Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканалах «Первый канал» и «Россия»



2019-07-03 309 Обсуждений (0)
Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканалах «Первый канал» и «Россия» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Категории передач

«Первый канал»

«Россия»

Время (мин.) Доля Время (мин.) Доля
Новости 2395 23,76% 2875 28,52%
Фильмы 2305 22,87% 2750 27,28%
Сериалы 1085 10,76% 1960 19,44%
Досуг 1650 16,37% 697 6,91%
Детские передачи 240 2,38% 180 1,78%
Спорт 50 0,49% 0 0
Прочее 2355 23,36% 1618 16,05%

 

Из таблицы видно, что доля новостных передач «России» больше аналогичной доли «Первого канала» на 5%. Похожие цифры с фильмами и сериалами. Объем развлекательных передач на «Первом канале» выше аналогичного объема на телеканале «Россия» почти на 10%. Детских передач также больше, однако речь идет о десятых долях процента. Спортивных передач на «России» нет вообще, а на «Первом канале» это нерегулярные включения трансляций соревнований, которые иногда бывают и на второй кнопке. Рекламы, заставок и анонсов на первом канале согласно таблице больше, однако мы уже обратили внимание на тот факт, что «Россия» включает во время показа передач и фильмов рекламные паузы большей продолжительности, поэтому в конечном итоге показатели примерно одинаковы.

Для сравнения представим результаты в виде сводной диаграммы, наглядно демонстрирующей различия в эфирной политике каналов.

 


Рис. 2.3 Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканалах «Первый канал» и «Россия»

 

Новости на обоих каналах занимают первые позиции. Необходимо заметить, что новости демонстрируются достаточно фильтрованные, зачастую без попыток анализа ситуации, либо одностороннего анализа, не допускающего критики действующей власти. Как поясняют руководители каналов, такой подход не является навязанным извне, а объясняется исключительно самоцензурой.

На втором месте художественные фильмы. В основном это фильмы советского производства и западные картины. Современных российских фильмов либо нет совсем, либо это крайне редкие демонстрации некоторых блокбастеров, права на которые принадлежат самим каналам.

Далее следует раздел «Прочее». Еще раз заметим, мы не включили его в список категорий, так как это не тематический контент. И здесь мы видим, что объемы рекламы очень велики на обоих каналах, так как именно реклама составляет большую часть этого раздела. Ее количество составляет больше пятой части всего эфирного времени. Другими словами за час просмотра телевизора мы около 12 минут тратим на просмотр рекламы. Это характеризует политику каналов как выражено коммерческую, так как социально-ориентированные каналы имеют иную, значительно отличающуюся структуру эфирной сетки.

Сериалы на обоих каналах в основном отечественные, достаточно низкого качества. На «Первом канале» в день обычно демонстрируется не больше 3 сериалов, на «России» это число иногда доходит до 7 сериалов.

Досуговые передачи представляют собой в основном кальки с западных аналогов, иногда полностью копирующие своих предшественников, иногда адаптированных под российские реалии. Говорить о каком-либо качестве не приходится, т.к. они не являются творческими проектами и не преследуют такой цели. Немногие исключения бывают, но нерегулярно и только в виде разовых проектов.

Проблемы современного телевидения очень хорошо отразил Егоров В.В., приводя современные подходы к созданию телепродукта:

«Во-первых, главенствующими стали мотивы извлечения прибыли, достижение хотя бы элементарного финансового успеха на каждом канале и в каждой телекомпании.

Во-вторых, произошла переоценка роли рейтинга в определении успешности передачи, рубрики, цикла, а также вклада в соревнование каналов и рубрик – как в глазах зрителей, так и, главное, – в завоевании симпатий рекламодателей.

В-третьих, недооценка опыта предшественников, неумение по-хозяйски воспользоваться творческим наследием и фондами отечественного вещания.

В-четвертых, нездоровый интерес к формам и жанрам зарубежного телевидения, широкое использование их без чувства меры на всех, или почти всех, телеканалах России, что набивает оскомину миллионам людей, стремящихся найти своеобразие того или иного канала или рубрики, сериала»[45].

От себя хотелось бы добавить, что ситуация, когда правила, по сути, диктуют рекламодатели, требующие создания программ для нужной им аудитории, разрушают само телевидение изнутри. Те, кому принадлежит будущее, те, кто будет строить государство через 10-20 лет, остались абсолютно без внимания и, если проводить аналогии с семьей, стали сиротами, без внимания со стороны информационной политики государства.

Детских передач крайне мало, настолько, что детям, подросткам и молодым людям здесь смотреть практически нечего. Такая политика как минимум недальновидна, т.к. именно эти категории зрителей в скором времени могли бы стать аудиторией этих каналов, но в нынешней ситуации это маловероятно, т.к. существует масса других каналов, предлагающих детский «продукт».

В следующем параграфе мы рассмотрим и типологизируем передачи, которые были и есть сейчас на каналах «Россия» и «Первый канал».

 

2.2 Структура и содержание детских и подростковых программ на «Первом канале» и «России»: обзор и типология

 

Как мы уже говорили выше, в сетке вещания телеканалов «Первый канал» и «Россия» в настоящее время очень мало детских передач. Если быть точнее, то на «Первом канале» их 3, причем выходят они не чаще одного раза в неделю, на канале «Россия» одна передача, но выходит ежедневно. Ситуация с детским вещанием такой была не всегда, в 90-е годы на обоих телеканалах демонстрировалось несколько детских передач, причем практически ежедневно. Многие из них представляли собой достаточно качественный авторский продукт, содержательный, интересный и, главное, полезный для детей. Именно поэтому, для анализа мы выбрали период с 1990 года по сегодняшний день.

Прежде, чем приступить к типологизации детских передач, сделаем обзор каждой из них, разбив предварительно на две группы – выходящие в настоящее время и выходившие ранее, но на сегодняшний день закрытые.

ПЕРВЫЙ КАНАЛ



2019-07-03 309 Обсуждений (0)
Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканалах «Первый канал» и «Россия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканалах «Первый канал» и «Россия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)