Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование природных ресурсов.



2019-07-03 209 Обсуждений (0)
Использование природных ресурсов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Необходимо рассмотреть природные ресурсы, которые используются при производстве ремонтных работ.

А) Энергетические ресурсы, которые использует предприятие ( или которые используются при технологии ремонта )

Б) Водные ресурсы

В) Земельные ресурсы

Г) Другое сырье: металлы, смазочные материалы, реактивы и т. д.

Если есть возможность, желательно показать использование природных ресурсов в цифрах и нормативах.

Отметить, какие меры принимаются по ресурсосбережению, по предотвращению загрязнения земельных ресурсов, предотвращению эрозионных процессов.  

Загрязнение окружающей среды

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Это могут быть выбросы от сжигания топлива при работе двигателей внутреннего сгорания, от сварки, от покраски, пропитки, испарения и т.д.

Нужно перечислить химические вещества, которые выбрасываются в атмосферу при проведении ремонтных работ. 

Если возможно, показать количественные характеристики выбросов.

Отметить меры по снижению выбросов в атмосферу.

Если проектируется цех, то возможно составить карту-схему с пометкой мест, загрязняющих атмосферу.

Если уместно, можно писать о шумовом, электромагнитном загрязнении окружающей среды. 

 

Сточные воды.

Рассмотреть сточные воды, если они образуются, их качественные и количественные показатели.

Отметить меры по снижению образования сточных вод ( водооборот)

Отходы

 Рассмотреть отходы, которые образуются при производстве определенных работ.

Указать, какие меры принимаются для снижения образования отходов, а также пути утилизации отходов. 

Заключение  

 В заключении раздела необходимо акцентировать внимание на главном экологическом требовании к работающим на железной дороге. Оно заключается в безукоризненном выполнении своих профессиональных обязанностей. Специалист должен качественно выполнять ремонтные работы, чтобы не допустить техногенную катастрофу, вслед за которой всегда идет экологическая катастрофа.

.

Дипломная работа макет ( модель).

 Если дипломная работа представлена в виде макета , моделирующего какой-либо процесс на железнодорожном транспорте, то прежде всего необходимо показать . что макет соответствует требованиям экологичности продукции., т.е. на всех этапах изготовления , транспортировки , использования макета и его утилизации не будет осуществляться вред окружающей среде.

Нужно рассмотреть и перечислить материалы, которые используются в изготовлении макета , Они должны обладать экологическими сертификатами и не представлять угрозы жизни и здоровью человека, а также природной среде.

Различные части и приборы, которые используются в макете должны соответствовать требованиям по энергосбережению.

Рассмотрев работу макета,  доказать, что в окружающую среду при использовании модели не будет выделяться вредных, опасных веществ для здоровья человека.

Показать, каким образом можно утилизировать модель после окончания срока ее использования.

В заключении обязательно указать на то, что модель позволит получить студентам более качественные знания и умения , что позволит им лучше выполнять свои профессиональные обязанности и не допустить техногенной катастрофы, вслед за которой идут экологические последствия.

Список литературы.

1. Федеральный закон об охране окружающей среды (2002 г)

2. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01. 2003г.№17-ФЗ

3. ФЗ об энергосбережении и повышении энергетической эффективности 2009

4. Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2015 года и перспективу до 2030 года (утв. распоряжением ОАО "РЖД" 13.02.2009 г. №293р)

5. Энергетическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2010 и на перспективу до 2020 года".

6.  ЗубревН. И. , УстиноваМ.В.Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте:учеб. Пособие.-М.: ФГБОУ «Учебно-методический цетр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014, 392с

7.   Крупенио Н.Н Управление природоохранной деятельностью на железнодорожном транспорте: Учебное пособие-М.: Маршрут, 2004.-32с.

8. Зубрев Н.Н. и др. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность на железнодорожном транспорте. М.: 1999 год.

9. Котельников А.В. Программа энергосбережения. Железнодорожный транспорт.-№2.-с. 67-68;2005

10. Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании размещении отходов производства и потребления» от 19 сентября 2002г. №180.

11. Обрядчиков А.О. Железнодорожный транспорт и экология./ Железнодорожный транспорт.-1999.-№12.-С. 71-73

12. Нормы водопотребления и водоотведения в технологических процессах отрасли. ОН-016-01112 4328-2000. М.:МПС России, ВНИИЖТ, 2000.

13. Ермаков В. М. Ресурсосбережение в путевом хозяйстве/В. М. Ермаков, Н.Е. Селезнев//Путь и путевое хозяйство.-2005.-№6-С.7-11.

14. Скрежендевский В.В. Экологический показатель тепловоза». /Локомотив.-2004.-№2.

15.  Инструктивные указания по организации системы управления охраной окружающей среды в ОАО «РЖД» в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ Р ИСО 14000 и 19000( утверждено начальником Департамента безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» П.С. Шанайца 20.12.2005г.)

16. Требования по обеспечению экологической безопасности структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» ( утверждено начальником Департамента безопасности движения и экологии ОАО «РЖД» П.С. Шанайца 20.12.2005г. )

17. Свинцов Е. С. , Суровцева О. Б. , Тишкина М. В. Экологическое обоснование проектных решений :Учебное пособие для студентов вузов ж.д. транспорта/ пол ред.Свинцова Е. С. – М.: маршрут, 2006.-302с. 17.Шпалы с точки зрения экологии // Железные дороги мира. -2011. - № 6. - С. 63-65.


18.

 

 

Приложение

( в электронном виде)

Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2015 года и перспективу

до 2030 года (утв. распоряжением ОАО "РЖД" 13.02.2009 г. №293р)                         9с

 

Выписка из ФЗ « О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» 2003   35с

 

Выписка из ФЗ « Устава железнодорожного транспорта» 2003                                     36с

 

Энергетическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2010 и

 перспективу до 2020 года                                                                                                   37с

 


 

Экологическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2015 года и перспективу до 2030 года (утв. распоряжением ОАО "РЖД" 13.02.2009 г. №293р)

· 1. Обоснование необходимости Экологической стратегии ОАО "РЖД"

· 2. Стратегическая цель ОАО "РЖД" в сфере экологии

· 3. Описание текущей ситуации в сфере охраны окружающей среды в ОАО "РЖД"

· 3.1. Охрана атмосферного воздуха

· 3.2. Использование и охрана водных ресурсов

· 3.3. Обращение с отходами производства и потребления

· 3.4. Организация природоохранной деятельности

· 3.5. Программы ресурсосбережения и технического перевооружения Компании, обеспечивающие охрану окружающей среды

· 4. Финансирование природоохранной деятельности и экологические платежи

· 4.1. Текущие расходы

· 4.2. Экологические платежи

· 4.3. Финансовые риски

· 5. Охрана атмосферного воздуха

· 6. Рациональное использование и охрана водных ресурсов

· 7. Рациональное использование и охрана земель, снижение негативного воздействия на почву

· 8. Обращение с отходами производства и потребления

· 9. Совершенствование системы экологического менеджмента

· 9.1. Система экологического менеджмента

· 9.2. Оценка экологической безопасности инвестиционных проектов

· 9.3. Повышение экономической эффективности природоохранной деятельности

· 9.4. Формирование единой информационной системы ОАО "РЖД" в области экологии

· 9.5. Формирование репутации экологически ответственной компании и повышение уровня взаимодействия с внешними заинтересованными сторонами

· 9.6. Корпоративная программа экологического обучения

· 10. Механизмы реализации экологической стратегии

· 11. Заключительные положения

1. Обоснование необходимости Экологической стратегии ОАО "РЖД" ( к содержанию )

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", являясь общенациональной корпорацией, вовлекающей в свою деятельность значительную часть территории и населения страны, наряду с выполнением своей прямой функции – основного национального перевозчика грузов и пассажиров – при осуществлении своей деятельности несет ответственность также и за экологическую безопасность, здоровье человека и благополучие окружающей среды.

Обеспечение права граждан России на благоприятную окружающую среду принято как одна из стратегических целей в программном документе развития железнодорожной отрасли России – "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года".

Решение экологических проблем становится одним из приоритетов развития России: органы государственной власти предпринимают действия, направленные на ужесточение государственного экологического контроля и повышение как административной, так и имущественной ответственности нарушителей природоохранного законодательства; планируется принятие федеральных законов и нормативных актов, предусматривающих как внедрение экономических механизмов, стимулирующих применение экологически чистых технологий, так и меры усиления ответственности предприятий за несоблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

В этих условиях одним из приоритетных направлений деятельности для ОАО "РЖД" является формирование и последующая реализация долгосрочного комплекса природоохранных мероприятий. Действующие программные документы в области экологической безопасности ОАО "РЖД" не в полной мере обеспечивают необходимый комплексный подход к решению стоящих перед Компанией вопросов охраны окружающей среды.

Существующая ситуация потребовала разработки Экологической стратегии ОАО "РЖД", которая учитывает как изменения в области экологии, происходящие в обществе, так и изменения в самой Компании – создание Холдинга "Российские железные дороги" в результате реформы Компании. Экологическая стратегия является единым программным документом для всех филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД", рекомендуется к принятию дочерними и зависимыми обществами Компании.

Положения Экологической стратегии являются основой при определении требований для всех видов деятельности в сфере охраны окружающей среды филиалов, структурных подразделений ОАО "РЖД", включая установление структуры и функций природоохранных служб, формирование порядка и регламента их взаимодействия, планирование и совместную реализацию природоохранных мероприятий, экологическое обучение, мониторинг и контроль в области экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального природопользования.

2. Стратегическая цель ОАО "РЖД" в сфере экологии ( к содержанию )

Настоящая Экологическая стратегия разработана в соответствии с Экологической Доктриной Российской Федерации и Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

Главной целью ОАО "РЖД" в сфере экологии является забота о благополучии природной среды и здоровье людей.

Для достижения этой цели Экологической стратегией вводятся следующие стратегические ориентиры Компании в области экологии:

- снижение негативного воздействия на окружающую среду на 35% к 2015 г. и на 70% к 2030 г.;

- внедрение эффективных ресурсосберегающих природоохранных технологий и экологически чистых материалов, рациональное использование природных ресурсов;

- снижение энергоемкости перевозок: сокращение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 14,4%, топлива – на 9,1%;

- повышение экологической безопасности и социальной ответственности деятельности Компании.

Задачи, которые должны быть решены в рамках реализации Экологической стратегии:

1. В сфере охраны атмосферного воздуха:

1.1. Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников;

1.2. Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от передвижных источников (тепловозы и самоходный специальный подвижной состав).

2. В сфере охраны и рационального использования водных ресурсов:

2.1. Сокращение потребления водных ресурсов;

2.2. Увеличение объема оборотной и повторно используемой воды;

2.3. Снижение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты;

2.4. Недопущение сброса загрязненных сточных вод без очистки.

3. В сфере охраны и рационального использования земель, снижения негативного воздействия на почву:

3.1. Создание новых лесозащитных насаждений;

3.2. Применение новых технологий пропитки деревянных шпал с меньшим негативным воздействием на окружающую среду, применение экологически чистых железобетонных шпал;

3.3. Применение экологически чистых материалов при строительстве и ремонте пути;

3.4. Применение нового подвижного состава, не имеющего утечек масел и смазок, пылеобразования при перевозке сыпучих грузов, проливов на железнодорожное полотно нефтепродуктов;

3.5. Широкое внедрение в вагонах пассажирских поездов экологически чистых туалетов.

4. В сфере обращения с отходами производства и потребления:

4.1. Вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве источников сырья и материалов;

4.2. Внедрение новых экологически чистых технологий использования и обезвреживания отходов;

4.3. Ликвидация экологического ущерба, связанного с прошлой хозяйственной деятельностью.

5. В сфере физического воздействия на живые организмы и природу:

5.1. Обеспечение соответствия шума и вибрации от подвижного состава действующим нормативам.

6. В сфере корпоративного управления природоохранной деятельностью:

6.1. Внедрение единых корпоративных принципов и норм экологического управления в Компании, соответствующих российскому природоохранному законодательству и международному стандарту ГОСТ Р ИСО 14001;

6.2. Учет экологических факторов в практике принятия управленческих решений;

6.3. Снижение риска возникновения аварийных ситуаций и повышение оперативности при ликвидации экологических последствий аварийных ситуаций;

6.4. Повышение экологических требований к подвижному составу, топливу, транспортной инфраструктуре;

6.5. Обеспечение производственного экологического контроля, внедрение практики проведения экологических аудитов, совершенствование системы экологического страхования;

6.6. Повышение экономической эффективности природоохранной деятельности.

Результаты, которые будут достигнуты в процессе реализации Экологической стратегии:

- снижение негативной нагрузки на окружающую среду;

- повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта (в современном мире инвестиционное сообщество уделяет вопросам экологии не меньшее внимание, чем вопросам экономики);

- интеграция в Евроазиатскую транспортную систему, приведение уровня безопасности железнодорожного транспорта к лучшим мировым стандартам;

- повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта;

- повышение экономической эффективности деятельности Компании;

- формирование имиджа экологически ответственной Компании.

3. Описание текущей ситуации в сфере охраны окружающей среды в ОАО "РЖД" ( к содержанию )

Железнодорожный транспорт признан в мире одним из наиболее экологически эффективных видов транспорта.

ОАО "РЖД" является одним из основных перевозчиков грузов и пассажиров в стране: на его долю приходится свыше 80% грузооборота (без трубопроводного транспорта) и почти 40% пассажирооборота, при этом доля негативного воздействия железнодорожной отрасли в общем объеме загрязнении окружающей среды в масштабах страны составляет:

- 0,72% по выбросам в атмосферу от стационарных источников;

- 1,00% по выбросам в атмосферу от передвижных источников;

- 0,09% по сбросу загрязненных сточных вод в водоемы;

- 0,08% по образованию отходов производства.

В России экологические преимущества железнодорожного транспорта обеспечиваются в первую очередь широким применением электрической тяги, которая исключает выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и снижает загрязнение почв тяжелыми металлами. Более 85% грузов и 80% пассажиров перевозится электрической тягой.

В настоящее время обеспечение экологической безопасности ОАО "РЖД" характеризуется устойчивой динамикой снижения воздействия хозяйственной деятельности Компании на окружающую среду, которая отмечается с начала 90-х годов и обеспечивается в первую очередь за счет реализации отраслевых экологических программ, инвестиционных проектов и технического перевооружения отрасли. В немалой степени этому способствует наличие действующей в ОАО "РЖД" системы управления природоохранной деятельностью.



2019-07-03 209 Обсуждений (0)
Использование природных ресурсов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование природных ресурсов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)