Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура проблемно-ситуационной игры



2019-07-03 229 Обсуждений (0)
Структура проблемно-ситуационной игры 0.00 из 5.00 0 оценок




Название этапа Длительность, мин.
Вступительное слово ведущего 20

Самопрезентация участников

Инструктаж 10
Подготовка 10
Выступления участников 5
Вопросы 5

Разбор конкретной ситуации

1.1. Ознакомительная лекция 30

Знакомство с комплексной конкретной ситуацией

Инструктаж 10
Чтение 20

Групповое выявление проблем (методом модерации)

Инструктаж 10
Формулировка проблем каждым участником 10
Группировка проблем 40
Ранжирование проблем 10

Принятие решений по выявленным проблемам

Инструктаж 10
Распределение и использование управленческих ролей при работе в подгруппах в течение этапа 1.4
Работа в подгруппах по процессу принятия решений 60
Презентация подгруппами своих решений по проблемам 40
Работа в группе 40

Тренинг освоения технологий менеджмента

2.1. Ознакомительная лекция «Технологии менеджмента: понятие, виды, содержание» 30
2.2. Выбор технологий менеджмента 15

Разработка основных этапов технологий менеджмента

Инструктаж 10
Подготовка 60
Демонстрация и видеозапись технологии 10-15
Обсуждение 10

Решение практических задач менеджмента

3.1. Ознакомительная лекция 40
Распределение задач менеджмента 20

Описание решения задач менеджмента (входная информация, основные этапы решения задач, выходная информация)

Инструктаж 10
Письменная работа 60

Игротренинг применения технологий менеджмента при решении задач организации

4.1. Подбор технологий менеджмента при решении конкретной задачи менеджмента 20
4.2. Разработка сценария применения технологий 40
4.3. Демонстрация и видеозапись процесса решения задачи менеджмента 10-15

Анализ видеозаписи

Просмотр сюжета 10
Обсуждение 10

C ЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

 

Экономический рост – это способность общества производить как можно больше совокупных единиц продукции.

ИКТ – информационно-коммуникационные технологии.

Коучинг – комплексное продвижение и сопровождение результатов. COACHING = CONSULTING + TEACYING.

Образец – это показательное или пробное изделие.

Деньги – это активы длительного пользования.

Качество профессиональной жизни – это комплексный показатель, включающий комфорт, производительность и удовлетворенность.

Техника воображения – это приемы и способы преобразования действительности:

комбинирование – сочетание нескольких признаков;

акцентирование – выделение какого-либо одного свойства;

перенос – перенос свойства одного образа на другой;

изменение величин - усиление какого-либо признака;

аналогии – проводится параллель с другим образом.

Психология творчества – раздел психологии, изучающий законы и закономерности творческой (научной) деятельности.

Игра – вид деятельности, которая имеет цель получения расслабления, отвлечения от будничных хлопот.

Абстракция – отвлечение от конкретно чувственно - образных свойств предмета.

Конкретизация – изучение предмета на примере реально существующего.

Интуиция – уплотненный во времени акт решения какой-либо задачи, при котором остается незамеченным использование ранее накопленного опыта.

Диапазон – «через все струны», греч. dia pason.

Дилемма Холмса - Мориарти – невозможность принятия эффективного решения (обмена) в случае высокого интеллектуального уровня конкурирующих (взаимодействующих) систем.

Философия обновления – значит продолжать, а не начинать с нуля.

Игровые роли – это совокупность ожиданий, кардинально меняющая людей; родитель – ребенок, руководитель – исполнитель, эксперт, продавец – покупатель, личность, посредник, представитель и др.

Обучение менеджменту – это освоение его культуры и технологий.

Игровые технологии в менеджменте – использование эвристических ценностей игрового моделирования в подготовке профессиональных управленцев.

ИСПД – индивидуальный стиль педагогической деятельности преподавателя.

ПСИ – проблемно – ситуационные игры.

СПК – социально-психологический климат.

Деловая игра – имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной экономической ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, служат средством познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений.

Играющий менеджер (англ. player manager) – менеджер, который наряду с выполнением функций контроля за другими работниками и менеджерами сам является исполнителем. В такой роли выступают часто сами предприниматели, строящие свой бизнес на высокой квалификации, которой они сами обладают.

Игровые методы – методы психологической подготовки управленческого персонала, включающие деловые игры.

Игра с нулевой суммой (англ. zero sum game) – игровая ситуация, в которой соперники претендуют на получение заданной суммы вознаграждения, так что выигрыш одного игрока влечет адекватный проигрыш другого (см. тж. «игры с отрицательной суммой» - проигрывают обе стороны и «игры с положительной суммой» - выигрывают обе стороны).


 АФОРИЗМЫ

Деньги облегчают обмен там, где потребности не совпадают.

Экономикс, с.72

Компьютер имеет то преимущество перед мозгом, что им чаще пользуются.

Б. Михеев

Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь.

Предвидеть будущее – искусство быть первым.

Суть процессного подхода – получить нужный результат.

Мысли глобально – действуй локально.

Экологический лозунг

Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований.

 М. Станс

Кадры решают все, что не могут решить деньги.

Б. Крутиер

Чем хуже зрение, тем лучше мировоззрение.

Б. Крутиер

Наученных горьким опытом на сладкое не тянет.

 Б. Крутиер

Оптимисты строят планы на будущее, пессимистам приходится их выполнять.

Б. Крутиер

Чем чаще люди стакиваются лбами, тем реже – умами.

Б. Крутиер

Или умейте побеждать или умейте дружить с победителем.

Фокион, 1V в. до н. э.

Трудно одновременно кормить свою семью и свое правительство.

Б. Крутиер

Успех – случай или правило, религия или наука.

Рост не равен развитию.

Консультационная подсказка

Эффективный менеджмент учит работать умнее, а не быстрее.

Проще – значит дешевле.

Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения.

Для потребителя любая мысль – это знак дисгармонии.

Делается то, что вознаграждается.

… поощрение грехов нравится больше восхваления добродетелей.

Макиавелли

Считается, что качество труда на 90% определяется воспитанием, сознательностью и только на 10% - знаниями.

Фатхутдинов Р.А.

Отношения должны быть не взаимовыгодными, а творческими. Взаимовыгодным становится результат таких отношений.

Безумный плачет лишь от бедства, а умный ищет средства.

Крылов

Рыба хорошо плавает, хотя и не знает гидродинамики.

This time is different syndrome.

Греки подарили нам искусство, римляне – право, евреи – мораль.

Талант – единственная новость, которая всегда нова.

Б. Пастернак

В ущелиях страны многоэтажной,

В бетонном чреве дома исполина

Пел соловей над розою бумажной,

Покуда в нем работала пружина.

Б. Пастернак

Опыт – это то, что мы получаем, когда не получаем того, чего хотим.

Люди различаются на осуждающих и творящих.

Н. Рерих

Жажда совершенствования – это не презумпция и не профанация, а высшее проявление смысла существования.

Дж. Локк «Опыт о человеческом разуме»

У вас не будет второго случая произвести первое впечатление…

Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать себя соответствующим образом.

Ф. Дейвис

Нужно очень быстро бежать, чтобы остаться на месте. А если ты хочешь продвинуться вперед, то тебе придется бежать еще быстрее.


Лауреаты Нобелевской премии по экономике

The Royal Academy of Sciences has decided to award the Bank of Sweden Prize in Economic Sciences in Memory of Albert Nobel 1969 – 2009yy. jointly to…

Год

Лауреаты

Номинация

2009

O. Williamson Оливер Уильямсон

За построение теории управления трансакциями

E. Ostrom Элинор Остром
2008 Krugman P. Scal Пол Кругман За новую теорию международной торговли и новую экономическую географию

2007

Leonid Gurvits Леонид Гурвиц

За создание основ теории оптимальных механизмов

Erick Maskin Эрик Мэскин
Rodger Myerson Роджер Майерсон
2006 Edmund S. Phelps Эдмунд Фелпс За анализ межвременного выбора в макроэкономической политике

2005

Robert J. Aumann Роберт Ауманн

За обогащение нашего понимания природы конфликтов и сотрудничества при помощи аппарата теории игр

Thomas C. Schelling Томас Шеллинг

2004

Finn E. Kydland Финн Кидланд

За их вклад в изучение влияния фактора времени на экономическую политику и за исследования движущих сил деловых циклов

Edward C. Prescott Эдвард Прескотт

2003

Robert F. Engle Роберт Энгл За разработку метода анализа временных рядов в экономике на основе математической модели с авторегрессионной условной гетероскедастичностью (ARCH)
Clive W. J. Granger Клайв Грэнджер За разработку метода коинтеграции для анализа временных рядов в экономике

2002

Daniel Kahneman Дэниэл Канеман

За исследования в области принятия решений и механизмов альтернативных рынков

Vernon Smith Вернон Смит

2001

George A. Akerlof Джордж Акерлоф

За их анализ рынков с асимметричной информацией

Michael Spence Майкл Спенс
Joseph E. Stiglitz Джозеф Стиглиц

2000

James J. Heckman Джеймс Хекман

За развитие теории и методов анализа дискретного выбора

Daniel I. MacFadden Дэниел Макфадден
1999 Robert A. Mundell Роберт Манделл За анализ монетарной и фискальной политики при различных обменных курсах и за анализ оптимальных валютных зон
1998 Amartya Sen Амартия Сен За его вклад в экономику благосостояния

1997

Robert C.Merton Роберт Мертон

За их метод оценки производных финансовых инструментов

Myron S. Scholes Майрон Скоулз

1996

James A. Mirrless Джеймс Мирлис

За фундаментальный вклад в экономическую теорию стимулов и асимметричной информации

William Vickrey Уильям Викри
1995 Robert E. Lucas Jr. Роберт Лукас За развитие и применение гипотезы рациональных ожиданий, трансформацию макроэкономического анализа и углубление понимания экономической политики

1994

John C. Harsanyi Джон Харсани

За анализ равновесия в теории некоалиционных игр

John F. Nash Jr. Джон  Неш
Reinhard Selten Райнхард Зелтен

1993

Robert W. Fogel Роберт Фогель

За новое исследование экономической истории с помощью экономической теории и количественных методов для объяснения экономических и институциональных изменений

Douglass Cecil Nort Дуглас Норт
1992 Gary S. Becker Гарри Беккер За исследования широкого круга проблем человеческого поведения и реагирования, не ограничивающегося только рыночным поведением
1991 Ronald H.Coyse Рональд Коуз За открытие и иллюстрацию важности трансакционных издержек и прав собственности для институциональных структур и функционирования экономики

1990

Harry M. Marcowitz Гарри Марковиц

За вклад в теорию формирования цены финансовых активов

Merton H. Miller Мертон Миллер
William F. Sharpe Уильям Шарп
1989 Trygve Haavelmo Трюгве Хаавельмо За его разъяснения в основах теории вероятностей и анализ одновременных экономических структур
1988 Maurice Allais Морис Алле За его новаторский вклад в теорию рынков и эффективного использования ресурсов
1987 Robert M. Solow Роберт Солоу За вклад в теорию экономического роста
1986 James M. Buchanan Jr. Джеймс Бьюкенен   За исследование договорных и конституционных основ теории принятия экологических и политических решений
1985 Franco Modigliani Франко Модильяни За анализ поведения людей в отношении сбережений, что имеет исключительно важное прикладное значение в создании национальных пенсионных программ
1984 Richard Stone Ричард Стоун За существенный вклад в развитие экономической науки
1983 Gerard Debreu Жерар     За вклад в наше понимание теории общего равновесия и условий, при которых общее равновесие существует в некоторой абстрактной экономике
1982 George J. Stigler Джордж Стиглер   За новаторские исследования промышленных структур, функционирования рынков, причин и результатов государственного регулирования
1981 James Tobin Джеймс Тобин   За анализ состояния финансовых рынков и их влияния на политику принятия решений в области расходов, на положение с безработицей, производством и ценами
1980 Lawrence R. Klein Лоуренс Клейн За создание экономических моделей и их применение к анализу колебаний экономики и экономической политики

1979

Theodore W. Schultz Теодор Шульц

За новаторские исследования экономического развития в приложении к проблемам развивающихся стран

Sir Arthur Lewis Артур Льюис  
1978 Herbert A. Simon Герберт Саймон   За новаторские исследования процесса принятия решений в рамках экон-ских организаций

1977

Bertil Ohlin Бертиль Олин

За первопроходческий вклад в теорию международной торговли и международного

движения капитала

James E. Meade Джеймс Мид  
1976 Milton Friedman Милтон Фридман За достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, за практический показ сложности политики экономической стабилизации

1975

Leonid Vitaliyevich Kantorovich Леонид Витальевич Канторович

За вклад в теорию оптимального распределения ресурсов

Tjalling C. Koopmans Тьяллинг Купманс

1974

Gunnar Myrdal Гуннар Мюрдаль

За основополагающие работы по теории денег и экономических колебаний и глубокий анализ взаимозависимости экономических, социальных и институциональных явлений

Frederich August von Hayek Фридрих фон Хайек  
1973 Wassily Leontief Василий Леонтьев   За развитие метода «затраты — выпуск» и за его применение к важным экономическим проблемам

1972

John R. Hicks Джон Хикс  

За новаторский вклад в общую теорию равновесия и теорию благосостояния

Kenneth J. Arrow Кеннет Эрроу
1971 Simon Kuznets Саймон Кузнец   За эмпирически обоснованное толкование экономического роста
1970 Paul A. Samuelson Пол Самуэльсон За научную работу, развившую статическую и динамическую экономическую теорию

1969

Ragnar Frisch Рагнар Фриш  

За создание и применение динамических моделей к анализу экономических процессов

Jan Tinbergen Ян Тинберген



2019-07-03 229 Обсуждений (0)
Структура проблемно-ситуационной игры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура проблемно-ситуационной игры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)