История развития средств размещения в России
Значение средств размещения во внутреннем туризме Реферат По курсу «Технология внутреннего туризма»
Руководитель Л.А. Близнюкова
Хабаровск 2007 Оглавление
Оглавление. 2 Введение. 3 Глава I. Характеристика средств размещения. 5 1.1 История развития средств размещения в России. 5 1.2. Понятие средств размещения. 6 1.2.1 Виды номеров в средствах размещения. 8 1.3 Общие требования к средствам размещения. 9 1.4 Использование средств размещения во внутреннем туризме. 11 1.5 Вывод по I главе. 13 Глава II. Анализ состояния средств размещения. 15 2.1 Анализ средств размещения Хабаровска и хабаровского края. 15 2.2 Проблемы развития средств размещения Хабаровска. 17 2.3 Рекомендации Хабаровских средств размещения. 19 Выводы по II главе. 21 Заключение. 23 Список литературы.. 24 Приложение. 26 Введение
В 2006 году внутренний туризм - самый динамичный сегмент туристического рынка России. Рост объемов туристских потоков здесь составляет не менее 25-30% в год, что заметно выше, чем в секторе выездного туризма. В России организованно отдыхают 15-18% ее граждан.[12]. Следовательно, необходимы различные средства размещения для любых туристов (со средним достатком, ниже и выше среднего), с набором всего необходимого для клиента и оказанию различных услуг в месте пребывания (гостиница, кемпинг, мотель и т.д.). Целью данной курсовой работы стало определение значения средств размещения во внутреннем туризме. Для этого были поставлены следующие задачи: изучить историю развития средств размещения в России, дать понятие всем средствам размещения, какие требования предъявляются к средствам размещения, Проанализировать применяются ли данные требования к Хабаровским средствам размещения, выявить проблемы состояния и развития гостиниц Хабаровска и дать рекомендации по разрешению данных проблем. Актуальность темы заключается в том, что рынок внутреннего туризма развивается и увеличивается интерес россиян к путешествиям по родной стране и так как уровень населения разный, возникает вопрос в необходимости предоставления средств размещения разных ценовых уровней, но при всем этом туристы нуждаются к хорошем обслуживании, уюте и комфорте. Тогда возникает вопрос о необходимости удовлетворения всех потребностей и предоставления таких услуг во всех средствах размещения. Объектом исследования являются средства размещения во внутреннем туризме в Хабаровском крае. Предметом исследования перспективы развития средств размещения в Хабаровском крае. Методологическая база: методы исследования – теоретическое исследование: А.В. Сорокиной «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах», Чудновской А.Д «Гостиничный и туристический бизнес», Горского Д. М. В журнале «Отель», в статье «О гостиницах», Ильинова С. В журнале «Туристсий бизнес», в статье «Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма». Авторитетные источников: Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Горский Д. М. Отель: О гостиницах, Ильинов С. Туристсий бизнес: Отдельные аспекты организационно-правового механизма развития туризма, Ляпина. И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения, Официальное издание. Госкомстата РФ, 2006. Глава I. Характеристика средств размещения История развития средств размещения в России
Развитие туризма в 1970-1990 г.г происходило в соответствии с планами, выполнение которых было обязательно. Они разрабатывались на длительные сроки (5-10 лет) и утверждались высшими органами по туризму. Нормативные показатели планов, которые брались за основу при развитии туристской индустрии и обслуживания, подлежали жесткому контролю. Туризм использовался как средство воспитательного воздействия на молодое поколение. Так, в 1970-х годах проводились всесоюзные походы и экспедиции школьников и молодежи. Цели таких массовых туристских предприятий состояли в воспитании патриотизма, экскурсионно-краеведческой работе, спортивной тренировке и закалке. С этого времени начали внедряться новые формы отдыха: некоторые турбазы стали принимать родителей с детьми. Увеличился ассортимент туристских услуг в туристских хозяйствах. Центральный совет по туризму и экскурсиям (так он стал называться с 1969 г.) открыл Центральные туристские курсы повышения квалификации туристско-экскурсионных работников и Центральное рекламно-информационное бюро “Турист”, которое выпускало методическую литературу по туризму и экскурсионному делу. Огромное внимание обращалось на благоустройство действующих туристских гостиниц, баз, кемпингов. Туристско-экскурсионное дело превратилось в крупную отрасль обслуживания населения, прочно вошло в быт советских людей. Получили развитие маршруты для родителей с детьми, организовывались транспортные путешествия: теплоходные (речные и морские), железнодорожные и авиационные. В октябре 1980 г. в постановлении Центрального Комитета КПСС, Совета министров СССР и ВЦСПС «О дальнейшем развитии и совершенствовании туристско-экскурсионного дела в стране» были определены следующие задачи: создание комфортабельных туристских учреждений круглогодичного действия, расширение объемов туристского обслуживания граждан, так как их растущие потребности удовлетворялись не в полной мере, создание туристской индустрии, повышение качества обслуживания, совершенствование видов и форм предоставляемых услуг. В перспективных планах строительства предпочтение отдавалось крупным туристским комплексам, включающих в себя гостиницы, турбазы, кемпинги, приюты, предприятия общественного питания, магазины для продажи сувениров, курортных и спортивных товаров. Важным направлением деятельности туристских организаций в начале 1980-х годов было исследование и изучение туристско-экскурсионных возможностей краев, областей, республик и разработка перспективных схем развития туризма в отдельных регионах. В период 1980-1992 г. г. постепенно росла материально-техническая база лечебно-оздоровительного туризма, появились новые гостиничные комплексы в крупных городах страны («Измайлово» и «Салют» в Москве, «Турист» в Пскове, «Велинград» в Кисловодске и др.), получили распространение новые виды обслуживания – семейный отдых и курсовочное лечение. При курсовочном лечении отдыхающие проживали в квартирах и домах частного сектора, а курс лечения и оздоровления получали в санатории. Рекреационное обслуживание было хорошо развито на базе санаториев, а также домов отдыха.[10]
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |