Примеры формулирования логопедических заключений
Отсутствие единого стандарта формулирования логопедических заключений вынуждает учителей-логопедов к самостоятельному определению перечня их наименований. Многие из подобных продуктов интеллектуальной деятельности могут стать предметом дискуссионного обсуждения. Однако, с целью побуждения учителей-логопедов к собственным методическим изысканиям, в качестве иллюстрации приводим пример формулирования логопедических заключений, представленный учителем-логопедом специальной (коррекционной) школы № 24 г. Магнитогорска Корнещук С.А. Данный вариант избран нами как пример реализации синтеза психолого-педагогической и клинико-педагогической классификаций. В иных аспектах он так же может являться основанием для обсуждения. 1. Недостаточная сформированность языковых и речевых средств (фонетическое, фонетико-фонематическое, лексико-грамматическое недоразвитие речи) у ребенка со стертой формой дизартрии (ринолалией, заиканием). 2. Нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР у ребенка со стертой формой дизартрии (ринолалией, заиканием).(1-й класс). 3. Нарушение письма и чтения, обусловленное фонетическим (фонетико-фонематическим) недоразвитием речи у ребенка со стертой формой дизартрии (ринолалией, заиканием). 4. Нарушение письма и чтения, обусловленное лексико-грамматическим недоразвитием речи у ребенка со стертой формой дизартрии (ринолалией, заиканием). 5. Нарушение письма и чтения, обусловленное общей недостаточной сформированностью средств языка (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, лексико-грамматическое недоразвитие речи) у ребенка со стертой формой дизартрии (ринолалией, заиканием). 6. Дисграфия, обусловленная несформированностью языкового анализа и синтеза. 7. Аграмматическая дисграфия, обусловленная лексико-грамматическим недоразвитием речи. 8. Акустическая (аграмматическая) дисграфия с нарушением восприятия пространственных координат у ребенка со стертой формой дизартрией (ринолалией, заиканием). 9.Акустическая дисграфия, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи у ребенка со стертой формой дизартрии (ринолалией, заиканием). 10. Дизорфография. 11. Системное недоразвитие речи легкой (средней, тяжелой) степени при легкой (средней, тяжелой) умственной отсталости у ребенка со стертой формой дизартрии (ринолалией, заиканием).
Функциональная дислалия (моторная и сенсорная) При функциональной дислалии, в отличие от механической, не наблюдается заметных отклонений от нормы в строении артикуляторного аппарата. В ее основе чаще всего лежат функциональные нарушения в работе коры больших полушарий головного мозга. Такие нарушения могут быть вызваны общей физической ослабленностью детей и другими причинами. По мере роста и развития ребенка эти небольшие отклонения нередко выравниваются, однако уже сформировавшееся неправильное звукопроизношение так и остается. Как уже говорилось, внутри функциональной дислалии выделяют моторную и сенсорную формы. При одновременном наличии у ребенка как моторной, так и сенсорной недостаточности могут наблюдаться случаи смешанной, то есть сенсомоторной, дислалии, когда одни звуки ребенок произносит искаженно, а другие заменяет артикуляторно или акустически близкими. Все сказанное о функциональной дислалии не исключает, однако, и случаев чистого подражания, когда дефекты в произношении звуков у ребенка с совершенно нормальным речевым аппаратом бывают обусловлены только неблагоприятным социальным окружением. Для всех форм функциональной дислалии характерно то, что при ней никогда не страдает произношение гласных звуков. Дизартрия Дизартрия – это такое расстройство звукопроизносительной стороны речи, которое обусловлено органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и связанным с этим нарушением иннервации речевых мышц. Сам термин «дизартрия» означает «расстройство членораздельной речи» («артрон» в переводе на русский язык означает «сочленение», а «диз» – «расстройство»). Распространенность дизартрии среди умственно нормальных детей составляет от 3 до 6 %, однако эти цифры имеют выраженную тенденцию к росту. Дизартрия чаще всего не является самостоятельным нарушением речи, а представляет собой лишь один из симптомов тяжелого заболевания – детского церебрального паралича, который обычно носит врожденный характер или возникает в возрасте до двух лет. В зависимости от локализации поражения головного мозга дизартрия проявляется по-разному, в связи с чем различают несколько ее видов, которые здесь рассматривать нецелесообразно ввиду невозможности практического использования этой информации неспециалистами. При полном параличе артикуляторных мышц имеет место анартрия – полное отсутствие у ребенка произносительной речи. Об основных проявлениях выраженной дизартрии речь пойдет далее. Но нередко может наблюдаться и так называемая стертая дизартрия, о которой нужно сказать несколько подробнее, поскольку она очень широко распространена и к тому же ее бывает непросто отличить от дислалии. Стертая дизартрия В основе стертой дизартрии лежат очень небольшие, буквально точечные органические поражения коры головного мозга. Их наличие приводит к парезам лишь отдельных небольших групп артикуляторных мышц (например, только кончика языка или только одной его стороны). При таких условиях у ребенка страдает произношение лишь отдельных звуков при практически нормальном темпе и ритме речи и при отсутствии выраженных расстройств речевого дыхания и голоса.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |