Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект занятия в старших классах



2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Конспект занятия в старших классах 0.00 из 5.00 0 оценок




Профориентационное занятие

Цели:

1. раскрыть сущность понятия интерес;

2. определить роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении;

3. формирование навыков самопрезентации.

Материалы:

1. цветные буквы для оформления темы урока;

2. изображение короны;

3. стенд “Интересы учителей и десятиклассников”.

4. справочный материал на индивидуальных листах.

Предварительная подготовка.

По желанию учащиеся готовят мини-исследования по темам: “Интересы десятиклассников”, “Интересы учителей”; а также индивидуальные сообщения о своих увлечениях.

Введение.

Запись на доске

“Если мир физический подчинен закону движения, то мир духовный подчинен закону интереса. На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета…Интерес – есть начало всех наших мыслей и всех наших поступков”.

К. Гельвеций.

На сегодняшнем занятии нам предстоит с вами раскрыть сущность понятия интерес, определить роль интереса в профессиональном и личностном самоопределении; а также доказать, что это понятие по праву может претендовать на звание его величество.

Основная часть.

1.Что такое интерес.

Понятие интерес многозначное. Оно рассматривается в философии, социологии, политологии, юриспруденции, психологии и многими другими науками. Сегодня разработка содержания понятия интереса по-прежнему актуальна, так как и по сей день, нет достаточной ясности и единства в понимании природы интереса. Поэтому, если кто-то из вас заинтересуется в будущем этой темой, то можете внести свой вклад в ее дальнейшее изучение.

Мы будем рассматривать данное понятие с психологических позиций, а если говорить конкретнее, то с точки зрения профессионального и личностного самоопределения.

Попытаемся дать определение этого понятия через ассоциативный ряд.

Задание: напишите ассоциации к слову интерес (метод “паутины”)

Интерес (потребности, способности, увлечения, желание, выбор, радость, побуждение, хобби, возможности, работа, удовольствие, досуг, любимое занятие, познание, творчество, успех, интеллект).

(Вывод по заданию)

Задание: попробуйте объединить ассоциации по группам.

(Вывод по заданию)

Задание: в приведенных определениях подчеркните ключевые слова.

2. Как рождается интерес.

Задание: подберите синонимы к слову интерес, характеризующие его с точки зрения познавательной деятельности,

Ответы: любознательность, любопытство, пытливость.

Задание: постройте цепочку понятий: способности, склонности, задатки, интересы.

Ответы: Задатки способности интересы склонности.

(Вывод по заданию)

3. Виды интересов.

Задание: назовите любой интерес (по цепочке).

– По каким критериям можно сгруппировать интересы?

1. По содержанию, т.е. по их предметной отнесенности (спорт, рукоделие, музыка, техника и т.д.)

Выбор интереса зависит от ценностной позиции личности.

2. По широте предметного содержания (разносторонние, одноплановые, узкие).

3. По силе выраженности (ярковыраженные, слабовыраженные).

4. По устойчивости (постоянные, непостоянные).

5. По глубине (глубокие, поверхностные).

6. По возрастному признаку (детские, юношеские, взрослые, интересы пожилых и т.д.).

7. По распространенности (известные, массовые, редкие).

Выступления учащихся. (5 человек)

Результаты мини-исследования. “Интересы десятиклассников”.

III. Заключение. Итоги, выводы по занятию.

Понятие интерес пронизывает все сферы жизнедеятельности.

Интересы не являются врожденными, они формируются и изменяются в течение всей жизни.

Выбор интереса зависит от ценностной позиции личности, через интерес характеризуется отношение человека к окружающему миру.

Интересы влияют на формирование черт характера и качеств личности.

Интересы определяют направленность личности и способствуют профессиональному и личностному самоопределению.

Таким образом, мы доказали, что понятие интерес имеет полное право на звание его величество.

 



2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Конспект занятия в старших классах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект занятия в старших классах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)