Пример экзаменационного билета в Приложении 1
· Расчетно-аналитические задания Задание 1. По магазину имеются следующие данные об объемах продаж за 2 года (тыс. руб.):
Рассчитайте все возможные виды относительных показателей. Задание 2. Имеются показатели распределения основных фондов по промышленным предприятиям региона:
Определите: среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, общую дисперсию основных фондов по совокупности предприятий, применяя правила сложения дисперсий; коэффициент вариации, рассчитанный по всей совокупности; квартили.
Задание 3. По следующим данным о ценах и объеме продажи товара А на трех продовольственных рынках города за май и июнь отчетного года определите среднюю цену за 1 кг. товара: 1) за май; 2) за июнь.
Задание 4. В целях изучения производительности четырех типов станков, производящих одни и те же операции, была произведена 10%-ная типическая выборка с отбором единиц пропорционально численности типических групп (внутри групп применялся метод случайного бесповторного отбора). Результаты выборки представлены в таблице:
С вероятностью 0.997 определите предел, в котором находится среднее число деталей, производимых на одном станке за 1 час работы для всей совокупности станков. Задание 5. Имеются следующие данные:
Составьте линейное уравнение регрессии зависимости чистого дохода от стоимости основного капитала. Дайте характеристику тесноты и направления связи между признаками. Задание 6. Имеются следующие данные о реализации молочных продуктов на городском рынке:
Рассчитайте сводные индексы цен (используя два вида формул), товарооборота и физического объема реализации. · Творческие задания по теме «Статистическая сводка и группировка. Ряды распределения. Статистические таблицы и графики» Проведите группировку субъектов РФ по двум показателям социально-экономического развития, используя официальные данные Росстата, ресурсы информационно-аналитической системы «Оперативный мониторинг социально-экономического развития России и субъектов РФ» (http://student:[email protected]) Ситуационного центра социально-экономического развития регионов РФ РЭУ имени Г.В. Показатели выберите самостоятельно. Опишите вид полученной группировки. С использованием блока «Анализ данных» ППП «Excel» проведите анализ закономерности распределения исследуемого признака. Для этого: а) постройте интервальный ряд распределения и изобразите его графически в виде гистограммы, полигона и кумуляты; б) рассчитайте характеристики вариационногоряда: среднюю арифметическую, моду, медиану, условные и центральные моменты распределения, показатели вариации, коэффициенты асимметрии и эксцесса. Проанализируйте исчисленные показатели и сделайте заключение о форме распределения исследуемого признака. По кривым распределения проведите выравнивание эмпирического ряда распределения. Для этого рассмотрите уравнение нормальной кривой, рассчитайте ординаты и теоретические частоты нормального распределения. Постройте график. Сделайте проверку гипотезы о соответствии эмпирического распределения икону нормального распределения при помощи критерия (хи-квадрат) К. Пирсона Сделайте заключение о случайности или существенности расхождений эмпирических и теоретических частот. Сделайте выводы. по теме «Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений» По официальным данным Росстата, ресурсов информационно-аналитической системы «Оперативный мониторинг социально-экономического развития России и субъектов РФ» (http://student:[email protected]) Ситуационного центра социально-экономического развития регионов РФ РЭУ имени Г.В. выберите экономический показатель в динамике (период времени не менее 12 месяцев. При необходимости динамический ряд преобразуйте методом укрупнения интервалов. Исследуйте интенсивность ряда динамики. Дляэтого рассчитайте аналитические показатели: абсолютные прироста (ценные и базисные), темпы роста (ценныеи базисные),темпы прироста (ценные и базисные), абсолютное содержание одного процента прироста, средний уровень ряда динамики, средний абсолютныйприрост, средний годовой темп роста и прироста. Показатели рядадинамики представьте в табличной форме. Определите основную тенденцию динамического ряда методом аналитического выравнивания. Проведите анализ параметров модели тренда. Изобразите графически исходные и теоретические значения уровней ряда. Рассчитайте колеблемость уровней ряда тренда. Для расчётов используйте блок «Анализ данных» ППП «Excel». Сделайте выводы. · Тестовые задания
a. Перечень единиц совокупности по признаку; b. Группировку единиц совокупности по одному признаку; c. Группировку единиц совокупности по нескольким признакам.
a. Для измерения динамики сложных социально-экономических явлений; b. Для выделения однородных частей в статистической совокупности; c. Для анализа взаимосвязи между признаками;
a. Тесноты связи между признаками; b. Числа наблюдений; c. Ошибки репрезентативности; d. Вариации признака.
a. экстраполяции временных процессов; b. анализа структуры статистической совокупности; c. выявления связей между социально-экономическими явлениями.
a. экстраполяции временных процессов; b. анализа структуры статистической совокупности; c. выявления связей между социально-экономическими явлениями.
a. Коэффициент знаков Фехнера; b. Коэффициент вариации; c. Коэффициент корреляции рангов; d. Эмпирическое корреляционное отношение.
a. Единице; b. Нулю; c. Общей дисперсии; d. Средней из групповых дисперсий.
a. Перегруппировки первичных данных; b. Интерполяции временных процессов; c. Выделения классов объектов.
a. Картограмма; b. Линейная диаграмма; c. Секторная диаграмма; d. Полосовая диаграмма.
a. Увеличится на 5; b. Уменьшится на 5; c. Не изменится.
a. При отсутствии весов; b. При равенстве весов; c. При отсутствии и равенстве весов.
a. изменение массовых явлений во времени; b. изменение структуры статистической совокупности в пространстве; c. изменение значений признака во времени и пространстве; d. изменение состава совокупности.
a. Не изменится; b. Увеличится в 16 раз; c. Увеличится в 256 раз; d. Увеличится в 4 раза; e. предсказать изменение дисперсии невозможно.
a. 20%; b. 25%; c. 36%; d. 64%.
a. Основной принцип собственно-случайной выборки; b. Основной принцип серийной выборки при случайном отборе серий; c. Основной принцип любой случайной выборки.
a. Собственно-случайная; b. Механическая; c. Типическая; d. Серийная.
a. Существует прямая зависимость; b. Имеет место обратная зависимость; c. Зависимость практически отсутствует.
a. Абсолютную скорость роста (снижения) уровней ряда динамики; b. Интенсивность изменения уровней; c. Относительное изменение абсолютного прироста уровня ряда динамики; d. Содержание одного процента прироста в абсолютном выражении.
a. Средней арифметической простой; b. Средней арифметической взвешенной; c. Средней хронологической простой; d. Средней хронологической взвешенной.
a. b. c.
a. Среднего абсолютного прироста; b. Среднего темпа роста; c. Среднего темпа прироста; d. Среднего уровня ряда.
a. t-критерия Стьюдента; b. F-критерия Фишера-Снедекора; c. Средней квадратической ошибки; d. Средней ошибки аппроксимации.
a. Признаками; b. Уровнями; c. Явлениями.
a. Всегда больше индекса цен в средней гармонической форме; b. Равен индексу цен в средней гармонической форме; c. Всегда меньше индекса цен в средней гармонической форме.
a. Среднюю агрегатную; b. Среднюю арифметическую; c. Среднюю гармоническую; d. Среднюю геометрическую.
a. Индекс цен Пааше; b. Индекс цен Ласпейреса; c. Индекс цен Фишера; d. Индекс цен Эджворта.
a. Индекс цен Пааше; b. Индекс цен Ласпейреса; c. Индекс цен Фишера; d. Индекс цен Эджворта.
a. Индекс цен Пааше; b. Индекс цен Ласпейреса; c. Индекс цен Фишера; d. Индекс цен Эджворта.
a. b. c.
a. Индекс цен Пааше; b. Индекс цен Ласпейреса; c. Индекс цен Фишера; d. Индекс цен Эджворта.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |