Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления совершенствования управленческих процессов Мостовского РУПС



2019-07-03 158 Обсуждений (0)
Основные направления совершенствования управленческих процессов Мостовского РУПС 0.00 из 5.00 0 оценок




При анализе и обосновании всех показателей экономической эффективности учитываются факторы повышения эффективности управления по основным направлениям развития и совершенствования работы предприятия. Эти направления охватывают комплексы технических, организационных и социально- экономических мер, на основе которых достигается экономия живого труда, затрат и ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Важнейшим фактором повышения эффективности управления в этом случае выступает активизация человеческого фактора в деятельности организации на основе демократизации и децентрализации управления, повышения ответственности и творческой инициативы работников, всестороннего развития личности, усиления социальной направленности в развитии предприятия (повышение общеобразовательного и профессионального уровня работников, улучшение условий труда и техники безопасности, повышение культуры производства, улучшение экологии).

Управление эффективностью и рентабельностью предприятия в условиях рынка предполагает как разработку и реализацию текущих планов, так и разработку прогнозов, контроль и анализ их реализации. При этом важно учитывать фактор времени.

Переход к рыночной экономике вносит ряд существенных корректив в теорию и практику оценки экономической эффективности, отбора и реализации оптимальных вариантов управленческих решений. Во-первых, существенно повышается экономическая ответственность за принимаемые управленческие решения. Во-вторых, усиление ответственности за принимаемые решения тесно связано с повышением степени риска в инвестиционной деятельности и развитии предприятия.

Все концепции и модели эффективного управления направлены, в конечном итоге, на решение конкретных управленческих задач. Ни одна модель не сделает вашу систему управления эффективной, однако она может более или менее эффективно решить ту или иную управленческую задачу, стоящую перед бизнесом. Различные модели эффективного управления, что бы ни говорили их авторы, предназначены, собственно говоря, для определенного круга задач. И выбирать модель следует исходя из понимания той конкретной задачи, что стоит перед бизнесом. [4, c.19-23]

Рассматривая конкретное предприятие - Мостовский РУПС - определим наиболее приоритетные факторы повышения эффективности управленческих процессов и технологий.

В современных условиях решающим фактором является эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Процесс непрерывного профессионального обучения руководящих работников, специалистов и рабочих Министерства связи является объектом государственного значения. Конкретные, прикладные аспекты этой задачи определены соответствующими инструкциями.

Повышение квалификации кадров имеет непрерывный характер и осуществляется на протяжении всей трудовой деятельности в целях последовательного углубления и расширения знаний, усовершенствования профессионального мастерства в соответствии с требованиями научно-технического прогресса. Обучение осуществляется в учебных заведениях (подразделениях) повышения квалификации и переподготовки кадров, а также непосредственно на предприятиях, в учреждениях. Его непрерывность обеспечивается путем рационального использования всех видов обучения. Постоянное повышение квалификации является непосредственной служебной обязанностью каждого работника. [2]

Вся работа по организации непрерывного повышения квалификации кадров должна быть направлена на обеспечение эффективной деятельности Министерства связи, объединений, предприятий и учреждений отрасли связи, каждого трудового коллектива. При назначении на должность предпочтение должно отдаваться лицам, постоянно работающим над повышением своей квалификации и профессионального уровня. [2]

Как уже было отмечено, еще одним важнейшим фактором повышения эффективности управления на предприятии является формирование адекватной современным требованиям системы мотивации и стимулирования персонала.

В настоящее время инструктивным документом в этом направлении является Положение о премировании специалистов, служащих и рабочих Мостовского районного узла почтовой связи Гродненского филиала РУП «Белпочта».

Положение о премировании вводится в целях стимулирующего воздействия на увеличение выручки, обеспечение прибыли, повышение качества и улучшение конечных результатов работы.

Премирование производится ежемесячно исходя из наличия средств. Размер премии утверждается приказом начальника Мостовского РУПС. Основанием для выплаты премии являются данные статистической и бухгалтерской отчетности. Премирование производится ежемесячно, раздельно за каждый основной показатель хозяйственной деятельности. Показатели учитываются нарастающим итогом с начала года.

Максимальный размер премии за результаты финансово-хозяйственной деятельности, включаемый в себестоимость продукции (работ, услуг) - 30% тарифной ставки (должностного оклада) в расчете на одного работника в месяц.

В связи с нестабильным финансовым положением предприятия, по мнению автора целесообразно ввести не только стимулирующие, но и штрафные санкции за нарушения в работе. Положение о премировании предусматривает возможность полного или частичного лишения премии по этой причине, однако количественно такие меры не определены.

В целях снижения количества обращений и заявлений на некачественную работу почтовой связи необходимо внести следующие дополнения в Положение о премировании (табл. 4.1).

 

Таблица 4.1 - Перечень производственных упущений и размер снижения премии

Наименование производственных упущений Процент снижения премии
Увеличение количества обращений и заявлений клиентов на работу почтовой связи по сравнению с соответствующим периодом прошлого года До 50%
Нарушение порядка ведения и хранения Книги замечаний и предложений и несвоевременное представление ответов на заявления и предложения До 100%
Невыполнение доведенных плановых показателей и производственных заданий До 100%
Невыполнение в установленные сроки приказов и распоряжений вышестоящей организации, руководства РУПС, отделов, подразделений До 100%
Невыполнение требований должностной инструкции До 100%
Нарушение правил эксплуатации, правил почтовой и телеграфной связи, наличие брака в работе До 100%
Наличие штрафных санкций по вине работника До 100%
Приниженный контроль за работой отделений связи по устранению выявленных недостатков и упущений До 10%

 

Источник: разработки автора

В целях получения прибыли от оказания услуг почтовой связи и нетрадиционных услуг, увеличения почтового обмена, улучшения результатов финансово-хозяйственной деятельности, увеличения уровня доступности услуг и предоставление их установленного уровня качества в соответствии со стандартами системы менеджмента качества, повышения конкурентоспособности оказываемых услуг, содержания интерьеров помещений отделений почтовой связи на высоком уровне, укреплению почтовой безопасности, совершенствования организации и улучшения условии труда работников почтовой связи, Республиканское унитарное предприятие почтовой связи "Белпочта" и Объединенная организация профсоюза РУП "Белпочта" в 2005 году проводят конкурс на лучший узел почтовой связи, посвященный Всемирному Дню почты.

Цель конкурса - активизация работы по дальнейшему развитию и повышению эффективности почтовой связи, по выполнению наиболее важных плановых показателей, широкое предоставление дополнительных услуг связи, высококачественное обслуживание клиентуры при условии рентабельности, повышение материальной заинтересованности коллективов и отдельных работников в результатах своего труда, создание для клиентов необходимых удобств при обслуживании, отсутствие обоснованных жалоб, эстетическое оформление помещений.

Проведение Республиканского конкурса на лучший узел почтовой связи предусматривает развитие трудового соперничества и творческой инициативы трудящихся, направленных на технический прогресс производства, научную организацию труда, высокое качество и эффективность работы на каждом рабочем месте.

Основными показателями при этом являются: прибыль, себестоимость на 100 руб. доходов, выручка от реализации ( услуг, работ), удельный вес выручки от оказания нетрадиционных услуг в общей сумме выручки, рост выручки в % к соответствующему периоду прошлого года, увеличение исходящего обмена по отправлениям МУП и "Экспресс", факсимильных сообщений, достижение нормативных уровней по показателям качества, снижение количества обращений.

Кроме республиканского, проводятся и внутрирайонные соревнования коллективов отделений связи.

Мостовский РУПС имеет Доску Почета, занесение на которую является поощрением отдельных работников за развитие и функционирование связи, новаторство, инициативность, конкретные достижения в труде с учетом личного вклада и качеств работника.

Почетная грамота Гродненского филиала РУП «Белпочта» является поощрением работников за многолетнюю плодотворную, добросовестную работу, активное участие в общественной жизни, обеспечение расширения комплекса предоставления услуг почтовой связи и нетрадиционных услуг населению, поддержание высокого уровня качества обслуживания в предоставлении услуг, за выполнение наиболее важных задач, стоящих перед Гродненским филиалом РУП «Белпочта», а также для награждения трудовых коллективов подведомственных организаций за успехи в производственной деятельности.

На основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 937 от 16.06.98 «О мерах по совершенствованию организации оплаты труда в отраслях экономики» разработано Положение о порядке выплаты надбавок к заработной плате за стаж работы в отрасли (подотрасль почтовой связи) работникам Гродненского филиала РУП «Белпочта», которое определяет размеры и порядок выплаты надбавок к заработной плате за стаж работы в Гродненском филиале РУП "Белпочта".

Согласно данному Положению, право на получение надбавок к заработной плате в отрасли имеют состоящие в штате работники Гродненского филиала РУП «Белпочта» за стаж работы в отрасли, продолжительность непрерывной работы (вознаграждения за выслугу лет, стаж работы).

Также имеют право на дополнительное вознаграждение авторы (соавторы) предложения, признанного в установленном порядке рационализаторским и которым выдано удостоверение.

В настоящее время перспективы развития РУП «Белпочта» связывают с внедрением в почтовый оборот ряда банковских услуг.

Благодаря налаженному сотрудничеству РУП «Белпочта» с совместным белорусско-российским ОАО «Белгазпромбанк» кредитно-финансовое учреждение предлагает определенные почтовые услуги, а обычное почтовое отделение осуществляет ряд операций, ранее практиковавшихся исключительно банками.

Следует отметить, что в последние годы РУП «Белпочта» активно продвигает идеологию все более полного охвата клиентов различными услугами, стремясь к тому, чтобы, не выходя из почтового отделения, посетитель смог воспользоваться их максимальным набором. Имея широчайшую сеть отделений по всей Беларуси и связанные с этим преимущества, объединение способно уже в обозримом будущем расширить свое присутствие в сфере финансовых услуг и, в некотором смысле, составить реальную конкуренцию ведущим «розничным» банкам страны. В то же время, совместная с ОАО «Белгазпромбанк» работа по наращиванию функциональных возможностей почтово-кассовых терминалов отвечает самым насущным устремлениям экономики Беларуси, в котором сегодня во главу угла поставлены задачи по внедрению и расширению систем безналичных расчетов, а также их доступность в применении для клиентов.

В ближайшее время «Белпочта» совместно с ОАО «Белгазпромбанк» планирует развитие сети точек обслуживания по пластиковым картам. Начата реализация плана развертывания инфраструктуры в областных городах.

Отметим также, что на предприятия почтовой связи возложены функции реализации субъектам хозяйствования бланков строгой отчетности, информация об изготовлении и продаже которых подлежит внесению в электронный банк данных. Почтой создана эффективная и высокопроизводительная система доставки и реализации данной продукции, рассчитанная на обработку всей номенклатуры бланков, используемых на территории страны.

В Приложении 3 отражена Программа Мостовского РУПС по улучшению финансово-хозяйственной деятельности и финансовому оздоровлению в 2005 году, конкретные мероприятия по ее реализации - в Приложении 4.

Подводя итог главе, определим основные выводы.

Важнейшим фактором повышения эффективности управления выступает активизация человеческого фактора в деятельности организации на основе демократизации и децентрализации управления, повышения ответственности и творческой инициативы работников, всестороннего развития личности, усиления социальной направленности в развитии предприятия.

В современных условиях решающим фактором является эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

В целях последовательного углубления и расширения знаний, усовершенствования профессионального мастерства в соответствии с требованиями научно-технического прогресса осуществляется непрерывное повышение квалификации кадров отрасли связи.

Основой системы мотивации и стимулирования персонала является премирование в целях стимулирующего воздействия на увеличение выручки, обеспечение прибыли, повышение качества и улучшение конечных результатов работы.

В целях получения прибыли от оказания услуг почтовой связи и нетрадиционных услуг, увеличения почтового обмена, улучшения результатов финансово-хозяйственной деятельности в 2005 году проводят конкурс на лучший узел почтовой связи, также проводятся и внутрирайонные соревнования коллективов отделений связи.

Мостовский РУПС имеет Доску Почета, занесение на которую является поощрением работников конкретные достижения в труде с учетом личного вклада и качеств работника. Подобную функцию выполняет и Почетная грамота Гродненского филиала РУП «Белпочта». Действует Положение о порядке выплаты надбавок к заработной плате за стаж работы в отрасли, получают вознаграждение и авторы изобретений.

Перспективы развития РУП «Белпочта» связывают с внедрением в почтовый оборот новых услуг и совершенствования традиционных предложений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вся целесообразная деятельность предприятия так или иначе связана с проблемой эффективности.

Сущность экономической эффективности наряду с ее критериями конкретизируется на основе экономического эффекта (результата), а также затрат и ресурсов.

Для того чтобы успешно действовать в течение долгого времени организация должна быть результативной и экономически эффективной. Данная задача является ключевой в управлении предприятием в современных условиях.

Эффективное управление - это воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей.

Рассматриваемое предприятие - Мостовский районный узел связи - является структурным подразделением Гродненского филиала РУП "Белпочта". Сфера деятельности - оказание услуг почтовой связи на национальном и международном уровнях.

Проведенный анализ показал, что предприятие в ходе своей производственно-хозяйственной деятельности испытывает определенные трудности, вызванные просчетами управленческих кадров, что свидетельствует о невысокой эффективности управленческих процессов рассматриваемого предприятия. Требуется комплекс управленческих мероприятий, которые позволят Мостовскому РУПС развиваться и достигать высоких финансовых результатов.

Важнейшим фактором повышения эффективности управления выступает активизация человеческого фактора в деятельности организации на основе демократизации и децентрализации управления, повышения ответственности и творческой инициативы работников, всестороннего развития личности, усиления социальной направленности в развитии предприятия.

В современных условиях решающим фактором является эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

В целях последовательного углубления и расширения знаний, усовершенствования профессионального мастерства в соответствии с требованиями научно-технического прогресса осуществляется непрерывное повышение квалификации кадров отрасли связи.

Основой системы мотивации и стимулирования персонала является премирование в целях стимулирующего воздействия на увеличение выручки, обеспечение прибыли, повышение качества и улучшение конечных результатов работы.

В целях получения прибыли от оказания услуг почтовой связи и нетрадиционных услуг, увеличения почтового обмена, улучшения результатов финансово-хозяйственной деятельности в 2005 году проводят конкурс на лучший узел почтовой связи, также проводятся и внутрирайонные соревнования коллективов отделений связи.

Мостовский РУПС имеет Доску Почета, занесение на которую является поощрением работников конкретные достижения в труде с учетом личного вклада и качеств работника. Подобную функцию выполняет и Почетная грамота Гродненского филиала РУП «Белпочта». Действует Положение о порядке выплаты надбавок к заработной плате за стаж работы в отрасли, получают вознаграждение и авторы изобретений.

Перспективы развития РУП «Белпочта» связывают с внедрением в почтовый оборот новых услуг (развитие сети точек обслуживания по пластиковым картам, реализация субъектам хозяйствования бланков строгой отчетности, отправления "Экспресс", валютные переводы) и совершенствования традиционных предложений.

Касаясь внутренних резервов повышения эффективности деятельности предприятия, отметим следующие: перенормирование доставочных участков, передача на баланс РУПС ряда помещений ОС, установление лимитов на потребление электро- и теплоэнергии, расширение ассортимента реализуемых товаров, ускорение оборачиваемости товаров, более широкое использование транспорта поставщика и т.д.

Предложенный комплекс мероприятий целесообразно объединить в виде цельного проекта, что даст положительный результат и приведет в итоге к улучшению показателей эффективности предприятия.




2019-07-03 158 Обсуждений (0)
Основные направления совершенствования управленческих процессов Мостовского РУПС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления совершенствования управленческих процессов Мостовского РУПС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)