Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ контента телеканалов «Первый канал» и «Россия»



2019-07-03 734 Обсуждений (0)
Анализ контента телеканалов «Первый канал» и «Россия» 0.00 из 5.00 0 оценок




Теперь, когда мы изучили историю и характеристики «Первого канала» и «России», считаем необходимым проанализировать контент этих каналов, для того, чтобы составить объективное представление о той политики вещания, которой они придерживаются. Но прежде, поговорим о том, как может распределяться эфирное время национальных телеканалов, вещающих на всю территорию огромной страны.

«Классификатор программ», который мы приведем ниже, разрабатывался при участии кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ. Составители документа исходили из того, что вещательные частоты являются ограниченным ресурсом, эксплуатация которого должна быть доверена вещателям, на конкурсной основе доказавшим приверженность интересам общества[42].

Так, правила британской Комиссии по независимому ТВ предписывают обязательный показ в неделю не менее полутора часов качественных информационных программ (новостей), 10 часов детских программ и двух часов религиозных программ. Ограничена демонстрация насилия и секса.

Итак, рассмотрим программу, предложенную специалистами МГУ в сокращенном виде[43]:

1. Информационная (новостная) программа. Регулярное сообщение о текущих событиях, содержащее от 8 до 20 эпизодов («сюжетов», репортажей, устных сообщений). Может быть универсальным и специализированным новости. В конце дня или недели выходят в эфир информационно-аналитические программы, где присутствуют не только факты, но и мнения, обобщения экспертов и ведущего.

2. Публицистическая программа – очерки, ток-шоу, репортажи, ставящие перед аудиторией социальные проблемы на конкретных примерах и призывающее к их решению, открыто апеллируя к общественному мнению.

3. Познавательно-развлекательная программа. Легкие ток-шоу, обозрения текущих событий, передаваемого преимущественно по утрам. Это «коктейль» из интервью со знаменитостями, мультфильмов, информации, полезных советов и пр.

4. Культурно-просветительская программа. Драматургически выстроенный рассказ и показ духовных ценностей, созданных человечеством. Жанры те же, что в публицистике, вплоть до документального фильма. Кроме того, трансляции спектаклей, а также передач о проблемах семьи, медицины (здоровья), культуры, домоводства.

5. Детская программа. Система направленных программ, адресованных зрителям дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Цель – всестороннее воспитание и образование, социализация подрастающего поколения.

6. Спортивная программа. Информация и комментарии о результатах соревнований, полные трансляции матчей или подробные репортажи о спортивных мероприятиях.

7. Художественные (игровые) кинофильмы от 1 до 12 серий могут идти как самостоятельный элемент телевизионного дня либо сопровождаться культурно-просветительной беседой, рассказом об обстоятельствах создания фильма, об историческом контексте в соотнесении с сегодняшним днем.

8. Многосерийные телефильмы (сериалы, «мыльные оперы») справедливо отделяются социологами от художественных фильмов. Функция – дешевое (в прямом и переносном смысле) развлечение. В одних и тех же декорациях разыгрываются стандартные ситуации.

9. Развлекательные программы – эстрада, цирк, легкая музыка, игры типа «Угадай мелодию» и «Поле чудес».

10. Рекламные программы (наборы клипов, «сюжетов») отделяются от других передач специальной заставкой. Определяется допустимый максимум их присутствия в эфире (обычно не более 12–15 процентов времени). Не принято прерывать рекламой новости и детские программы.

Теперь, рассмотрев список программ, мы можем выделить из них несколько социально значимых[44]:

– информационные и информационно-аналитические программы;

– публицистические программы;

– познавательно-развлекательные программы;

– культурно-просветительные программы;

– детские программы.

Все эти программы требуют для своего воплощения серьезных затрат и высокой квалификации исполнителей. Наличие таких программ – основание для решения вопроса о лицензировании телекомпании, их отсутствие - основание для решения вопроса о лишении лицензии.

Для того чтобы получить оценить долю социально-значимых программ в программе «Первого канала» и «России», а также оценить распределение эфирного времени, мы использовали программу передач, опубликованную на официальных сайтах каналов. Всю проделанную нами работу можно условно разделить на несколько шагов.

Шаг 1. Все передачи мы разделили на 6 категорий, объединив их по тематическому признаку:

1. Новости – в эту категорию вошли все новостные передачи;

2. Фильмы – в эту категорию мы включили все полнометражные художественные фильмы.

3. Сериалы – телевизионные сериалы, регулярно выходящие в эфир.

4. Досуг – все развлекательные передачи, включая юмористические, аналитические, ток-шоу, конкурсы и т.д.

5. Детские передачи – мультфильмы, детские развлекательные и познавательные передачи.

6. Спорт – спортивные передачи, трансляции и т.п.

Реклама, анонсы фильмов и передач, заставки мы объединили в пункте «Прочее», т.к. все это не является основным тематическим наполнением эфира.

Шаг 2. Мы суммировали время передач из каждой категории по дням в течение одной недели. Неделя – основной цикл на телевидении, поэтому для определения доли каждой категории достаточно анализа сетки за одну неделю.

Шаг 3. Мы суммировали время передач из каждой категории за всю неделю, получив, таким образом, материал для расчета доли каждой категории в общей вещательной сетке.

Шаг 4. Рассчитали долю категорий, результаты представили в виде диаграммы.

Шаг 5. Сопоставили показатели обоих каналов, представили их в виде общей диаграммы для наглядности.

Теперь фактические данные, полученные нами в ходе работы.

 

Таблица 2.1



2019-07-03 734 Обсуждений (0)
Анализ контента телеканалов «Первый канал» и «Россия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ контента телеканалов «Первый канал» и «Россия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (734)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)