Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОБЛАДАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?



2019-07-03 362 Обсуждений (0)
КАКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОБЛАДАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? 0.00 из 5.00 0 оценок




ОТВЕТСТВЕННОСТЬ обладает следующими характеристиками:

 

1.ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ — проявляется в сочетании различных типов, а не только в принадлежности к одному из вышеперечисленных. Искусство реализации ответственности в процессах менеджмента и состоит в построении этого сочетания.

 

2. МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ — отражает степень порицания, поощрения, силу наказания или одобрения результатов работы. Здесь необходимо иметь в виду, что ответственность в менеджменте выступает не только как фактор сдерживания или ограничения, но и как фактор мотивации. Действенность этих факторов определяется и типом, и мерой ответственности.

 

3. АДРЕСНОСТЬ — кому ответственность предназначена, кто и как должен ее учитывать.

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ — закрепляется в положениях, инструкциях, договорах, контрактах и т. д.

 

5. УСЛОВНЫЙ ХАРАКТЕР — может действовать при определенных условиях, установленных заранее.

 

6. ИСТОЧНИК РЕАЛИЗАЦИИ. Для внутренней организации деятельности — это уровень системы менеджмента, в соответствии с распределением полномочий. Для внешних отношений — организации, указанные в контракте или договоре, а также государственные органы регулирования.

 

7. ВРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Всегда существует время ее наступления и реализации. Более того, ответственность может изменяться во времени — ослабевать или усугубляться. Это может происходить при изменении ситуаций, условий, потребностей, организационных положений.

 

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

Можно сделать следующие выводы.

1. Корпоративная социальная ответственность - это реализация интересов компании (корпорации) посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества. Корпоративная социальная ответственность в отличие от правовой подразумевает определенный уровень добровольного стремления выделять финансовые и материальные ресурсы на решение социальных проблем со стороны менеджмента организации. Это стремление имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований. Корпорации испытывают потребность обеспечить ресурсную основу для своей жизнедеятельности как социально-экономической системы. Это, прежде всего трудовые ресурсы, наличие которых является ключевым фактором их (корпораций) развития в конкурентной среде.

 

Корпоративная социальная ответственность возможна только при стабильном развитии производства компаний, что означает способствование становлению социального мира, благополучию жителей, сохранению окружающей среды, а также персональной безопасности. При этом ее реализация происходит при невмешательстве государства в оперативную деятельность. Ведь избыточная регламентация лишает духа добровольности, самостоятельности и всякой социальной активности.

 

Корпоративная социальная ответственность – ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое:

 

- содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества;

 

- учитывает ожидания заинтересованных сторон;

 

- соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения;

 

- введено во всей организации.

 

Корпоративная социальная ответственность представляет собой определенную концепцию, согласно которой государственными и негосударственными структурами учитываются интересы общества. Причем все обязательства по своей деятельности они возлагают на себя. Это применительно к акционерам, поставщикам, работникам, местным сообществам, а также заинтересованным лицам. Подобное поручительство обычно выходит за рамки фиксированных в законном порядке норм и предполагает добровольное принятие дополнительных мер, ориентированных на улучшение качества жизни. Здесь затрагиваются интересы как работников с их семьями, так и целых социальных групп.

 

Понятие КСО включает:

 

1) ответственность организации перед партнерами;

 

2) социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями;

 

3) корпоративное развитие;

 

4) здоровье и безопасность персонала на рабочем месте;

 

5) ответственную политику в отношении работников, управление развитием персонала;

 

6) экологическую ответственность, экологическую политику и использование природных ресурсов;

 

7) взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем;

 

8) ответственность организации перед обществом в целом.

 

2. Корпоративный имидж представляет собой набор убеждений и ощущений, которые компания хочет создать у аудитории. Улучшениекорпоративного имиджа компании зависит от корпоративной культуры, прозрачности деятельности и информированности общественности о компании.

 

3. Результатами совершенствования корпоративного управления и культуры становятся: рост деловой репутации, увеличение размеров нематериальных активов, зависящих от положительного имиджа компании, наличие стабильных деловых связей и известность фирменного наименования и фирменной марки.

4. Совершенствование корпоративного управления и культуры влияет на следующие моменты в жизни компании:

 

1) рост деловой репутации;

 

2) увеличение размеров нематериальных активов, зависящих от положительного имиджа компании;

 

3) наличие стабильных деловых связей;

 

4) известность фирменного наименования и фирменной марки.

 

5. Основной целью корпоративной социальной ответственности является достижение целей устойчивого развития общества, под которыми понимается удовлетворение потребностей нынешнего поколения, без создания угроз для удовлетворения потребностей будущих поколений. Следование принципам социальной ответственности способствует более эффективному достижению компаниями их стратегических целей, так как позволяет осуществлять долгосрочные инвестиции в создание благоприятного социального окружения. Таким образом, бизнес реализует свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости.

 

6. Основная задача КСО – соединить чувство долга и реальные социальные действия. Современное корпоративное управление – это сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Социальная ответственность рассматривается для каждой организации индивидуально по следующим признакам: духовность, интеллектуальность, образованность, смертность, рождаемость, безысходность, травматизм, озлобленность (преступность), криминальность и т. д.

7. Современные тенденции в экономических отношениях корпораций отражают их нарастающий динамизм. Рост конкуренции, совершенствование технологий, борьба за потребителя и качество продукции заставляют предприятие по-новому рассматривать весь комплекс вопросов управления. В условиях все более усиливающихся процессов глобализации, интеграции и международной конкуренции выделяются процессы стирания различий межнационального рынка, все более широкое проникновение новых технологий в сферу менеджмента и возрастание социальной ответственности менеджеров. Изменились и требования к работнику. Главным здесь является признание высокой социальной ответственности, лежащей на всех сотрудниках организации и, в первую очередь, на управляющих.

 

8. Основными причинами, побуждающими компании уделять особое внимание вопросам социальной ответственности, являются:

 

- глобализация и связанное с ней обострение конкуренции;

 

- растущие размеры и влияние компаний;

 

- усиление механизмов государственного регулирования;

 

- «война за талант» – конкуренция компаний за персонал;

 

- рост гражданской активности;

 

- возрастающая роль нематериальных активов (репутации и брендов).

 

- Соблюдение прав человека по отношению ко всем субъектам социально-экономических отношений.

 

9. Корпоративная социальная ответственность бизнеса предполагает множество форм реализации. Одной из них является благотворительность, или спонсорская помощь. Данный вид адресного выделения средств ориентирован на проведение социальных программ, включающих денежную или натуральную вариации поддержки. В дополнение к этому добровольное делегирование сотрудников позволяет предоставлять получателям знания, навыки, контакты, впоследствии необходимые для сотрудничества. Адресная финансовая помощь в виде денежных грантов в области образования или прикладных исследований является наиболее доступным и традиционным инструментом реализации социальных контактов. Как правило, они связываются с основным видом деятельности компании или ее стратегическими задачами.

 

10. Предоставление корпорацией ресурсной базы для создания сооружений или объектов, носящих публичный характер, часто используется в целях саморекламы. Такое корпоративное спонсорство считается основополагающим фактором в решении вопросов востребованности конкретных направлений. Обычно для этого создаются целые фонды, ориентированные на реализацию социальной деятельности. Совместные партнерские программы, которые направлены на уменьшение социального напряжения и повышение уровня жизни, становятся возможными благодаря социальному инвестированию. Это финансовая помощь реализует долгосрочные проекты, обеспечивающие системный подход к решению общественных задач. Если же речь заходит о направлении процента от продаж определенного товара, то такой социально значимый маркетинг выступает важнейшей формой адресной помощи для узкоспециализированных районов. Немаловажным инструментом считается и спонсорство, представленное юридическим или физическим лицом на условиях распространения рекламы.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

[1] Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность. Учебное пособие. Тюмень, 2013.

 

[2] Дорожкина Т.В., Крутиков В.К., Аракелян С.А., Федорова О.В. Корпоративная социальная ответственность. Учебно-методическое пособие. Калуга: Изд-во «Эйдос», 2015. – 178 с.

[3] Коротков Э.М., Александрова О.Н., Антонов С.А. и др. Корпоративная социальная ответственность. Учебник для бакалавров/под ред. Э. М. Короткова. - М.: Издательство «Юрайт», 2012.

 

[4] Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект. Монография/под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н., проф. М.А. Эскиндарова. — М. : КНОРУС, 2008.

 

[5] Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности. Учебник и практикум для академического бакалавриата.- М.: Издательство «Юрайт», 2015.



2019-07-03 362 Обсуждений (0)
КАКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОБЛАДАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОБЛАДАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)