Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли



2019-07-03 245 Обсуждений (0)
Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли 0.00 из 5.00 0 оценок




Таможенные тарифы – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при пересечении государственной границы. Таможенные пошлины выполняют функцию налога, взимаемого в пользу государственного бюджета с товара, провозимого через границу, и могут быть следующими.

I. В зависимости от внешнеторговой операции:

- экспортные

- импортные;

- транзитные.

II. По способу взимания:

- адвалорные – взимаются в процентах от цены товара;

- специфические – в виде определенной суммы денег, взимаемые с веса, объема или штуки товара;

- смешанные пошлины, при которых товар облагается и первой, и второй пошлинами.

Все нетарифные меры регулирования можно разделить на три группы.

1) Внешнеторговые меры , направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства (более ½ всех мер): 

а) лицензирование (когда для ввоза/вывоза определенных товаров требуется получить установленный документ);

б) квотирование – это установление количественных ограничений на ввоз/вывоз товара в стоимостном или натуральном его виде.

в) антидемпинговые пошлины – направлены против занижения цены экспортного товара и предусмотрены 6 статьей ГАТТ.

Демпинг – это продажа товара по цене ниже нормальной в рыночных странах, а его худший вариант – продажа товаров по цене ниже себестоимости.

г) компенсационные (направленные против экспортных субсидий) пошлины.

д) специальные пошлины, или временные защитные меры, когда в результате непредвиденных обстоятельств, включая тарифные уступки, какой-либо товар импортируется в таких возросших количествах и при таких условиях, что это причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отечественным товаропроизводителям. Специальные пошлины устанавливаются на срок, не превышающий 4 года.

е) «добровольное» ограничение экспорта (ДОЭ) - это форма самоограничения поставок, фактически навязываемое иностранному экспортеру под угрозой применения более жестких запретительных мер.

2) Административные формальности:

а) паратарифные меры. К их числу относятся прочие, помимо таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров; различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы, акцизы.

б) технические стандарты включают контроль импорта на предмет его соответствия национальным стандартам, нормам безопасности и качества.

в) государственная монополия, когда государство устанавливает монополию на внешнюю торговлю отдельными товарами. Например, во Франции и в Греции существует государственная монополия на импорт спичек.

3) Меры экономического стимулирования экспорта, которые проводят специально создаваемые экспортно-импортные банки и другие организации. Эти меры включают в себя:

А) государственное субсидирование;

Б) льготное кредитование. Экспортное кредитование применяют, прежде всего, при поставках значительных по стоимости товаров и охватывает 12-20% всего объема экспорта промышленно развитых стран;

В) страхование играет важную роль в современной международной торговле. Новые правила допускают страхование до 10% стоимости сделки, включая ожидаемую прибыль, страхование политических, военных и других рисков. 

Протекционизм - экономическая политика государства противоположная политике "свободной торговли" и направленная:

- на защиту от иностранной конкуренции имеющих стратегическое значение отраслей отечественной экономики;

- на временную защиту относительно недавно созданных отраслей отечественной экономики;

- на расширение внешнего рынка;

Фритрейдерство (англ. Free trade – свободная торговля) – направление в экономической теории, политике и хозяйственной практике, провозглашающее свободу торговли и невмешательство государства в частнопредпринимательскую сферу жизни общества. На практике свобода торговли обычно означает отсутствие высоких экспортных и импортных пошлин, а также немонетарных ограничений на торговлю, например квот на импорт определённых товаров и субсидий для местных производителей определённых товаров.

 

12.3 Международное движение капитала

Международное движение капитала - это помещение и фун­кционирование капитала за рубежом прежде всего с целью его само­возрастания. Вкладывая капитал за рубежом, инвестор осуществляет зарубежные инвестиции.

Основные формы, в которых осуществляется международная миграция предпринимательского капитала, в том числе и транснациональными корпорациями:

1) Прямые инвестиции. Характерная черта прямых инвестиций, по определению МВФ, состоит в том, что инвестор владеет управленческим контролем над объектом (предприятием), в который инвестирован его капитал.

2) Портфельные инвестиции такого контроля не дают. Они обычно представлены пакетами акций (или отдельными акциями), на которые приходится менее 10-20% собственного капитала фирмы, а также облигациями и другими ценными бумагами.

3) Среднесрочные и долгосрочные международные кредиты (или займы) ссудного капитала государствам, промышленным и торговым корпорациям, банкам и другим финансовым учреждениям;

4) Экономическая помощь — бесплатно и в виде льготных кредитов (беспроцентных, низкопроцентных)

Важнейшими причинами вывоза капитала (ради большей прибыли) являются:

1) несовпадение спроса на капитал и его предложение в различных звеньях мирового хозяйства;

2) появление возможности освоения местных товарных рынков. При этом капитал экспортируется для того, чтобы проложить дорогу экспорту товаров, стимулировать спрос на собственную продукцию. В этих целях не только осваиваются имеющиеся рынки, но и создаются новые;

3) наличие в странах, куда экспортируется капитал, более дешевого сырья и рабочей силы.

4) стабильная политическая обстановка и в целом благоприятный инвестиционный климат в принимающей стране, льготный инвестиционный режим в специальных (свободных) экономических зонах;

5) более низкие экологические стандарты в принимающей стране, нежели в стране — доноре капитала.



2019-07-03 245 Обсуждений (0)
Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)