Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производство по административно-правовым жалобам.



2019-07-03 249 Обсуждений (0)
Производство по административно-правовым жалобам. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как определено в ст. 2 Кодекса административного судопроизводства Украины (далее – КАС Украины), задачами административного судопроизводства является защита прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, иных субъектов при осуществлении ими властных управленческих функций на основе законодательства, в том числе и во исполнение делегированных полномочий.

Задачи административной юстиции (т.е. административного правосудия) совпадают с общими задачами правосудия как одной из разновидностей государственной власти в системе распределения властей: это рассмотрение и разрешение спора о праве, возобновление нарушенных субъективных прав граждан и организаций, укрепление законности в государстве.

Непосредственной задачей административной юстиции является разрешение административно-правовых споров в сфере государственной власти и управления, одной стороной которых является гражданин либо юридическое лицо.

Иначе говоря, задачами данного судопроизводства является защита прав, свобод и законных интересов граждан от каких-либо нарушений со стороны органов и должностных лиц государственной власти, к числу которых относится и персонал Государственной уголовно-исполнительной службы Украины (далее – ГУИС Украины).

 

Что можно обжаловать на основании Кодекса административного судопроизводства Украины

Согласно ч. 2 ст. 2 КАС Украины, в административном суде могут быть обжалованы любые решения, действия либо бездействие субъектов властных полномочий, кроме тех случаев, когда относительно таких решений, действий либо бездействия Конституцией Украины или законами Украины установлен иной порядок судебного судопроизводства.

То есть, обжаловать можно решения, действия либо бездействие, которые имеют место в одной из двух сфер:

1) сфере выполнения законов;

б) сфере распорядительной деятельности.

Если закон четко определяет обязанности субъекта публичной власти, его деятельность ни при каких обстоятельствах не может выходить за рамки закона и одновременно должна быть направлена на его исполнение. Например, ч. 3 ст. 154 Уголовно-исполнительного кодекса Украины (далее – УИК Украины) предусматривает обязанность администрации органа либо учреждения исполнения наказаний рассмотреть вопрос о возможности представления осужденного к условно-досрочному освобождению в месячный срок со дня отбытия части срока наказания, установленного ст. 81 Уголовного кодекса Украины (далее – УК Украины). В случае, когда администрация органа либо учреждения исполнения наказаний проявила бездеятельность и не выполнила названую норму закона – такая бездеятельность может быть обжалована в суде.

Даже в тех случаях, когда орган государственной власти согласно закону имеет право на применение к гражданину каких-либо санкций либо сужение определенных возможностей лица, такое действие также может быть обжаловано в административном суде. Это обусловлено тем, что подобные ограничения не носят абсолютный характер, их пределы также должны быть четко очерчены законом. Так, согласно п. 7 ч. 2 ст.18 Закона Украины «О Государственной уголовно-исполнительной службе Украины» (далее - Закон о ГУИС Украины), должностным лицам органов и учреждений исполнения наказаний предоставлено право применять к осужденным физическую силу. Но это право не безгранично, поскольку основания его применения четко определены ст. 106 УИК Украины, а порядок – Правилами внутреннего распорядка учреждений исполнения наказаний. В подобном случае обжалованию могут подлежать именно такие обстоятельства, как соблюдение оснований и порядка применения физической силы.

Иногда администрация органа либо учреждения исполнения наказаний, сужая права, свободы либо законные интересы осужденных, ссылается не на положения закона, а на требования нормативно-правовых актов Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний (далее – Департамент). В подобных случаях, если осужденный считает свои права, предоставленные законом, нарушенными, обжалованию подлежат не действия администрации (поскольку формально они отвечают требованиям правовых актов), а решения (нормативно-правовые акты) Департамента, идущие в разрез с действующим законодательством Украины либо принятые с превышением предоставленных Департаменту полномочий.

На практике возникают и такие случаи, когда субъект публичной власти вступает в фактические, не урегулированные законом, отношения с гражданином. Конкретной обязанности властного субъекта действовать каким-либо образом в подобных случаях законом не предусматривается. В результате у гражданина может возникнуть не опосредствованный правом интерес, реализация которого не имеет четкой правовой регламентации. И в таких ситуациях за гражданином сохраняется право на обращение в административный суд, поскольку ст. 2 КАС Украины ставит под охрану не только право, а и нарушение интересов.

Положения вышеназванной законодательной нормы позволяют утверждать, что КАС Украины исходит из следующего: органы публичной власти и их должностные лица обязаны нести ответственность за каждый, принятый ими, правовой акт (сюда относятся и все письменные решения, принимаемые в отношении осужденных), а также за любые совершенные действия (бездействие). Именно поэтому их можно обжаловать. Исключение составляют только лишь такие решения, действия (бездействие), обжалование которых прямо запрещено законом.

Необходимым условием обжалования является соблюдение правила о разграничении компетенции между различными судами. Так, компетенция административных судов не распространяется на публично-правовые дела:

а) отнесенные к юрисдикции Конституционного Суда Украины;

б) которые следует разрешать в порядке уголовного судопроизводства;

в) о наложении административных (а не дисциплинарных) взысканий;

г) по отношениям, которые согласно закону, уставу (положению) объединения граждан отнесены к его внутренней деятельности либо исключительной компетенции.

Часть 3 ст. 2 КАС Украины четко определен перечень обстоятельств, которые подлежат проверке со стороны суда по делам об обжаловании решений, действий либо бездействия субъектов властных полномочий. В частности, устанавливается, действительно ли они приняты (совершены):

а) на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины;

б) с использованием полномочия в целях, с которыми это полномочие предоставлено;

в) обоснованы, то есть, совершены с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для принятия решения (совершения действия);

г) беспристрастно;

д) добросовестно;

е) благоразумно;

ж) с соблюдением принципа равенства перед законом, предотвращая несправедливую дискриминацию;

з) пропорционально, в частности, с соблюдением необходимого баланса между любыми неблагоприятными последствиями для прав, свобод и интересов лица и целями, на достижение которых направлено это решение (действие);

и) с учетом прав лица на участие в процессе принятия решения;

к) своевременно, то есть на протяжении разумного срока.

 




2019-07-03 249 Обсуждений (0)
Производство по административно-правовым жалобам. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производство по административно-правовым жалобам.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)