Распределение эфирного времени по категориям передач на «Первом канале»
«Первый канал» вещает круглосуточно, поэтому вычислить долю передач каждой категории несложно. Общее время вещания в неделю: 7 х 24 х 60 = 10 080 мин. Тематическое вещание в неделю (сумма категорий): 2395 + 2305 + 1085 + 1650 + 240 + 50 = 7725 мин. Прочее (реклама, анонсы, заставки): 10080 – 7725 = 2 355 мин. Теперь для наглядности представим результаты в виде диаграммы (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Распределение эфирного времени по категориям передач на «Первом канале» (%)
Совершенно очевидно, что основное количество эфирного времени занято новостными передачами, рекламой и анонсами, художественными фильмами, развлекательными передачами и сериалами. На детские передачи остается лишь 2,4%, это как минимум втрое ниже требуемого объема. При этом, надо заметить, детские передачи на первом канале демонстрируются не каждый день, а лишь несколько раз в неделю, во время, невыгодное с точки зрения размещения рекламы. Вещательную политику «Первого канала» можно охарактеризовать как соответствующую основным запросам взрослого и пожилого населения, представляющего класс потребителей. Именно на них нацелена реклама на канале. Детские, спортивные передачи не представляют интереса для рекламодателей, так как их аудитория не является целевой, следовательно, невыгодна с коммерческой точки зрения. Таким образом, «Первый канал», являющийся по сути и официально главным государственным каналом, не выполняет социальную функцию, так как практически не содержит передач, способствующих развитию человека как личности, формированию характера детей, популяризации здорового образа жизни и здоровой морали. Теперь рассмотрим результаты анализа контента телеканала «Россия», второго по значимости и объему аудитории в России. Таблица 2.2 Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканале «Россия»
Телеканал «Россия» также вещает круглосуточно, поэтому мы можем вычислить долю передач каждой категории и в его сетке. Общее время вещания в неделю: 7 х 24 х 60 = 10 080 мин. Тематическое вещание в неделю (сумма категорий): 2875 + 2750 + 1960 + 697 + 180 + 0 = 8462 мин. Прочее (реклама, анонсы, заставки): 10080 – 8462 = 1618 мин. Представим результаты в виде диаграммы (рис. 2.2).
Рис. 2.2 Распределение эфирного времени по категориям передач на телеканале «Россия» (%)
Здесь мы видим несколько иную картину. На первом месте, также как и на «Первом канале», находятся новостные передачи. На втором – фильмы, на третьем сериалы и лишь затем реклама, анонсы и заставки. Необходимо заметить, что «Россия» использует более продолжительные рекламные вставки во время показа фильмов и передач, поэтому их доля здесь выше. Еще один заметный факт – продолжительность детских передач здесь ниже, чем , а спортивных нет вообще. Вещательная политика «России» в целом абсолютно аналогична политике «Первого канала». Все те же новости, фильмы, сериалы и развлекательные передачи. Времени для детских, познавательных и спортивных передач, крайне необходимых для детей, подростков и молодых людей, практически не выделяется. Для того, чтобы наш анализ выглядел завершенным, сопоставим долю передач каждой категории на обоих каналах. Таблица 2.3.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (805)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |