Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Целесообразность использования таблиц и формул, применённых в ходе исследования



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Целесообразность использования таблиц и формул, применённых в ходе исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Для математического сравнительного анализа изучаемых показателей по методу t – Стьюдента определяются следующие значения:

х. (икс среднее) – среднее арифметическое значение величины показателя;

σ (сигма) – среднее квадратичное отклонение значения показателя;

M (м) – ошибка средней арифметической.

х определяется по формуле: х =Σх/n, где Σх – сумма значений показателя в группе;

n – Количество людей в группе.

σ – определяется по формуле: σ = R (max-min) /A, где

R – разность между максимальным и минимальным значением показателя;

А – табличное значение из значений n (количества людей в группе);

 

 n A n A
1 - 120 5.15
2 1.13 140 5.26
3 1.69 150 5.35
4 2.06 180 5.43
5 2.33 200 5.50
6 2.53 220 5.57
7 2.70 240 5.61
8 2.85 260 5.68
9 2.97 280 5.72
10 3.08 300 5.77
11 3.17 320 5.80
12 3.26 340 5.84
13 3.34 360 5.88
14 3.41 380 5.92
15 3.47 400 5.94
16 3.53 420 5.98
17 3.59 440 6.00
18 3.64 460 6.02
19 3.69 480 6.06
20 3.74 500 6.09
22 3.82 520 6.12
24 3.90 540 6.13
26 3.96 560 6.14
28 4.03 580 6.17
30 4.09 600 6.18
32 4.14 620 6.21
34 4. 19 640 6.23
36 4.24 660 6.26
38 4.28 680 6.27
40 4.32 700 6.28
45 4.41 750 6.33
50 4.50 800 6.34
60 4.64 850 6.37
62 - 900 6.43

Далее m определяется по формуле: m = σ / √N – 1, где

σ – среднее квадратичное отклонение;

N – количество людей в группе.

Зная величины х и m каждой группы можно определить значение критерия t-Стьюдента по формуле: х1 – х2

t =√m12 + m22 , где

х1 – средняя арифметическая;

m – ошибка средней арифметической.

После определения значения t остается только установить – достоверно или недостоверно различие в величине изучаемого показателя между контрольной и экспериментальной группами. Для этого используется таблица, в которой в одной из колонок находятся значения так называемых «степеней свободы».

Степень свободы (f) определяется по формуле: f = (n конт. + n эксп) – 2, где

n – количество человек в контрольной и экспериментальной группах.

Таким образом, зная значение степени свободы (f) и значение критерия t-Стьюдента, определяем достоверность отличий. Для этого в таблице напротив найденного значения степени свободы, имеются 2 значения Р. Именно с этими значениями Р нужно сравнить полученные значения t.

Граничные значения t-критерий Стьюдента для 5% и 1% - ного уровня значимости в зависимости от числа степеней свободы

 

Степень свободы (f)

Границы значения

Степень свободы (f)

Границы значения

Р – 0,05 Р – 0,01 Р – 0,05 Р – 0,01
1 12,71 63,60 21 2,08 2,82
2 4,30 9,93 22 2,07 2,82
3 3,18 5,84 23 2,07 2,81
4 2,78 4,60 24 2,06 2,80
5 2,57 4,03 25 2,06 2,79
6 2,45 3,71 26 2,06 2,78
7 2,37 3,50 27 2,05 2,77
8 2,31 3,36 28 2,05 2,76
9 2,26 3,25 29 2,04 2,76
10 2,23 3,17 30 2,04 2,75
11 2, 20 3,11 40 2,02 2,70
12 2,18 3,06 50 2,01 2,68
13 2,16 3,01 60 2,00 2,66
14 2,15 2,98 80 1,99 2,64
15 2,13 2,95 100 1,98 2,63
16 2,12 2,92 120 1,98 2,62
17 2,11 2,90 200 1,97 2,60
18 2,10 2,88 500 1,96 2,59

 

В данной таблице, в одной из колонок находятся значения так называемых «степеней свободы».

Степень свободы (f) определяется по формуле: f = (n конт. + n эксп) – 2, где

n – количество человек в контрольной и экспериментальной группах.

Таким образом, зная значение степени свободы (f) и значение критерия t-Стьюдента, определяем достоверность отличий. Для этого в таблице напротив найденного значения степени свободы, имеются 2 значения Р. Именно с этими значениями Р нужно сравнить полученные значения t.

Если значение t будет меньше значения (Р – 0,05), следовательно, достоверного отличия между изучаемым показателем в контрольной и экспериментальной групп нет.

При описании данного сравнения в тексте работы, после слов об отсутствии достоверного отличия, обязательно следует указать, что Р > 0,05. Именно знак > говорит об отсутствии достоверности.

Если значение t будет равно значению (Р – 0,05); или будет находиться между значениями (Р – 0,05) и (Р – 0,01); или будет больше значения (Р – 0,01) – это говорит о наличии достоверного отличия между величинами показателей контрольной и экспериментальной групп.

При описании этого сравнения в тексте работы, после слов о достоверности отличия, необходимо указать, что Р < 0,05 (если значение t равно табличному значению (Р – 0,05) или находится между значениями (Р – 0,05) и (Р – 0,01).

Если значение t равно табличному значению (Р – 0,01) или больше данного значения, то следует указать в тексте работы, что Р < 0,01. Именно знак < указывает о наличии достоверного отличия.

 

Раздел 3. Ход проведения исследования

 

Получение необходимых показателей

На протяжении исследования были применены пробы для оценки сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Помимо них нами были применены:

для оценки состояния сердечно – сосудистой и дыхательной систем, способности внутренней среды организма насыщаться кислородом нами применялась проба Штанге и проба Генчи,

для оценки функционального состояния кардио-респираторной системы в ходе исследования (в начале, середине и по окончании его) была применена проба Руфье.

Также на протяжении всего исследования вёлся контроль массы тела занимающихся в обеих группах.


Учёт и оценка проводимых проб и методик

Показатели, полученные в результате проведенных проб (проба Штанге, проба Генчи, проба Руфье, показатели контроля массы тела) в ходе исследования и до него в обеих группах представлены в таблицах 3-4

 

Таблица 3. Показатели, полученные до проведения исследования. Экспериментальная группа.

Проба Штанге, с

Проба Генчи, сек

Проба Руфье

Масса тела, кг

П1 П2 П3 Индекс Руфье
1 45 32 18 34 27 12 62
2 63 30 16 33 24 10 74
3 80 40 17 32 20 8 70
4 105 50 22 40 22 14 56
5 85 30 18 35 19 9 72
6 40 20 15 35 22 9 63
7 82 35 17 32 20 8 65
8 38 20 15 36 15 7 68
9 90 30 24 42 23 16 78
10 60 40 12 34 11 3 69

 

Показатели, полученные после проведения исследования. Экспериментальная группа.

Проба Штанге, с

Проба Генчи, сек

Проба Руфье

Масса тела, кг

П1 П2 П3 Индекс Руфье
1 60 40 16 30 20 7 56
2 90 32 13 29 21 6 60
3 82 42 15 31 19 6 59
4 115 55 20 39 21 12 51
5 88 31 18 34 17 8 61
6 50 25 12 29 20 5 58
7 90 37 14 32 19 6 60
8 40 20 15 37 16 8 60
9 95 32 23 39 24 15 62
10 65 42 11 33 11 2 58

 

Таблица 4. Показатели, полученные до проведения исследования. Контрольная группа.

Проба Штанге, сек

Проба Генчи, сек

Проба Руфье

Масса тела, кг

П1 П2 П3 Индекс Руфье
1 40 20 16 33 25 10 63
2 55 40 23 40 23 15 69
3 35 25 12 40 11 6 70
4 90 20 18 38 17 10 56
5 80 20 17 32 20 8 72
6 35 22 23 44 21 16 59
7 82 40 15 38 14 7 63
8 80 35 14 35 12 5 68
9 100 25 16 33 23 10 65
10 35 28 17 44 16 11 74

 

Показатели, полученные после проведения исследования. Контрольная группа.

Проба Штанге, сек

Проба Генчи, сек

Проба Руфье

Масса тела, кг

П1 П2 П3 Индекс Руфье
1 45 20 14 30 24 8 63
2 80 45 21 38 22 13 68
3 35 30 11 39 11 5 72
4 91 25 19 40 17 11 57
5 82 24 14 32 18 6 70
6 40 30 21 41 20 13 58
7 83 42 14 35 14 7 60
8 81 35 12 34 10 3 65
9 100 30 13 29 21 6 65
10 40 30 14 41 15 8 74

 

Раздел 4. Оценка проведённого исследования

 



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Целесообразность использования таблиц и формул, применённых в ходе исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Целесообразность использования таблиц и формул, применённых в ходе исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)