Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исторические аспекты становления аэробики



2019-07-03 243 Обсуждений (0)
Исторические аспекты становления аэробики 0.00 из 5.00 0 оценок




Своими истоками ритмическая гимнастика уходит в далекое прошлое. Так, одна из разновидностей греческой гимнастики - орхестика была предшественницей всех ритмических, пластических и ритмопластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику.

Во второй половине XIX века французский физиолог Жорж Демени создал своеобразную систему гимнастических упражнений, основанную на ведущем значении ритма и гармонии движений.

Родоначальником направления, объединявшего колоритность и ритм движения, был оперный певец Франсуа Дельсарт. В 1833 году он открыл в Париже курсы сценической выразительности. Система его упражнений была основана на слитности включения в действие многих суставов, связи эмоционального состояния человека с телодвижениями. Профессор женевской консерватории Жан Далькроз создал в конце XIX века гимнастику, которая способствовала развитию слуха и мышечного чувства ритма. Уже первые занятия по его системе вызвали восторг публики и способствовали популярности ритмической гимнастики о многих странах.

Один из основных принципов системы Далькроза – подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительность пластического движения. Его уроки давали очень большую физическую нагрузку на организм занимающихся, поскольку постоянная работа ног, выполнявших всевозможные виды ходьбы и бега, сочеталась с разнообразными движениями тела. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма. Хорошо усвоенный ритм сочетался в дальнейшем с пластическими упражнениями.

Системы Демени, Дальсарта и Далькроза имели большое число последователей, которые модифицировали и дополняли их в соответствии со своими взглядами. Особую известность среди них приобрела американская танцовщица Айседора Дункан. Она как бы снова открыла выразительный смысл человеческой походки, бега, легкого естественного прыжка, движений головы и рук. Дункан прониклась античным культом тела. Ее выступления отличались характерной для века динамикой.

Различные ритмопластические системы движений имели большую популярность в России. Так, в 1910 году в Петербурге открылись курсы ритмической гимнастики по системе Ж. Далькроза.50 выпускниц курсов преподавали потом ритмику в женских пансионах, музыкальных училищах. Отсюда получили развитие разные школы художественной гимнастики.

Возникшие в России студии пластики, свободного танца, ритмики и таким образам разными путями стремились к гармоническому развитию человека, его физической красоте, духовному обогащению.

Одним из этих студий, а именно ''Московские классы пластики'', закончила Л.Н. Алексеева, создательница системы гармонической гимнастики. Ее первая студия так и называлась ''Студия гармонической гимнастики и танца''.

Главное в Алексеевской гимнастике – подбор упражнений, гармонически развивающих тело: естественность движений; особая обработка гимнастического материала. Даже самые простые гимнастические упражнения оформлялись как маленькие ''этюды движений'' со своей гимнастической и эмоциональной задачей.

Первый опыт занятий ритмической гимнастикой в СССР относится к 20-м годам. В обращении Государственной комиссии по просвещению (16 апреля 1918 года), опубликованном в Известиях Всероссийского Центрального исполнительного комитета, указывалось, в частности, что массовая ритмическая гимнастика является одним из важнейших факторов физического развития детей.

В 1923 года по распоряжению наркома просвещения А.В. Луначарского была организована студия пластического движения, руководимая З.Д. Вербовой, где готовили преподавателей физического воспитания для средних школ и техникумов. В программу обучения входили политграмота, анатомия, биомеханика, ритмическая гимнастика и сольфеджио по Ж. Далькрозу, пластика, акробатика, элементы классического и историко-бытового танца, композиция и составление произвольных упражнений.

В 40-х годах при разработке курса ритмики в Государственном центральном ордена Ленина институте физической культуры (ГЦОЛИФК) проводились занятия экспериментальных групп, программа которых являлась прообразом современной ритмической гимнастике.

Сейчас за рубежом очень популярна система гимнастики американской киноактрисы Джейн Фонды. Она разработала систему упражнений для женщин, которую называют по-разному: акробатические танцы, музыкальна аэробика, женская ритмическая гимнастика. Занимаясь дома физическими упражнениями для поддержания формы, Дж. Фонда попробовала соединить движение с музыкой. По ее выражению, ничего нового она не придумала. Те же наклоны, взмахи руками и ногами, бег, выжимание и т.д., но объединенные общими музыкальными ритмами. В отличие от обычной утренней гимнастики занятия более интенсивные и продолжительны. Для системы ее упражнений характерны движения на растягивания.

Как видим, аэробика не возникла вдруг, а объединяет в себе элементы ранее существовавших систем физического воспитания. Естественно, на новом, современном уровне здоровья [16, c.5-8].

 



2019-07-03 243 Обсуждений (0)
Исторические аспекты становления аэробики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исторические аспекты становления аэробики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)