Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение и классификация дифференциалов. Недостатки дифференциалов.



2019-07-03 428 Обсуждений (0)
Назначение и классификация дифференциалов. Недостатки дифференциалов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Дифференциал - механизм трансмиссии, выполняющий функцию распределения подводимого к нему крутящего момента между колесами или мостами и позволяющий вращаться ведомым валам, как с одинаковыми, так и с разными угловыми скоростями, кинематически связанными между собой.

Классификация дифференциалов может быть проведена по следующим основным признакам:

а)   по конструктивному выполнению - шестеренные, червячные, кулачковые и обгонные;

б)   по месту расположения в трансмиссии - межколесные и межосевые;

в)   по соотношению крутящих моментов на ведомых валах - с постоянным соотношением моментов (простой симметричный и простой несимметричный), с непостоянным соотношением моментов (с принудительной блокировкой и самоблокирующиеся);

г)   по форме корпуса дифференциала - закрытые и открытые.

Преимущества и недостатки блокировки дифференциалов: + возможность колёсного блокирования до 70%; + минимальное обслуживание; + отсутствие рывков на руле; + КПП не требует заливания специального масла; + установка не влечёт никаких сложностей; + обеспечение лучших внедорожных характеристик автомобиля; + более длительный срок работы конструкции; + лучшая управляемость автомобиля; + способность прохождения поворотов на более высоких скоростях; + автомобиль легче выводится из заноса. - по истечению времени падает преднатяг; - требуется замена регулировочных элементов каждые 40 тысяч километров для лучшей работоспособности конструкции; - не своевременное или запоздалое проведение регулировочных работ приведут к тому, что система будет работать не корректно.

2. Что понимают под электромеханической или скоростной характеристикой двигателя?

43)

Особенности механизма натяжения гусеничной цепи трактора Т-150. Преимущества и недостатки гусеничной ходовой части по сравнению с колесной.

У тракторов Т-150 и Т-130 для натяжения гусеничной цепи нагнетают рычажным шприцем через масленку консистентную смазку в рабочую полость цилиндра натяжного устройства.

Преимущества гусеничного движителя — высокие сцепные качества и проходимость, низкое среднее давление на грунт. Однако гусеничные тракторы уступают колесным по массе, скорости движения, универсальности использования в сельском хозяйстве.

Преимущества колесных: достаточно высокие показатели скорости и маневренности; трактора с колесной базой не наносят вреда асфальтированному покрытию; колесные трактора не требуют особых условий для своей транспортировки; возможность работы в закрытых помещениях

К недостаткам колесной ходовой части относятся высокое удельное давление на грунт (0,15...0,7 МПа), меньшая развиваемая сила тяги при одинаковой массе машин, худшая проходимость в условиях бездорожья.

Недостатки гусеничной ходовой части — низкие рабочие и транспортные скорости движения (2,7...3,3 м/с), высокая металлоемкость, меньший срок службы (1500...2000 ч), разрушение покрытия асфальтовых и бетонных дорог, необходимость применения транспортных средств (трейлеров, большегрузных автомобилей) для перемещения гусеничных тракторов с объекта на объект при большом расстоянии.

При каких условиях работа двигателя соответствует естественной механической характеристике?

 

44)

Назначение и классификация систем смазки. Что такое комбинированная система смазки. Какие детали смазываются под давлением, а какие разбрызгиванием. Назначение и типы масляных фильтров.

 Одной из важнейших задач системы смазки двигателя является сведение к минимуму эффекта трения между стенками цилиндров и поршней двигателя, чтобы увеличить продолжительность "жизни" двигателя. На сегодняшний день есть несколько разновидностей систем смазки, различающихся по самым разнообразным критериям.

Существует несколько классификаций систем смазки по различным признакам, выделим основные и них.

По способу подачи масла и смазки деталей:

- Системы с подачей масла под давлением;

- Системы с подачей масла самотеком или разбрызгиванием;

- Комбинированные системы.

На сегодняшний день практически все двигатели (за исключением двухтактных моторов малой кубатуры) имеют комбинированную систему смазки — в них часть деталей смазывается маслом под давлением (обычно это детали, работающие в наиболее сложных режимах, а также детали, которые испытывают большие нагрузки и просто выдавливают масло из зазоров), а часть смазывается маслом, поступающим самотеком или разбрызгиванием.

По типу вентиляции картера двигателя:

- С открытой вентиляцией (картерные газы через сапун, отделяющий масло, удаляются в атмосферу);

- С закрытой вентиляцией (картерные газы отделяются от масла и направляются на дожигание в цилиндры).

По способу охлаждения отработанного масла:

- С масляным радиатором (охлаждение масла осуществляется в радиаторе воздушного или жидкостного охлаждения);

- Без масляного радиатора (масло охлаждается в поддоне картера).

На сегодняшний день то или иное распространение получили все типы систем смазки, однако в последние годы все чаще двигателя имеют замкнутую систему вентиляции картера двигателя (она более экологична), а масляные радиаторы обычно устанавливаются на мощные двигатели.

На автомобильных двигателях наибольшее применение получила комбинированная система смазки, при которой основные, наиболее нагруженные трущиеся части двигателя смазываются маслом под давлением, а к остальным масло подается разбрызгиванием и самотеком.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др. Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного привода и другие детали двигателей. В двигателях со смазочной системой без масляного радиатора охлаждение масла, которое нагревается в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне. Фильтр, который очищает масло от механических загрязнений.

Типы масляных фильтров

Существует четыре основных типа масляных фильтров:

- Механические (обычные фильтры с фильтрующим элементом из пористого материала);

- Гравитационные (отстойники);

- Центробежные;

- Магнитные.

В свою очередь, механические фильтры делятся на две большие группы:

- Сменные;

- Со сменным фильтрующим элементом.

 

2. Механические характеристики рабочих машин и электродвигателей.

Механической характеристикой рабочей машины называется зависимость: М = f (ω),

где М - момент сопротивления рабочей машины, Н•м; ω - угловая скорость, рад/с; ω=πn/30; π - частота вращения, об/мин.

Большинство механических характеристик машин позволяет описать следующая эмпирическая формула:

М = М0 + (Мс.ном - М0)(ω/ωном)х,

где М0 - начальный момент сопротивления при ω = 0; ω - текущее значение угловой скорости, соответствующее текущему значению момента М; Мс.ном - статический момент сопротивления при ωном.

При х = 0 получается не зависящая от скорости механическая характеристика, для которой М = Мс.ном (прямая 1 на рис. 1). Такая характеристика у подъемных кранов, лебедок. К этой группе могут быть отнесены механизмы, у которых основное сопротивление создают силы трения (навозоуборочные транспортеры, кормораздатчики, шнеки, конвейеры, барабаны сушилок, триеры).

При х=1 получается линейно возрастающая характеристика (линия 2 на рис.1). Ею обладают многие машины, у которых основные сопротивления создаются силами трения совместно с аэродинамическими (молотилки, дробилки кормов, лесопильные рамы, зерноочистительные машины). Иногда такая характеристика называется генераторной, так как она присуща генераторам постоянного тока независимого возбуждения при постоянной нагрузке.

Если х=2, то момент сопротивления пропорционален квадрату угловой скорости (кривая 3 на рис.1). Такая характеристика называется вентиляторной. Так изменяется момент сопротивления вентиляторов, компрессоров, центробежных насосов, сепараторов, пневматических транспортеров и других механизмов, принцип работы которых основан на законах аэро- и гидродинамики.

Если х=-1, то получается нелинейно спадающая характеристика (кривая 4 на рис.1), для которой момент сопротивления изменяется обратно пропорционально скорости, а мощность остается постоянной (такой характеристикой обладают металлорежущие станки, у которых с увеличением подачи скорость вращения деталей уменьшается).

45)



2019-07-03 428 Обсуждений (0)
Назначение и классификация дифференциалов. Недостатки дифференциалов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение и классификация дифференциалов. Недостатки дифференциалов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)