Конспект занятия в среднем звене
Развивающее адаптационное занятие Цель: профилактика проблем адаптации в среднем звене. Задачи: 1. формирование представлений о новом социальном статусе пятиклассника; 2. формирование представлений о предварительном прогнозировании своего будущего; 3. снятие тревожности по поводу перехода из начального звена в среднее. Материалы к занятию: 1. Путевые листы на каждого учащегося. 2. Заготовки букв из цветной бумаги. 3. Выставка учебников для 5-х классов по разным программам. 4. Конверты с заранее приготовленными вопросами. 5. Заготовки отличий обучения в среднем звене. 6. Магнитофон с записью спокойной музыки. 7. Фотоаппарат. Вводная часть. Приглашение в дорогу. Приветствие. Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с песенного текста К. Ибряева “Школьный корабль” (если есть запись песни, то можно прослушать и не декламировать текст наизусть). Чем лучше вы подготовитесь к путешествию, тем удачнее будет дорога. Для этого надо решить, что мы возьмем с собой в дорогу, что должно быть у учеников 5 класса, чтобы им жилось интересно и весело. Подготовке к путешествию будет посвящено несколько занятий. Каждому ученику выдается путевой лист. На этом листе мы будем записывать все то, что нам понадобится в пути. Я попрошу оформлять путевой лист аккуратно и сохранить его до начала обучения в 5 классе. Оформление путевого листа. Самостоятельно запишите фамилию, имя, класс. Фамилия. Имя. Класс. Маршрут (пока ничего не записываем). А сейчас я попрошу вас выполнить следующее задание: психолог читает загадки, а дети записывают ответы в путевые листы, причем записывать надо только начальные буквы ответов. У вас должно получиться 5 букв. Буквы записываем в строчку под словом МАРШРУТ. Если сомневаетесь в правильности, то запишите буквы карандашом. Всем она давно знакома – Ждёт послушно возле дома. Только выйдешь из ворот – Куда хочешь поведёт. (Дорога) (пример) Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. (Газета) (пример) На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (Глобус) Г На странице букваря – Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит) А Чёрные птички На каждой страничке Молчат, ожидают, Кто их отгадает. (Буквы) Б Всему живому она дана одна. (Жизнь) Ж Дом по улице идёт, На учёбу всех везёт. Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус) А После проверки на доске психолог прикрепляет буквы Г А Б Ж А. Соберите из этих букв слово и запишите его в путевой лист. У вас получилось слово БАГАЖ. Вы знакомы с этим словом, что оно обозначает? Ответы: вещи, которые собирают в дорогу. А в каких детских стихах используется понятие БАГАЖ? (вспомнили стихотворение С.Я. Маршака “Багаж”). Сейчас я напомню вам еще одно стихотворение, где используется слово багаж. А вы посчитайте перечисленные предметы в стихотворении и определите значение слова багаж. Психолог читает стихотворение Э. Успенского “ Рыболов”. Скажите, какое значение у слова багаж для нас наиболее важно? Ответы: запас знаний, умений, навыков. Основная часть. Подготовка к дороге. Прежде, чем мы начнем собирать свой багаж для 5 класса, нужно хоть немного иметь представление о том месте, куда мы собираемся отправиться. Что собой представляет государство ШКОЛА? Ответы: это три страны: Начальное звено, Среднее звено, Старшее звено. Каждая страна имеет свои города-классы. – Давайте, определим на карте местонахождение 5 класса. Ответ: 5 класс находится в стране Среднее звено. Какие города входят в Среднее звено? Ответ: 5кл.,6кл, 7кл.,8кл. Сколько лет мы будем жить в этой стране? Ответ: 4 года. Запись в путевом листе. МАРШРУТ: Начальное звено 4 класс Среднее звено 5 класс (4года). – Можно ли путешествовать по странам, минуя некоторые города? Например, с 5кл. 7 кл. Большинство учеников дали отрицательный ответ. Психолог объясняет понятие вундеркинд. Мы с вами определили местонахождение 5 класса. Когда люди собираются в длительное путешествие, они предварительно собирают сведения, узнают о том, что их может ожидать в пути. Сейчас мы с вами попытаемся собрать информацию о стране Среднее звено. Запись в путевом листе: Отличие обучения в среднем звене от начальной школы. Дети обдумывают и предлагают варианты отличий. Идет коллективное обсуждение. В путевых листах ученики записывают отличия и рекомендации. В классе предварительно оформлена выставка учебников для 5- х классов по разным программам. 1. Новые предметы. 2. Учителя-предметники. 3. Усложнение обучения. 4. Новая комплектация классов. 5. Новый статус. 6. Кабинетная система. 7. Дежурство. 8. Классный руководитель. Давайте подведем итог всему сказанному. Начальная школа – это период знакомства с учебной деятельностью, а средняя школа – взрослый этап обучения, овладения самостоятельными формами работы. Заключительная часть. Подведение итогов. Задание: Составьте пословицу и запишите в путевой лист. (Части пословицы помещены на доске). Думает о будущем, Тот облегчает жизнь свою. Кто в настоящем
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |