Примерный перечень тем для написания выпускной квалификационной работы по направлению 42.03.02. «Журналистика»
Проф. М.Ф. Ненашев 1. Проблемы взаимоотношения СМИ и органов государственной власти. 2. Освещение внутриполитических проблем России в государственных и оппозиционных СМИ. 3. Освещение межэтнических конфликтов в современных СМИ. 4. Журналистика в период смены исторических парадигм. 5. Освещение в СМИ террористических актов. 6. Информационная политика российских и зарубежных СМИ в освещении военных конфликтов. 7. Культ личности в отечественных СМИ. 8. Роль редактора в формировании и развитии диалога с читателями. 9. Медийный образ политика в современной российской прессе. 10. Образ власти на страницах современных СМИ. Проф. С.С. Распопова 1. Особенности конвергентных текстов. 2. Конвергентные СМИ: современное состояние и перспективы. 3. Медиаобраз современного журналиста. 4. Эволюция жанра очерка в отечественной журналистике. 5. Трансформация жанра репортажа в отечественной журналистике. 6. Работа журналиста с фактическим материалом. 7. Ролевой репортаж в современной журналистике. 8. Права заключенных на страницах периодических изданий. 9. Освещение проблем образования в федеральных СМИ. 10. Духовно-религиозная проблематика в освещении СМИ. 11. Проблема детства в информационном поле СМИ. 12. Подходы к освещению благотворительной деятельности в СМИ. 13. Жанровая специализация. 14. Особенности жанровой палитры массовой прессы. 15. Основные жанровые модели очерковых текстов в журнальной периодике. 16. Особенности научно- популярной журналистики. 17. Разновидности кино (театральной) рецензии в аспекте концепции издания. Доц. Т.А. Волкова 1. Антропоцентризм журналистики «оттепели» (на примере центральных изданий «Комсомольская правда», «Известия»). 2. А.И.Аджубей – публицист «Комсомольской правды». 3. Ведущие публицисты периода «хрущевской оттепели» (на примере творчества - по выбору студента). 4. Эволюция авторитетного и популярного зарубежного издания (на примере «New York Times»). 5. Секрет успеха ведущей британской газеты «Times»: история и современность. 6. Анализ ведущих французских качественных газет (на примере «Le Figaro» и «Le Monde»). 7. Зарубежные транснациональные корпорации: механизмы достижения успеха и проблемы управления масштабом (на примере - по выбору студента). 8. Украинский политический конфликт в освещении ведущих мировых СМИ (на примере изданий - по выбору студента). 9. Последний редакторский проект А.И. Аджубея – газета для новой России «Третье сословие». 10. Гуманистическое мышление и смысловыявляющий текст в современной публицистике (на примере авторских колонок ведущих публицистов – по выбору студента). 11. Журнал «Новый мир»: история и современность. 12. Еженедельная газета «Неделя» как уникальное издание в системе советской прессы. 13. Образ России в зеркале зарубежной прессы (издания по выбору). Доц. В.В. Макашова
1. Экстремизм в СМИ (анализ правоприменительной практики). 2. «Оскорбление нации» (практика применения ст.282 УК РФ в отношении журналистов и блогеров). 3. Ненадлежащая реклама (оскорбительные и неприличные образы, сравнения и выражения в рекламе). 4. «Непристойность» в СМИ (сравнительный анализ правового запрета в РФ, США и Великобритании). 5. Законы об оскорблении религиозных чувств верующих. 6. Речевые запреты: новеллы российского законодательства. 7. Защита частной жизни гражданина от вмешательства журналистов (сравнительный анализ правоприменительной практики в России и США). 8. Диффамация в СМИ: обзор правоприменительной и судебной практики. 9. Защита авторского права в интернет-журналистике. 10. Нецензурная лексика в СМИ и методы ее маскировки.
Доц. В.В. Перевалов 1. Пользовательский контент как фактор формирования информационного потока в СМИ. 2. Специфика работы журналиста в IT-СМИ. 3. Особенности работы журналиста в социальных сетях. 4. Блоги как главная альтернатива СМИ в XXI веке. 5. Проблемы взаимодействия экономического копирайтинга и средств массовой информации в России. 6. Инфографика в печатных и онлайн-СМИ. 7. Создание и становление интернет-СМИ (на примере конкретного ресурса по выбору студента). 8. UGC как фактор расширения участия граждан России в социальном управлении. 9. Становление конвергентных текстов (на примере РИА «Новости») 10. Интернет-портал как логическое завершение становления интернет-СМИ. 11. Интернет-телевидение - специфика и общие черты каналов. 12. Основные тенденции развития форм и методов подачи текстов интернет-СМИ 13. Становление редакции СМИ 3.0. 14. Современный интернет-журналист ( на примере творчества журналиста по выбору студента). 15. Процесс конвергенции как ключевой фактор трансформации системы СМИ (на примере газеты «Комсомольская правда»). 16. «Интеграция Интернет- СМИ и социальных сетей на примере «Российской газеты», «Ленты.ру», «Московского комсомольца». Доц. Е.В. Перевалова
1. Отражение эпохи в творчестве публициста (по выбору студента) 2. Межнациональные конфликты в освещении журналистики второй половины XIX века. 3. Русские издания для женщин конца XIX – начала XX века. 4. Русские юмористические еженедельники конца XIX – начала XX века («Осколки», «Стрекоза» и т.д.). 5. Традиции политической сатиры периода первой русской революции в современной журналистике. 6. Традиции отечественной научно-популярной журналистики конца XIX – начала XX вв. в современных научно-популярных изданиях. 7. Отечественные спортивные издания конца XIX – начала XX века («Спорт», «Русский спорт» «Теннис» и т.д.). 8. Русские музыкальные издания Серебряного века («Артист», «Русская музыкальная газета», «Музыкальный современник» и др.). 9. Русские театральные издания конца XIX – начала XX века. 10. Традиции детской журналистики рубежа XIX – XX вв. в современной периодике для детей. 11. Русская дооктябрьская киножурналистика («Сине-фоно», «Вестник кинематографии» и др.). 12. Отечественный общественно-политический журнал: традиции и новации («Огонек» и др.) 13. «Толстый» журнал в России: история, современное состояние, перспективы. 14. «Нива» как тип журнала «для семейного чтения». 15. Жизнь русской провинции на страницах губернской прессы конца XIX – начала XX вв. 16. «Гламурный журнал» как тип издания. 17. Образ «первой леди» на страницах отечественных и зарубежных СМИ. 18. Эволюция религиозной печати в России XX в. Доц. А.И. Петраш 1. Формирование экологического сознания средствами СМИ 2. Роль СМИ в популяризации науки. 3. Работа журналиста над научно-популярным публицистическим текстом. 4. Особенности современной фотопублицистики. 5. Жанр журналистского расследования (на примере «Новой газеты» и др.). 6. Специальные знания журналиста-популяризатора научных знаний. 7. Фотожурналист на войне. 8. Формы участия российских СМИ в решении актуальных проблем современной науки и технологий. 9. Научно-популярная журналистика, популяризация научных знаний в СМИ. 10. Методы расследовательской журналистики. 11. Участие журналиста в формировании и реализации информационной политики предприятия. 12. Фотожурналистика (исторический опыт в формировании современных тенденций, исследование опыта мастеров фотожурналистики, современная техника и профессиональный опыт и т.п.). Доц. Е.Л. Хохлогорская 1. Роль и функции рекламы в СМИ. 2. Корпоративная пресса в России: современное состояние, тенденции, перспективы развития. 3. Скрытая реклама – особый вид творчества журналиста. 4. Профессиональное самообразование журналиста. 5. Взаимодействие журналиста и аудитории: социально-психологические аспекты. 6. Манипулятивные технологии в современных СМИ. 7. Аудитория СМИ России: состояние, тенденции, перспективы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |