыво- опасных объектов, классификацию и характеристику пожаров и взрывов как причин ЧС, виды пожаров, классификацию взрывов, аварии с выбросом АХОВ, классификацию аварийно химически опасных веществ, взрывы конденсированных взрывчатых веществ, газо-, паро- и пылевоздушных смесей.

 

Время – 2 часа.

   

Место проведения занятия: специализированный класс.

   

Метод проведения занятия: рассказ, показ.

   

Техническое обеспечение: стенды, слайды, видеофильм.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Транспортные аварии и катастрофы.

2. Пожары и взрывы.

3. Чрезвычайные ситуации, связанные с выбросом химически опасных веществ.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

 

Вступительная часть - 5 минут:

1. Принять доклад дежурного.

2. Выполнить необходимые записи в журнале.

3. Объявить тему, цель и учебные вопросы.

 

Основная часть – 80 минут: – рассмотрение учебных вопросов по плану.

 

Заключительная часть – 5 минут:

1. Подвести итоги занятия.

2. Объявить оценки.

3. Дать задание на самоподготовку.

 

й учебный вопрос. Транспортные аварии и катастрофы. Аварии на городском транспорте

Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт — зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт прочно вошел в категорию самых опасных.

За последние несколько десятилетий не проходило недели, чтобы то из одного, то из другого района земного шара не приходило сообщение о жуткой аварии с участием пассажирского автобуса, а иной раз и о катастрофе сразу нескольких автомобилей. Большинство подобных происшествий случалось в «рискованных» районах, среди которых традиционно числятся Китай, Индия, страны Латинской Аме­рики. Однако, увы, не стали исключением Великобритания, Франция, Испания, Италия, США, Россия.

На автодорогах по вине пешеходов и автовладельцев теряет свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня гибнет столько людей, сколько на авиационном, железнодорожном, морском транспорте в целом за год. В период с 1985 по 1994 г. в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибло более 300 тыс. человек (Россия) и 1,7 млн. получили ранения.

Современный автомобиль, как и все иные виды механического транспорта, представляет собой сложный комплекс различных механизмов и устройств, от согласованной работы которых зависят его эксплуатационные качества, в частности, устойчивость, управляемость, маневренность и динамические свойства. Взаимодействие автомобиля с дорогой обусловлено законами механики. Поведение водителя за рулем, применение им различных приемов управления определяются не только уровнем его профессиональной подготовки, но и психофизиологическими факторами, зависящими от условий на рабочем месте, микроклимата, степени шума и вибраций, удобства управления и др., а также воздействиями внешней среды. Звенья системы «водитель — автомобиль — дорога» качественно разнородны.

Автомобиль и дорога характеризуются совокупностью технических данных, выражаемых определенными показателями. Характеристику водителя можно составить с помощью психологических и физиологических методов. Но, несмотря на качественное различие звеньев системы, они скоординированы для решения общей задачи — перевозки грузов или пассажиров по заранее намеченному маршруту и в запланированное время с обеспечением их безопасности и сохранности. ДТП можно охарактеризовать как рассогласование взаимодействия звеньев системы «водитель — автомобиль — дорога». Как правило, происшествия на дорогах быст­ротечны: события развиваются за несколько секунд, а иногда и за доли секунды.

Виды дорожно-транспортных происшествий

Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

□ наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля;

□ наезды на неподвижные объекты (в том числе и на стоящие на дороге транспортные средства);

□ столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами — встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами;

□ опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приемов управления.

Большинство ДТП происходит по вине пешеходов. Пешеход является активным и самым незащищенным участником дорожного движения. Анализ несчастных случаев на дорогах мира показал, что каждый третий погибший в результате ДТП — пешеход.

Одной из причин возникновения ДТП с вовлечением в них пешеходов является неправильное поведение пешеходов на проезжей части дороги и неверное про­гнозирование характера их поведения водителем. Можно выделить 4 основных нарушения правил поведения пешеходами и ошибки водителей, приведших к возникновению ДТП:

1. Неожиданный выход пешехода на проезжую часть.

2. Переход через проезжую часть вне пешеходного перехода.

3. Наезд на пешехода, «мечущегося» по проезжей части в автомобильном потоке. Это связано с тем, что пешеход, находящий между потоками движущихся автомобилей, сильно испуган и его поведение хаотично и не поддается разумной логике.

4. Отвлечение внимания водителя при выполнении маневра.

Одной из причин неожиданного появления пешехода перед автомобилем является недооценка скорости едущего транспортного средства.

Поведение пешехода определяется в первую очередь стоящей перед ним степенью ответственности и дефицитом времени для достижения поставленной цели. Установлена прямая зависимость между различными состояниями пешеходов (спешка на работу и с работы, общее утомление после рабочей смены, «накопление» утомления за рабочую неделю) и количеством аварийных ситуаций, возникших по их вине.

Довольно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения транспортных путей. Большинство ДТП (42%), в которых признаны виновными пешеходы, происходит при неправильной оценке ими складывающейся дорожно-транспортной ситуации при переходе через проезжую часть вне установленных мест и опасное поведение перед транспортом.



2019-07-03 234 Обсуждений (0)
Й учебный вопрос. Транспортные аварии и катастрофы. Аварии на городском транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Й учебный вопрос. Транспортные аварии и катастрофы. Аварии на городском транспорте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)