Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КСО?



2019-07-03 470 Обсуждений (0)
КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КСО? 0.00 из 5.00 0 оценок




В принципе возможны три основных подхода, связанных с соответствующими моделями оценки эффективности социальных инвестиций.

 

1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИНАМИКИ РОСТА СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА. Достоинства такого подхода очевидны: он направлен на стимулирование объемов затрат на корпоративную социальную политику. Не менее очевидны и слабости этого подхода. Рост социальных инвестиций может быть неоправданным, вектор этих инвестиций может не соответствовать реальным социальным проблемам развития компании и региона.

 

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАК СОПОСТАВЛЕНИЕ СО СРЕДНИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЗАТРАТ НА ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО. Достоинства и недостатки такого подхода также очевидны и хорошо известны любому, кто сталкивался с нормами и нормативами, разработанными «по среднему». Такие нормативы крайне желательны для любого лица, принимающего решения, поскольку дают важные ориентиры. Да и сама процедура оценки достаточно упрощается пропорцией выше и ниже норматива. Но этот подход, к сожалению, закрепляет сложившуюся (возможно, не оптимальную) практику, не давая целевых ориентиров на решение реальных проблем социального развития.

 

3. РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНЫХ (ЦЕЛЕВЫХ) НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАК СОПОСТАВЛЕНИЕ С ЭТИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ. Такой подход предполагает разработку процедуры выявления приоритетных проблем и задач социального развития (в том числе применительно к конкретному региону, месту), другими словами, процедуру и механизм выработки некоего социального заказа.

 

Очевидно, наиболее полным и комплексным решением является третий подход. Однако в зависимости от конкретной ситуации и задач вполне оправданным является применение первого и второго подходов. Более того, второй и третий подходы предполагают накопление достаточно обширных первичных материалов, на основе обработки которых только и возможна выработка средних, а тем более целевых, нормативных показателей. И основу накопления такой информации может дать первый подход. Поэтому оптимальным является выбор пути реализации оценки эффективности социальных инвестиций и социального партнерства в три этапа (по мере наработки и расширения базы данных):

 

ЭТАП 1. Оценка эффективности на основе динамики затрат на внутренние и внешние социальные инвестиции, социальное партнерство.

 

ЭТАП 2. Выявление средних показателей по основным направлениям (векторам) социальных инвестиций и социального партнерства, желательно при этом учитывать региональные и отраслевые особенности деловой активности и социального развития.

 

ЭТАП 3. Выявление целевых нормативов и разработка механизма их уточнения и развития на основе процедуры выработки, принятия и обеспечения реализации социального заказа на решение приоритетных проблем социального развития.

 

1. Методика первого этапа позволяет оценивать и сравнивать социальные инвестиции и развитие социального партнерства вне зависимости от профиля и масштаба деятельности компаний и организаций. Основой такого сравнения становится распределение базовых баллов (весов) по основным направлениям социальной политики. Фактически набранные баллы определяются пропорционально (в процентном отношении) динамики этих показателей за конкретный временной период. Итогом оценки является сумма реально набранных баллов. На этом этапе была проведена предварительная агрегация показателей, характеризующих социальные инвестиции и социальное партнерство. Они были интегрированы в зависимости от двух факторов.

 

Во-первых, в зависимости от направления соответствующих затрат (внутренние — «по эту сторону забора» и внешние — по «ту сторону забора»).

 

Во-вторых, в зависимости от того, в чьих интересах, с чьей позиции оценивается эффективность: самого бизнеса или общества. В этой связи можно различать четыре основных группы показателей эффективности социальных инвестиций и социального партнерства, которые мы уже подробно рассмотрели в предыдущем разделе лекции при определении элементов матрицы ЭСИСП. Напомним эти основные группы показателей эффективности СИ и СП: «ЗАБОТА», «ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ», «СОПРИЧАСТНОСТЬ», «УСПЕХ».

 

Обобщение полученных данных позволило сделать вывод о постепенности освоения бизнесом соответствующих векторов социальных инвестиций и социального партнерства: от вложений в человеческий капитал к выстраиванию эффективного социального партнерства в рыночной среде с выходом за ее пределы, что является реальным путем к окончательному успеху, выражаемому в конечных показателях деловой активности.

 

Важным промежуточным результатом этапа стала разработка «Программы эффективных социальных инвестиций и партнерства (ЭСИСП)», включающей в себя концепцию «100 + 1 принцип ЭСИСП», методику оценки эффективности СИ и СП («Матрица ЭСИСП» и «Рейтинг ЭСИСП», которые мы подробно рассмотрели в предыдущем разделе этой лекции).

 



2019-07-03 470 Обсуждений (0)
КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КСО? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КСО?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)