Методы исследования основаны на изучении и конструктивном анализе научной литературы по проблеме курсовой работы. В работе были применены:
Взаимосвязь свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих
КУРСОВАЯ РАБОТА
Локтева О.В.
Минск 2008 Оглавление Введение Общая характеристика работы Глава 1. Изучение свойств личности и лидерских качеств военнослужащих 1.1 Теоретические подходы к изучению личности 1.2 Понятие и структура личности 1.3 Общее представление о структуре психических явлений 1.4 Психические свойства личности военнослужащего 1.5 Проблемы лидерства в отечественной и зарубежной психологии 1.6 Основы лидерства: понятие и функции 1.7 Авторитет в воинском коллективе Выводы Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств военнослужащих 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Методы и методики исследования 2.3 Анализ и интерпретация результатов Выводы Заключение Список использованной литературы Приложения Введение
Исследования личности представляют интерес для решения проблем лидерства, прежде всего с двух точек зрения: первая предполагает постановку вопросов о психологических свойствах самих лидеров, вторая - направлена от лидеров к их подчиненным в ожидании рекомендаций, какие личностные свойства подчиненных могут помочь лидеру в решении задач организации. Следует признать, что однозначных ответов на эти вопросы психология не дает. В частности, это связано с тем, что лидерство не есть функция только свойств лидера, но социальное отношение со многими переменными. Поэтому ответы на вопросы в основном носят вероятностный характер. Тем не менее, в отборе кандидатур на руководящие посты весьма ценными оказываются тестовые методики, разработанные в русле исследований личностных черт, например, тесты Кэттелла и Роттера, Томаса и Фидлера. Важны для практики управления некоторые закономерности, рассматриваемые психоанализом. Поведенческая психология может служить хорошей основой для построения системы положительных и отрицательных стимулов в организации. Знание о важности стимулов может помочь руководителю более внимательно относиться к содержанию той обратной связи о результатах их работы, которую он дает подчиненным. Дополнением к этому может оказать учет иерархии потребностей сотрудников, модель которой предложена А.Маслоу [29]. Созданию климата доверия в коллективе в значительной мере помогают групповые методы и тренинги, разработанные в гуманистической психологии и когнитивно-эмоциональной психотерапии. Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования обусловлена практическими проблемами взаимоотношений руководителей с подчиненными. Речь идет не просто о вопросе "руководитль-подчиненный" в его привычном понимании, а о более широком социокультурном подходе к духовному взаимодействию руководителя и подчиненного, об отношении к подчиненному как к субъекту взаимодействия, как к особому "Я". Данная работа посвящена теоретико-экспериментальному решению вопроса о влиянии взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих, что обусловлено актуальностью проблемы взаимоотношения руководителя и подчиненного в целом. Исследований, посвященных изучению взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих в социальной психологии по существу не проводилось. Мы считаем, что предлагаемое нами исследование дополнит данные об этой взаимосвязи. Целью данной курсовой работы изучить взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих Задачи: 1. Проанализировать научную литературу по теме «Взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих». 2. Рассмотреть теоретические основы проблемы взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств военнослужащих. 3. Определить особенности личности военнослужащего. 4. Определить сущность лидера в воинском коллективе. 5. Выявить определенные свойства личности влияющие на лидерские качества военнослужащих. 6. Доказать гипотезу и сделать выводы. Объектом исследования военнослужащие Предметом исследования свойства личности и лидерские качества Гипотеза исследования: высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе. Методологическая основа исследования: Исследование базируется на научных трудах по проблеме изучения личности (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, А.Г. Ковалева, К.К. Платонова, Б.Д. Парыгина); по проблеме психических свойств личности (Б.М. Теплов, Э. Кречмер, К. Юнг, Э.Фромм, К. Леонгард); по проблеме личностной стороны лидерства (Г. Тард, Ф. Гальтон, Ю. Дженнингс, Дж. Шнейдер, Т. Хилтон, А. Годиер и др.). Методы исследования основаны на изучении и конструктивном анализе научной литературы по проблеме курсовой работы. В работе были применены: а) Тест Кэттелла (16PF-опросник). б) Социометрия. в) методика «Лидер». 3. Методы математической и статистической обработки данных: Коэффициент ранговой корреляции rs Спирмена. Экспериментальная база исследования: войсковая часть 18662, общей численностью 46 человек. Научная новизна исследования: 1. Выявлены и систематизированы теоретические предпосылки психологического сопровождения развития лидерских качеств военнослужащих. 3. Определена специфика развития лидерских качеств в условиях воинского коллектива. Практическая значимость Содержащиеся в нем теоретические положения и выводы создают реальные предпосылки для успешного прохождения военной службы. Разработанные в курсовой работе научно-практические рекомендации могут найти свое применение в деятельности по подготовке и повышению эффективности командиров, а также могут быть полезны психологам, работающим в организациях по выработке навыков эффективного управления командиров военных структур и руководителей. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Курсовая работа выполнена в объёме 99 страниц из них 36 страниц (63-99) занимают ПРИЛОЖЕНИЯ. При написании курсовой работы было использовано 30 основных источников.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |