Использование природных ресурсов.
Необходимо рассмотреть природные ресурсы, которые используются при производстве ремонтных работ. А) Энергетические ресурсы, которые использует предприятие ( или которые используются при технологии ремонта ) Б) Водные ресурсы В) Земельные ресурсы Г) Другое сырье: металлы, смазочные материалы, реактивы и т. д. Если есть возможность, желательно показать использование природных ресурсов в цифрах и нормативах. Отметить, какие меры принимаются по ресурсосбережению, по предотвращению загрязнения земельных ресурсов, предотвращению эрозионных процессов. Загрязнение окружающей среды Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Это могут быть выбросы от сжигания топлива при работе двигателей внутреннего сгорания, от сварки, от покраски, пропитки, испарения и т.д. Нужно перечислить химические вещества, которые выбрасываются в атмосферу при проведении ремонтных работ. Если возможно, показать количественные характеристики выбросов. Отметить меры по снижению выбросов в атмосферу. Если проектируется цех, то возможно составить карту-схему с пометкой мест, загрязняющих атмосферу. Если уместно, можно писать о шумовом, электромагнитном загрязнении окружающей среды.
Сточные воды. Рассмотреть сточные воды, если они образуются, их качественные и количественные показатели. Отметить меры по снижению образования сточных вод ( водооборот) Отходы Рассмотреть отходы, которые образуются при производстве определенных работ. Указать, какие меры принимаются для снижения образования отходов, а также пути утилизации отходов. Заключение В заключении раздела необходимо акцентировать внимание на главном экологическом требовании к работающим на железной дороге. Оно заключается в безукоризненном выполнении своих профессиональных обязанностей. Специалист должен качественно выполнять ремонтные работы, чтобы не допустить техногенную катастрофу, вслед за которой всегда идет экологическая катастрофа. . Дипломная работа макет ( модель). Если дипломная работа представлена в виде макета , моделирующего какой-либо процесс на железнодорожном транспорте, то прежде всего необходимо показать . что макет соответствует требованиям экологичности продукции., т.е. на всех этапах изготовления , транспортировки , использования макета и его утилизации не будет осуществляться вред окружающей среде. Нужно рассмотреть и перечислить материалы, которые используются в изготовлении макета , Они должны обладать экологическими сертификатами и не представлять угрозы жизни и здоровью человека, а также природной среде. Различные части и приборы, которые используются в макете должны соответствовать требованиям по энергосбережению. Рассмотрев работу макета, доказать, что в окружающую среду при использовании модели не будет выделяться вредных, опасных веществ для здоровья человека. Показать, каким образом можно утилизировать модель после окончания срока ее использования. В заключении обязательно указать на то, что модель позволит получить студентам более качественные знания и умения , что позволит им лучше выполнять свои профессиональные обязанности и не допустить техногенной катастрофы, вслед за которой идут экологические последствия. Список литературы. 1. Федеральный закон об охране окружающей среды (2002 г) 2. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01. 2003г.№17-ФЗ 3. ФЗ об энергосбережении и повышении энергетической эффективности 2009 4. Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2015 года и перспективу до 2030 года (утв. распоряжением ОАО "РЖД" 13.02.2009 г. №293р) 5. Энергетическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2010 и на перспективу до 2020 года". 6. ЗубревН. И. , УстиноваМ.В.Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте:учеб. Пособие.-М.: ФГБОУ «Учебно-методический цетр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014, 392с 7. Крупенио Н.Н Управление природоохранной деятельностью на железнодорожном транспорте: Учебное пособие-М.: Маршрут, 2004.-32с. 8. Зубрев Н.Н. и др. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте. М.: 1999 год. 9. Котельников А.В. Программа энергосбережения. Железнодорожный транспорт.-№2.-с. 67-68;2005 10. Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании размещении отходов производства и потребления» от 19 сентября 2002г. №180. 11. Обрядчиков А.О. Железнодорожный транспорт и экология./ Железнодорожный транспорт.-1999.-№12.-С. 71-73 12. Нормы водопотребления и водоотведения в технологических процессах отрасли. ОН-016-01112 4328-2000. М.:МПС России, ВНИИЖТ, 2000. 13. Ермаков В. М. Ресурсосбережение в путевом хозяйстве/В. М. Ермаков, Н.Е. Селезнев//Путь и путевое хозяйство.-2005.-№6-С.7-11. 14. Скрежендевский В.В. Экологический показатель тепловоза». /Локомотив.-2004.-№2. 15. Инструктивные указания по организации системы управления охраной окружающей среды в ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ Р ИСО 14000 и 19000( утверждено начальником Департамента безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» П.С. Шанайца 20.12.2005г.) 16. Требования по обеспечению экологической безопасности структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» ( утверждено начальником Департамента безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» П.С. Шанайца 20.12.2005г. ) 17. Свинцов Е. С. , Суровцева О. Б. , Тишкина М. В. Экологическое обоснование проектных решений :Учебное пособие для студентов вузов ж.д. транспорта/ пол ред.Свинцова Е. С. – М.: маршрут, 2006.-302с. 17.Шпалы с точки зрения экологии // Железные дороги мира. -2011. - № 6. - С. 63-65. 18.
Приложение ( в электронном виде) Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2015 года и перспективу до 2030 года (утв. распоряжением ОАО "РЖД" 13.02.2009 г. №293р) 9с
Выписка из ФЗ « О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» 2003 35с
Выписка из ФЗ « Устава железнодорожного транспорта» 2003 36с
Энергетическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2010 и перспективу до 2020 года 37с
Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2015 года и перспективу до 2030 года (утв. распоряжением ОАО "РЖД" 13.02.2009 г. №293р) · 1. Обоснование необходимости Экологической стратегии ОАО "РЖД" · 2. Стратегическая цель ОАО "РЖД" в сфере экологии · 3. Описание текущей ситуации в сфере охраны окружающей среды в ОАО "РЖД" · 3.1. Охрана атмосферного воздуха · 3.2. Использование и охрана водных ресурсов · 3.3. Обращение с отходами производства и потребления · 3.4. Организация природоохранной деятельности · 3.5. Программы ресурсосбережения и технического перевооружения Компании, обеспечивающие охрану окружающей среды · 4. Финансирование природоохранной деятельности и экологические платежи · 4.1. Текущие расходы · 4.2. Экологические платежи · 4.3. Финансовые риски · 5. Охрана атмосферного воздуха · 6. Рациональное использование и охрана водных ресурсов · 7. Рациональное использование и охрана земель, снижение негативного воздействия на почву · 8. Обращение с отходами производства и потребления · 9. Совершенствование системы экологического менеджмента · 9.1. Система экологического менеджмента · 9.2. Оценка экологической безопасности инвестиционных проектов · 9.3. Повышение экономической эффективности природоохранной деятельности · 9.4. Формирование единой информационной системы ОАО "РЖД" в области экологии · 9.5. Формирование репутации экологически ответственной компании и повышение уровня взаимодействия с внешними заинтересованными сторонами · 9.6. Корпоративная программа экологического обучения · 10. Механизмы реализации экологической стратегии · 11. Заключительные положения 1. Обоснование необходимости Экологической стратегии ОАО "РЖД" ( к содержанию ) Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", являясь общенациональной корпорацией, вовлекающей в свою деятельность значительную часть территории и населения страны, наряду с выполнением своей прямой функции – основного национального перевозчика грузов и пассажиров – при осуществлении своей деятельности несет ответственность также и за экологическую безопасность, здоровье человека и благополучие окружающей среды. Обеспечение права граждан России на благоприятную окружающую среду принято как одна из стратегических целей в программном документе развития железнодорожной отрасли России – "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года". Решение экологических проблем становится одним из приоритетов развития России: органы государственной власти предпринимают действия, направленные на ужесточение государственного экологического контроля и повышение как административной, так и имущественной ответственности нарушителей природоохранного законодательства; планируется принятие федеральных законов и нормативных актов, предусматривающих как внедрение экономических механизмов, стимулирующих применение экологически чистых технологий, так и меры усиления ответственности предприятий за несоблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. В этих условиях одним из приоритетных направлений деятельности для ОАО "РЖД" является формирование и последующая реализация долгосрочного комплекса природоохранных мероприятий. Действующие программные документы в области экологической безопасности ОАО "РЖД" не в полной мере обеспечивают необходимый комплексный подход к решению стоящих перед Компанией вопросов охраны окружающей среды. Существующая ситуация потребовала разработки Экологической стратегии ОАО "РЖД", которая учитывает как изменения в области экологии, происходящие в обществе, так и изменения в самой Компании – создание Холдинга "Российские железные дороги" в результате реформы Компании. Экологическая стратегия является единым программным документом для всех филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", рекомендуется к принятию дочерними и зависимыми обществами Компании. Положения Экологической стратегии являются основой при определении требований для всех видов деятельности в сфере охраны окружающей среды филиалов, структурных подразделений ОАО "РЖД", включая установление структуры и функций природоохранных служб, формирование порядка и регламента их взаимодействия, планирование и совместную реализацию природоохранных мероприятий, экологическое обучение, мониторинг и контроль в области экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального природопользования. 2. Стратегическая цель ОАО "РЖД" в сфере экологии ( к содержанию ) Настоящая Экологическая стратегия разработана в соответствии с Экологической Доктриной Российской Федерации и Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Главной целью ОАО "РЖД" в сфере экологии является забота о благополучии природной среды и здоровье людей. Для достижения этой цели Экологической стратегией вводятся следующие стратегические ориентиры Компании в области экологии: - снижение негативного воздействия на окружающую среду на 35% к 2015 г. и на 70% к 2030 г.; - внедрение эффективных ресурсосберегающих природоохранных технологий и экологически чистых материалов, рациональное использование природных ресурсов; - снижение энергоемкости перевозок: сокращение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 14,4%, топлива – на 9,1%; - повышение экологической безопасности и социальной ответственности деятельности Компании. Задачи, которые должны быть решены в рамках реализации Экологической стратегии: 1. В сфере охраны атмосферного воздуха: 1.1. Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников; 1.2. Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от передвижных источников (тепловозы и самоходный специальный подвижной состав). 2. В сфере охраны и рационального использования водных ресурсов: 2.1. Сокращение потребления водных ресурсов; 2.2. Увеличение объема оборотной и повторно используемой воды; 2.3. Снижение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты; 2.4. Недопущение сброса загрязненных сточных вод без очистки. 3. В сфере охраны и рационального использования земель, снижения негативного воздействия на почву: 3.1. Создание новых лесозащитных насаждений; 3.2. Применение новых технологий пропитки деревянных шпал с меньшим негативным воздействием на окружающую среду, применение экологически чистых железобетонных шпал; 3.3. Применение экологически чистых материалов при строительстве и ремонте пути; 3.4. Применение нового подвижного состава, не имеющего утечек масел и смазок, пылеобразования при перевозке сыпучих грузов, проливов на железнодорожное полотно нефтепродуктов; 3.5. Широкое внедрение в вагонах пассажирских поездов экологически чистых туалетов. 4. В сфере обращения с отходами производства и потребления: 4.1. Вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве источников сырья и материалов; 4.2. Внедрение новых экологически чистых технологий использования и обезвреживания отходов; 4.3. Ликвидация экологического ущерба, связанного с прошлой хозяйственной деятельностью. 5. В сфере физического воздействия на живые организмы и природу: 5.1. Обеспечение соответствия шума и вибрации от подвижного состава действующим нормативам. 6. В сфере корпоративного управления природоохранной деятельностью: 6.1. Внедрение единых корпоративных принципов и норм экологического управления в Компании, соответствующих российскому природоохранному законодательству и международному стандарту ГОСТ Р ИСО 14001; 6.2. Учет экологических факторов в практике принятия управленческих решений; 6.3. Снижение риска возникновения аварийных ситуаций и повышение оперативности при ликвидации экологических последствий аварийных ситуаций; 6.4. Повышение экологических требований к подвижному составу, топливу, транспортной инфраструктуре; 6.5. Обеспечение производственного экологического контроля, внедрение практики проведения экологических аудитов, совершенствование системы экологического страхования; 6.6. Повышение экономической эффективности природоохранной деятельности. Результаты, которые будут достигнуты в процессе реализации Экологической стратегии: - снижение негативной нагрузки на окружающую среду; - повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта (в современном мире инвестиционное сообщество уделяет вопросам экологии не меньшее внимание, чем вопросам экономики); - интеграция в Евроазиатскую транспортную систему, приведение уровня безопасности железнодорожного транспорта к лучшим мировым стандартам; - повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта; - повышение экономической эффективности деятельности Компании; - формирование имиджа экологически ответственной Компании. 3. Описание текущей ситуации в сфере охраны окружающей среды в ОАО "РЖД" ( к содержанию ) Железнодорожный транспорт признан в мире одним из наиболее экологически эффективных видов транспорта. ОАО "РЖД" является одним из основных перевозчиков грузов и пассажиров в стране: на его долю приходится свыше 80% грузооборота (без трубопроводного транспорта) и почти 40% пассажирооборота, при этом доля негативного воздействия железнодорожной отрасли в общем объеме загрязнении окружающей среды в масштабах страны составляет: - 0,72% по выбросам в атмосферу от стационарных источников; - 1,00% по выбросам в атмосферу от передвижных источников; - 0,09% по сбросу загрязненных сточных вод в водоемы; - 0,08% по образованию отходов производства. В России экологические преимущества железнодорожного транспорта обеспечиваются в первую очередь широким применением электрической тяги, которая исключает выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и снижает загрязнение почв тяжелыми металлами. Более 85% грузов и 80% пассажиров перевозится электрической тягой. В настоящее время обеспечение экологической безопасности ОАО "РЖД" характеризуется устойчивой динамикой снижения воздействия хозяйственной деятельности Компании на окружающую среду, которая отмечается с начала 90-х годов и обеспечивается в первую очередь за счет реализации отраслевых экологических программ, инвестиционных проектов и технического перевооружения отрасли. В немалой степени этому способствует наличие действующей в ОАО "РЖД" системы управления природоохранной деятельностью.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |