ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «КОРПОРАЦИЯ»?
Понятие «корпорация» имеет в русском языке довольно широкое применение и не означает конкретную организационно-правовую форму.
Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ в Гражданский кодекс РФ введена статья 65.1 «Корпоративные и унитарные юридические лица».
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 указанной статьи (в ред. Федеральных законов от 23.05.2015 № 133-ФЗ, от 07.02.2017 № 12-ФЗ) корпоративными юридическими лицами (корпорациями) являются те юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган. К ним отнесены субъекты хозяйствования:
- хозяйственные товарищества и общества,
- крестьянские (фермерские) хозяйства,
- хозяйственные партнерства,
- производственные и потребительские кооперативы,
- общественные организации,
- общественные движения,
- ассоциации (союзы),
- нотариальные палаты,
- товарищества собственников недвижимости,
- казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также
- общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 236-ФЗ) юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся:
- государственные и муниципальные унитарные предприятия,
- фонды,
- учреждения,
- автономные некоммерческие организации,
- религиозные организации,
- государственные корпорации,
- публично-правовые компании.
Корпорация - главная организационно-экономическая форма крупного бизнеса. Из примерно 60 млн. фирм, зарегистрированных в мире, лишь 10% - корпорации, однако они производят более половины мирового ВВП. Корпорация – это юридическое лицо, представляющее собой объединение ради достижения общих целей физических и/или юридических лиц с долевой формой собственности, управление которым осуществляется профессиональными управляющими, работающими по найму. Такая форма организации бизнеса широко распространена в странах с развитой рыночной экономикой.
В России корпорацией сегодня называется любое общество, которое может состоять из разнородных субъектов и даже не иметь единых стандартов внутреннего управления. Преобладают мелкие корпорации с распыленной среди акционеров собственностью.
Ассоциация менеджеров России определяет социально ответственную компанию как компанию, действующую по принципам социальной ответственности и осуществляющую комплекс социальных программ в приоритетных для нее направлениях.
Корпорацией можно назвать почти любую фирму, так как для нее характерно следующее:
- функционирование в соответствии с собственными закономерностями;
- четкое разграничение собственности и управления;
- наличие центральных самостоятельных управленческих структур (в соответствии с этим корпорацию нельзя на сущностном уровне отождествлять с акционерным обществом), осуществляющих централизованное управление и контроль над распределением ресурсов;
- исключение внутренней конкуренции, поддержка слабых и ограничение сильных элементов;
- принятие решений по принципу большинства или старшинства, изгнание меньшинства, популизм руководства для задабривания большинства.
Рисунок 1. Система корпоративного управления.
Представляют интерес разнообразные мнения на деятельность корпораций, в части защиты конкретных интересов:
1. Интересы увеличения доходов собственников корпорации или (и) ее стоимости (финансовый подход). В основе функционирования российских корпораций лежит реализация частной выгоды группы лиц, контролирующих компании.
2. Интересы собственного развития, в котором, прежде всего, заинтересованы высшие менеджеры, ибо оно одновременно повышает их престиж, имидж и пр.
3. Интересы общественного благосостояния, которое может совпадать с интересами собственников (максимизацией прибыли).
4. Интересы акционеров, высшего менеджмента, работников, местных властей, кредиторов.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |