Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерный перечень тем для написания выпускной квалификационной работы по направлению 42.03.02. «Журналистика»



2019-07-03 453 Обсуждений (0)
Примерный перечень тем для написания выпускной квалификационной работы по направлению 42.03.02. «Журналистика» 0.00 из 5.00 0 оценок




Проф. М.Ф. Ненашев

1. Проблемы взаимоотношения СМИ и органов государственной власти.

2. Освещение внутриполитических проблем России в государственных и оппозиционных СМИ.

3. Освещение межэтнических конфликтов в современных СМИ.

4. Журналистика в период смены исторических парадигм.

5. Освещение в СМИ террористических актов.

6. Информационная политика российских и зарубежных СМИ в освещении военных конфликтов.

7. Культ личности в отечественных СМИ.

8. Роль редактора в формировании и развитии диалога с читателями.

9. Медийный образ политика в современной российской прессе.

10. Образ власти на страницах современных СМИ.

Проф. С.С. Распопова

1. Особенности конвергентных текстов.

2. Конвергентные СМИ: современное состояние и перспективы.

3. Медиаобраз современного журналиста.

4. Эволюция жанра очерка в отечественной журналистике.

5. Трансформация жанра репортажа в отечественной журналистике.

6. Работа журналиста с фактическим материалом.

7. Ролевой репортаж в современной журналистике.

8. Права заключенных на страницах периодических изданий.

9. Освещение проблем образования в федеральных СМИ.

10. Духовно-религиозная проблематика в освещении СМИ.

11. Проблема детства в информационном поле СМИ.

12. Подходы к освещению благотворительной деятельности в СМИ.

13. Жанровая специализация.

14. Особенности жанровой палитры массовой прессы.

15. Основные жанровые модели очерковых текстов в журнальной периодике.

16. Особенности научно- популярной журналистики.

17. Разновидности кино (театральной) рецензии в аспекте концепции издания.

Доц. Т.А. Волкова

1. Антропоцентризм журналистики «оттепели» (на примере центральных изданий «Комсомольская правда», «Известия»).

2. А.И.Аджубей – публицист «Комсомольской правды».

3. Ведущие публицисты периода «хрущевской оттепели» (на примере творчества - по выбору студента).

4. Эволюция авторитетного и популярного зарубежного издания (на примере «New York Times»).

5. Секрет успеха ведущей британской газеты «Times»: история и современность.

6. Анализ ведущих французских качественных газет (на примере «Le Figaro» и «Le Monde»).

7. Зарубежные транснациональные корпорации: механизмы достижения успеха и проблемы управления масштабом (на примере - по выбору студента).

8. Украинский политический конфликт в освещении ведущих мировых СМИ (на примере изданий - по выбору студента).

9. Последний редакторский проект А.И. Аджубея – газета для новой России «Третье сословие».

10. Гуманистическое мышление и смысловыявляющий текст в современной публицистике (на примере авторских колонок ведущих публицистов – по выбору студента).

11. Журнал «Новый мир»: история и современность.

12. Еженедельная газета «Неделя» как уникальное издание в системе советской прессы.

13. Образ России в зеркале зарубежной прессы (издания по выбору).

Доц. В.В. Макашова

 

1. Экстремизм в СМИ (анализ правоприменительной практики).

2. «Оскорбление нации» (практика применения ст.282 УК РФ в отношении журналистов и блогеров).

3. Ненадлежащая реклама (оскорбительные и неприличные образы, сравнения и выражения в рекламе).

4. «Непристойность» в СМИ (сравнительный анализ правового запрета в РФ, США и Великобритании).

5. Законы об оскорблении религиозных чувств верующих.

6. Речевые запреты: новеллы российского законодательства.

7. Защита частной жизни гражданина от вмешательства журналистов (сравнительный анализ правоприменительной практики в России и США).

8. Диффамация в СМИ: обзор правоприменительной и судебной практики.

9. Защита авторского права в интернет-журналистике.

10. Нецензурная лексика в СМИ и методы ее маскировки.

 

Доц. В.В. Перевалов

1. Пользовательский контент как фактор формирования информационного потока в СМИ.

2. Специфика работы журналиста в IT-СМИ.

3. Особенности работы журналиста в социальных сетях.

4. Блоги как главная альтернатива СМИ в XXI веке.

5. Проблемы взаимодействия экономического копирайтинга и средств массовой информации в России.

6. Инфографика в печатных и онлайн-СМИ.

7. Создание и становление интернет-СМИ (на примере конкретного ресурса по выбору студента).

8. UGC как фактор расширения участия граждан России в социальном управлении.

9. Становление конвергентных текстов (на примере РИА «Новости»)

10. Интернет-портал как логическое завершение становления интернет-СМИ.

11. Интернет-телевидение - специфика и общие черты каналов.

12. Основные тенденции развития форм и методов подачи текстов интернет-СМИ

13. Становление редакции СМИ 3.0.

14. Современный интернет-журналист ( на примере творчества журналиста по выбору студента).

15. Процесс конвергенции как ключевой фактор трансформации системы СМИ (на примере газеты «Комсомольская правда»).

16. «Интеграция Интернет- СМИ и социальных сетей на примере «Российской газеты», «Ленты.ру», «Московского комсомольца».

Доц. Е.В. Перевалова

 

1. Отражение эпохи в творчестве публициста (по выбору студента)

2. Межнациональные конфликты в освещении журналистики второй половины XIX века.

3. Русские издания для женщин конца XIX – начала XX века.

4. Русские юмористические еженедельники конца XIX – начала XX века («Осколки», «Стрекоза» и т.д.).

5. Традиции политической сатиры периода первой русской революции в современной журналистике.

6. Традиции отечественной научно-популярной журналистики конца XIX – начала XX вв. в современных научно-популярных изданиях.

7. Отечественные спортивные издания конца XIX – начала XX века («Спорт», «Русский спорт» «Теннис» и т.д.).

8. Русские музыкальные издания Серебряного века («Артист», «Русская музыкальная газета», «Музыкальный современник» и др.).

9. Русские театральные издания конца XIX – начала XX века.

10. Традиции детской журналистики рубежа XIX – XX вв. в современной периодике для детей.

11. Русская дооктябрьская киножурналистика («Сине-фоно», «Вестник кинематографии» и др.).

12. Отечественный общественно-политический журнал: традиции и новации («Огонек» и др.)

13. «Толстый» журнал в России: история, современное состояние, перспективы.

14. «Нива» как тип журнала «для семейного чтения».

15. Жизнь русской провинции на страницах губернской прессы конца XIX – начала XX вв.

16. «Гламурный журнал» как тип издания.

17. Образ «первой леди» на страницах отечественных и зарубежных СМИ.

18. Эволюция религиозной печати в России XX в.

Доц. А.И. Петраш

1. Формирование экологического сознания средствами СМИ

2. Роль СМИ в популяризации науки.

3. Работа журналиста над научно-популярным публицистическим текстом.

4. Особенности современной фотопублицистики.

5. Жанр журналистского расследования (на примере «Новой газеты» и др.).

6. Специальные знания журналиста-популяризатора научных знаний.

7. Фотожурналист на войне.

8. Формы участия российских СМИ в решении актуальных проблем современной науки и технологий.

9. Научно-популярная журналистика, популяризация научных знаний в СМИ.

10. Методы расследовательской журналистики.

11. Участие журналиста в формировании и реализации информационной политики предприятия.

12. Фотожурналистика (исторический опыт в формировании современных тенденций, исследование опыта мастеров фотожурналистики, современная техника и профессиональный опыт и т.п.).

Доц. Е.Л. Хохлогорская

1. Роль и функции рекламы в СМИ.

2. Корпоративная пресса в России: современное состояние, тенденции, перспективы развития.

3. Скрытая реклама – особый вид творчества журналиста.

4. Профессиональное самообразование журналиста.

5. Взаимодействие журналиста и аудитории: социально-психологические аспекты.

6. Манипулятивные технологии в современных СМИ.

7. Аудитория СМИ России: состояние, тенденции, перспективы.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 



2019-07-03 453 Обсуждений (0)
Примерный перечень тем для написания выпускной квалификационной работы по направлению 42.03.02. «Журналистика» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерный перечень тем для написания выпускной квалификационной работы по направлению 42.03.02. «Журналистика»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)