Экспериментальной группы
Поступил в логопедическую группу _______________________________ с направлением ПМПК
1.Дата поступления ребенка в группу_______________________________________________________ 2.Фамилия, имя _________________________________________________________________________ 3.Возраст ________________________________________________________________________ 4.Домашний адрес _________________________________________________________________ 5.Откуда поступил ребенок_______________________________________________________________ 6.Фамилия, имя, отчество родителей, должность, место работы мать:________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ отец:_____________________________________________________________________________ 7.Анамнез:________________________________________________________________________ От какой беременности по счету?________________________________________________________ Как протекала беременность и роды?____________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Когда закричал?_______________________________________________________________________ Как протекало физическое развитие: стал держать головку________________________________ сидеть_______________________ вставать___________________________________________ходить_______________________ Какие заболевания перенес до года?______________________________________________________ Речевое развитие ребенка: гуление _______________ лепет________________ первые слова ______________________________ речь фразой___________________________________________________________________________ Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями _________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Как быстро наращивался словарный запас?____ ______________________________________ 8. Слух ________________________________________________________________________________ 9. Зрение ____________________________________________________________________________ 10. Интеллект ________________________________________________________________________ 11. Речевая среда и социальные условия _________________________________________________ Обращались ли раньше к логопеду? Как долго длились занятия? Их результативность? _________________________________________________________________________________ Как сам ребенок относится к речевому дефекту?_________________________________________________________________________ 12. Общее звучание речи_____________________________________________________________________________ темп____________________________ голос __________________________ разборчивость________________________________________________ дыхание_____________________________________________________ 13. Обследование артикуляционного аппарата: подвижность______________________________ правильность прикуса_____________________ строение неба_______________________________ зубов ________________________________ языка _______________________________________ состояние подъязычной уздечки ________ ________________________ губы и их подвижность_________________________________ 14. Состояние общей моторики (координирование движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Общее развитие ребенка: а) разговорно-описательная беседа: Как тебя зовут? _________________________________________________ Сколько тебе лет? _______________________________________________ Где ты живешь? ________________________________________________ Как зовут маму? _________________________________ папу? ________________________ Кем работают мама? _____________________________ папа? ________________________ Есть ли у тебя друзья? __________________________________________________________ Разрезные картинки: ______________________________________________________________ Пирамидка: _____________________________________________________________________ б) счет прямой ________________________________ обратный ________________________ счетные операции ____________________________________________________________ в) геометрические формы ________________________________________________________
г) основные цвета _______________________________________________________________ оттеночные __________________________________________________________________ д) классификация предметов ______________________________________________________ е) ориентация во времени __________________________________________________________ ж) в пространстве ________________________________________________________________ 16. Обследование понимания речи: выполнение инструкций ________________________________________________________ понимание предлогов ___________________________________________________________ числа________________________ рода ________________________ падежа _____________ 17. Обследование связной речи: а) составление рассказа по картинке ______________________________________________ _____________________________________________________________________________ б) составление рассказа по серии картин _____________________________________________________________________________ в) пересказ ___________________________________________________________________ г) рассказ описание или рассказ по представлению _________________________________ _____________________________________________________________________________ 18. Обследование грамматического строя: а) образование множ. числа имен сущ. и род. пад. имен сущ. множ.: мост _______________________________________________________________________ дом ________________________________________________________________________ стул ________________________________________________________________________ пчела ______________________________________________________________________ ведро ______________________________________________________________________ ухо ________________________________________________________________________ воробей ____________________________________________________________________ утенок _____________________________________________________________________ б) образование уменьшительно-ласкательных форм: дом ___________________________ елка _________________________ песня _________ стул __________________________ гриб _________________________ Костя __________ в) префиксальное словообразование шел _____________________________ г) согласование прилагательных с существительными: синий шар ______________________________ красный флажок ____________________ синяя машина ___________________________ красное солнышко ________________________ синее платье ____________________________ красная звезда ______________________ д) согласование существительных с числительными 1 2 3 ухо _______________________________________________________________________ помидор____________________________________________________________________________ стул _______________________________________________________________ кукла ___________________________________________________________________ ручка ________________________________________________________________________ е) предложно- падежные формы: _________________________________________________ 19. Состояние словаря: 1.Предметный словарь: а) объяснение значения слов: холодильник ______________________________________________________________ пылесос ___________________________________________________________________ б) назвать часть предмета и показать:
ЧАЙНИК донышко _________________________ носик ____________________________ крышка __________________________ ручка ____________________________
СТУЛ сиденье ____________________________ спинка _________________________ ножки _________________________
в) уровень обобщения: свитер, платье, шорты, юбка, колготки __________________________________ сапоги, туфли, тапочки, валенки __________________________________________ блюдце, сковорода, ложка, тарелка ____________________________________ шкаф, стол, кресло, тумбочка_______________________________________ помидор, морковь, репа, капуста ____________________________________ яблоко, персик, груша, лимон_______________________________________ кошка, собака, волк, еж____________________________________________ голубь, утка, воробей_____________________________________________ автобус, электричка, трамвай, самолет ______________________________ 2. Словарь признаков: а) подбор прилагательных к имени существительному: лимон - какой?________________________________________________ платье - какое? ________________________________________________ лиса - какая? _________________________________________________ б) подбор антонимов: широкий _______________длинный _________________высокий_______________ веселый _______________ светлый __________________больной _______________ прямой _______________сухой ____________________ холодный_______________ в) образование прилагательных от имен существительных: матрешка из дерева _____________________________________________________ сумка из кожи __________________________________________________________ ручка из пластмассы ___________________________________________________ стакан из стекла _____________________________________________________________ сок из клюквы___________________________________________________________ г) образование притяжательных прилагательных: чей хвост? ______________________________________________________ чей дом _______________________________________________________ 3. Глагольный словарь: а) что делает? повар _________________________________ учительница _____________________ врач __________________________________ почтальон _______________________ б) кто как голос подает? кошка ___________________ собака ________________ гусь ___________________ утка ____________________ петух __________________ мышь ________________ корова __________________лягушка ________________ свинья _______________
20. Звукопроизношение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Вариант рассказа по серии картинок Яны Л. (по материалам логопедического обследования) Рассказ Яны Л. на этапе констатирующего эксперимента:
Прыгнул, не схватил… Они лес ушли… Вольки стали… лизать а дерево. Коля спрятался… и его не нашли вольки… На дерево… Пасел домой. Приди Коля дверь. Дома… А вольки усли.
Рассказ Яны Л. на этапе контрольного эксперимента:
Была зима. Мальчик шел из школы домой. Тропинка проходила через небольшой лес. Вот уже видно деревню. Вдруг мальчик увидел волков. Он быстро влез на сосну. Волки хотели достать мальчика, но не смогли… Они сели около сосны и стали ждать. Мальчик сидел на сосне, долго сидел, до вечера. Тут… шел мимо охотник. Он увидел волков и выстрелил из ружья. Волки убежали. А мальчик слез тогда с дерева и пошел домой. Ему все обрадовались.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Примерный конспект занятия на тему: «Зима» (в первый период обучения) Цель: Составление рассказа по теме: «Зима». Ход занятия
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |