Инструктаж | 10 |
Подготовка | 10 |
Выступления участников | 5 |
Вопросы | 5 |
Разбор конкретной ситуации | |
1.1. Ознакомительная лекция | 30 |
Знакомство с комплексной конкретной ситуацией | |
Инструктаж | 10 |
Чтение | 20 |
Групповое выявление проблем (методом модерации) | |
Инструктаж | 10 |
Формулировка проблем каждым участником | 10 |
Группировка проблем | 40 |
Ранжирование проблем | 10 |
Принятие решений по выявленным проблемам | |
Инструктаж | 10 |
Распределение и использование управленческих ролей при работе в подгруппах | в течение этапа 1.4 |
Работа в подгруппах по процессу принятия решений | 60 |
Презентация подгруппами своих решений по проблемам | 40 |
Работа в группе | 40 |
Тренинг освоения технологий менеджмента | |
2.1. Ознакомительная лекция «Технологии менеджмента: понятие, виды, содержание» | 30 |
2.2. Выбор технологий менеджмента | 15 |
Разработка основных этапов технологий менеджмента | |
Инструктаж | 10 |
Подготовка | 60 |
Демонстрация и видеозапись технологии | 10-15 |
Обсуждение | 10 |
Решение практических задач менеджмента | |
3.1. Ознакомительная лекция | 40 |
Распределение задач менеджмента | 20 |
Описание решения задач менеджмента (входная информация, основные этапы решения задач, выходная информация) | |
Инструктаж | 10 |
Письменная работа | 60 |
Игротренинг применения технологий менеджмента при решении задач организации | |
4.1. Подбор технологий менеджмента при решении конкретной задачи менеджмента | 20 |
4.2. Разработка сценария применения технологий | 40 |
4.3. Демонстрация и видеозапись процесса решения задачи менеджмента | 10-15 |
Анализ видеозаписи | |
Просмотр сюжета | 10 |
Обсуждение | 10 |
C ЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Экономический рост – это способность общества производить как можно больше совокупных единиц продукции.
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии.
Коучинг – комплексное продвижение и сопровождение результатов. COACHING = CONSULTING + TEACYING.
Образец – это показательное или пробное изделие.
Деньги – это активы длительного пользования.
Качество профессиональной жизни – это комплексный показатель, включающий комфорт, производительность и удовлетворенность.
Техника воображения – это приемы и способы преобразования действительности:
комбинирование – сочетание нескольких признаков;
акцентирование – выделение какого-либо одного свойства;
перенос – перенос свойства одного образа на другой;
изменение величин - усиление какого-либо признака;
аналогии – проводится параллель с другим образом.
Психология творчества – раздел психологии, изучающий законы и закономерности творческой (научной) деятельности.
Игра – вид деятельности, которая имеет цель получения расслабления, отвлечения от будничных хлопот.
Абстракция – отвлечение от конкретно чувственно - образных свойств предмета.
Конкретизация – изучение предмета на примере реально существующего.
Интуиция – уплотненный во времени акт решения какой-либо задачи, при котором остается незамеченным использование ранее накопленного опыта.
Диапазон – «через все струны», греч. dia pason.
Дилемма Холмса - Мориарти – невозможность принятия эффективного решения (обмена) в случае высокого интеллектуального уровня конкурирующих (взаимодействующих) систем.
Философия обновления – значит продолжать, а не начинать с нуля.
Игровые роли – это совокупность ожиданий, кардинально меняющая людей; родитель – ребенок, руководитель – исполнитель, эксперт, продавец – покупатель, личность, посредник, представитель и др.
Обучение менеджменту – это освоение его культуры и технологий.
Игровые технологии в менеджменте – использование эвристических ценностей игрового моделирования в подготовке профессиональных управленцев.
ИСПД – индивидуальный стиль педагогической деятельности преподавателя.
ПСИ – проблемно – ситуационные игры.
СПК – социально-психологический климат.
Деловая игра – имитация, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной экономической ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу, служат средством познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений.
Играющий менеджер (англ. player manager) – менеджер, который наряду с выполнением функций контроля за другими работниками и менеджерами сам является исполнителем. В такой роли выступают часто сами предприниматели, строящие свой бизнес на высокой квалификации, которой они сами обладают.
Игровые методы – методы психологической подготовки управленческого персонала, включающие деловые игры.
Игра с нулевой суммой (англ. zero sum game) – игровая ситуация, в которой соперники претендуют на получение заданной суммы вознаграждения, так что выигрыш одного игрока влечет адекватный проигрыш другого (см. тж. «игры с отрицательной суммой» - проигрывают обе стороны и «игры с положительной суммой» - выигрывают обе стороны).
АФОРИЗМЫ
Деньги облегчают обмен там, где потребности не совпадают.
Экономикс, с.72
Компьютер имеет то преимущество перед мозгом, что им чаще пользуются.
Б. Михеев
Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь.
Предвидеть будущее – искусство быть первым.
Суть процессного подхода – получить нужный результат.
Мысли глобально – действуй локально.
Экологический лозунг
Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований.
М. Станс
Кадры решают все, что не могут решить деньги.
Б. Крутиер
Чем хуже зрение, тем лучше мировоззрение.
Б. Крутиер
Наученных горьким опытом на сладкое не тянет.
Б. Крутиер
Оптимисты строят планы на будущее, пессимистам приходится их выполнять.
Б. Крутиер
Чем чаще люди стакиваются лбами, тем реже – умами.
Б. Крутиер
Или умейте побеждать или умейте дружить с победителем.
Фокион, 1V в. до н. э.
Трудно одновременно кормить свою семью и свое правительство.
Б. Крутиер
Успех – случай или правило, религия или наука.
Рост не равен развитию.
Консультационная подсказка
Эффективный менеджмент учит работать умнее, а не быстрее.
Проще – значит дешевле.
Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения.
Для потребителя любая мысль – это знак дисгармонии.
Делается то, что вознаграждается.
… поощрение грехов нравится больше восхваления добродетелей.
Макиавелли
Считается, что качество труда на 90% определяется воспитанием, сознательностью и только на 10% - знаниями.
Фатхутдинов Р.А.
Отношения должны быть не взаимовыгодными, а творческими. Взаимовыгодным становится результат таких отношений.
Безумный плачет лишь от бедства, а умный ищет средства.
Крылов
Рыба хорошо плавает, хотя и не знает гидродинамики.
This time is different syndrome.
Греки подарили нам искусство, римляне – право, евреи – мораль.
Талант – единственная новость, которая всегда нова.
Б. Пастернак
В ущелиях страны многоэтажной,
В бетонном чреве дома исполина
Пел соловей над розою бумажной,
Покуда в нем работала пружина.
Б. Пастернак
Опыт – это то, что мы получаем, когда не получаем того, чего хотим.
Люди различаются на осуждающих и творящих.
Н. Рерих
Жажда совершенствования – это не презумпция и не профанация, а высшее проявление смысла существования.
Дж. Локк «Опыт о человеческом разуме»
У вас не будет второго случая произвести первое впечатление…
Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать себя соответствующим образом.
Ф. Дейвис
Нужно очень быстро бежать, чтобы остаться на месте. А если ты хочешь продвинуться вперед, то тебе придется бежать еще быстрее.
Лауреаты Нобелевской премии по экономике
The Royal Academy of Sciences has decided to award the Bank of Sweden Prize in Economic Sciences in Memory of Albert Nobel 1969 – 2009yy. jointly to…
Год | Лауреаты | Номинация | |
2009 | O. Williamson | Оливер Уильямсон | За построение теории управления трансакциями |
E. Ostrom | Элинор Остром | ||
2008 | Krugman P. Scal | Пол Кругман | За новую теорию международной торговли и новую экономическую географию |
2007 | Leonid Gurvits | Леонид Гурвиц | За создание основ теории оптимальных механизмов |
Erick Maskin | Эрик Мэскин | ||
Rodger Myerson | Роджер Майерсон | ||
2006 | Edmund S. Phelps | Эдмунд Фелпс | За анализ межвременного выбора в макроэкономической политике |
2005 | Robert J. Aumann | Роберт Ауманн | За обогащение нашего понимания природы конфликтов и сотрудничества при помощи аппарата теории игр |
Thomas C. Schelling | Томас Шеллинг | ||
2004 | Finn E. Kydland | Финн Кидланд | За их вклад в изучение влияния фактора времени на экономическую политику и за исследования движущих сил деловых циклов |
Edward C. Prescott | Эдвард Прескотт | ||
2003 | Robert F. Engle | Роберт Энгл | За разработку метода анализа временных рядов в экономике на основе математической модели с авторегрессионной условной гетероскедастичностью (ARCH) |
Clive W. J. Granger | Клайв Грэнджер | За разработку метода коинтеграции для анализа временных рядов в экономике | |
2002 | Daniel Kahneman | Дэниэл Канеман | За исследования в области принятия решений и механизмов альтернативных рынков |
Vernon Smith | Вернон Смит | ||
2001 | George A. Akerlof | Джордж Акерлоф | За их анализ рынков с асимметричной информацией |
Michael Spence | Майкл Спенс | ||
Joseph E. Stiglitz | Джозеф Стиглиц | ||
2000 | James J. Heckman | Джеймс Хекман | За развитие теории и методов анализа дискретного выбора |
Daniel I. MacFadden | Дэниел Макфадден | ||
1999 | Robert A. Mundell | Роберт Манделл | За анализ монетарной и фискальной политики при различных обменных курсах и за анализ оптимальных валютных зон |
1998 | Amartya Sen | Амартия Сен | За его вклад в экономику благосостояния |
1997 | Robert C.Merton | Роберт Мертон | За их метод оценки производных финансовых инструментов |
Myron S. Scholes | Майрон Скоулз | ||
1996 | James A. Mirrless | Джеймс Мирлис | За фундаментальный вклад в экономическую теорию стимулов и асимметричной информации |
William Vickrey | Уильям Викри | ||
1995 | Robert E. Lucas Jr. | Роберт Лукас | За развитие и применение гипотезы рациональных ожиданий, трансформацию макроэкономического анализа и углубление понимания экономической политики |
1994 | John C. Harsanyi | Джон Харсани | За анализ равновесия в теории некоалиционных игр |
John F. Nash Jr. | Джон Неш | ||
Reinhard Selten | Райнхард Зелтен | ||
1993 | Robert W. Fogel | Роберт Фогель | За новое исследование экономической истории с помощью экономической теории и количественных методов для объяснения экономических и институциональных изменений |
Douglass Cecil Nort | Дуглас Норт | ||
1992 | Gary S. Becker | Гарри Беккер | За исследования широкого круга проблем человеческого поведения и реагирования, не ограничивающегося только рыночным поведением |
1991 | Ronald H.Coyse | Рональд Коуз | За открытие и иллюстрацию важности трансакционных издержек и прав собственности для институциональных структур и функционирования экономики |
1990 | Harry M. Marcowitz | Гарри Марковиц | За вклад в теорию формирования цены финансовых активов |
Merton H. Miller | Мертон Миллер | ||
William F. Sharpe | Уильям Шарп | ||
1989 | Trygve Haavelmo | Трюгве Хаавельмо | За его разъяснения в основах теории вероятностей и анализ одновременных экономических структур |
1988 | Maurice Allais | Морис Алле | За его новаторский вклад в теорию рынков и эффективного использования ресурсов |
1987 | Robert M. Solow | Роберт Солоу | За вклад в теорию экономического роста |
1986 | James M. Buchanan Jr. | Джеймс Бьюкенен | За исследование договорных и конституционных основ теории принятия экологических и политических решений |
1985 | Franco Modigliani | Франко Модильяни | За анализ поведения людей в отношении сбережений, что имеет исключительно важное прикладное значение в создании национальных пенсионных программ |
1984 | Richard Stone | Ричард Стоун | За существенный вклад в развитие экономической науки |
1983 | Gerard Debreu | Жерар | За вклад в наше понимание теории общего равновесия и условий, при которых общее равновесие существует в некоторой абстрактной экономике |
1982 | George J. Stigler | Джордж Стиглер | За новаторские исследования промышленных структур, функционирования рынков, причин и результатов государственного регулирования |
1981 | James Tobin | Джеймс Тобин | За анализ состояния финансовых рынков и их влияния на политику принятия решений в области расходов, на положение с безработицей, производством и ценами |
1980 | Lawrence R. Klein | Лоуренс Клейн | За создание экономических моделей и их применение к анализу колебаний экономики и экономической политики |
1979 | Theodore W. Schultz | Теодор Шульц | За новаторские исследования экономического развития в приложении к проблемам развивающихся стран |
Sir Arthur Lewis | Артур Льюис | ||
1978 | Herbert A. Simon | Герберт Саймон | За новаторские исследования процесса принятия решений в рамках экон-ских организаций |
1977 | Bertil Ohlin | Бертиль Олин | За первопроходческий вклад в теорию международной торговли и международного движения капитала |
James E. Meade | Джеймс Мид | ||
1976 | Milton Friedman | Милтон Фридман | За достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, за практический показ сложности политики экономической стабилизации |
1975 | Leonid Vitaliyevich Kantorovich | Леонид Витальевич Канторович | За вклад в теорию оптимального распределения ресурсов |
Tjalling C. Koopmans | Тьяллинг Купманс | ||
1974 | Gunnar Myrdal | Гуннар Мюрдаль | За основополагающие работы по теории денег и экономических колебаний и глубокий анализ взаимозависимости экономических, социальных и институциональных явлений |
Frederich August von Hayek | Фридрих фон Хайек | ||
1973 | Wassily Leontief | Василий Леонтьев | За развитие метода «затраты — выпуск» и за его применение к важным экономическим проблемам |
1972 | John R. Hicks | Джон Хикс | За новаторский вклад в общую теорию равновесия и теорию благосостояния |
Kenneth J. Arrow | Кеннет Эрроу | ||
1971 | Simon Kuznets | Саймон Кузнец | За эмпирически обоснованное толкование экономического роста |
1970 | Paul A. Samuelson | Пол Самуэльсон | За научную работу, развившую статическую и динамическую экономическую теорию |
1969 | Ragnar Frisch | Рагнар Фриш | За создание и применение динамических моделей к анализу экономических процессов |
Jan Tinbergen | Ян Тинберген |
2019-07-03 | 229 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Структура проблемно-ситуационной игры |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы