Охрана атмосферного воздуха ( к содержанию )
Цели: · к 2015 г. снизить на 30% уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от всех типов источников загрязнения; · обеспечить к 2030 г. на всех стационарных и подвижных объектах железнодорожного транспорта соответствие уровня выбросов загрязняющих веществ установленным предельно-допустимым нормативам; · к 2030 г. снизить уровень выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от всех типов источников загрязнения на 50% по минимальному варианту и на 70% по максимальному варианту. Основные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на железнодорожном транспорте происходят вследствие сжигания органического топлива котельными, тепловозами, автотранспортными средствами, самоходной дорожно-строительной техникой, специальным подвижным составом. Существующие проблемы: наличие большого числа объектов, не отвечающих современным экологическим нормативам; недостаточный уровень финансирования, который не позволяет проводить полноценное перевооружение и модернизацию объектов с использованием современного экономичного и экологичного оборудования; невозможность использования на значительной части объектов (особенно в сибирских и восточных регионах) экологически чистых видов топлива; необходимость значительных инвестиций в экологические мероприятия на многих объектах. Введение новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ставит перед ОАО "РЖД" задачу обеспечения соответствия шума и вибрации от подвижного состава новым нормативам. Действующие и потенциальные риски: повышение экологических платежей и штрафов за превышение предельно допустимых норм выбросов, особенно в связи с ужесточением требований экологического законодательства; ухудшение имиджа железнодорожного транспорта; снижение инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли; повышение социальной напряженности в связи с неблагоприятными условиями жизни и труда на территориях, прилегающих к экологически "грязным" объектам ОАО "РЖД". Пути решения: - для стационарных источников: · внедрение современных экологически чистых и ресурсосберегающих технологий; · широкое использование экологически чистых видов топлива; · применение модульных котельных контейнерного типа с автоматизированными процессами горения в зависимости от температуры наружного воздуха, что дает значительную экономию топлива и сокращение вредных выбросов в атмосферу; · внедрение современных котельных агрегатов, использующих вторичные энергоресурсы; · повышение эффективности сжигания топлива за счет внедрения технологии сжигания угля в "псевдокипящем слое", применение экономичных акустических горелок для сжигания жидкого топлива, использование водо-мазутной эмульсии для сжигания жидкого топлива; · разработка и применение альтернативных источников тепло- и электроснабжения; · использование возобновляемых источников энергии. - для передвижных транспортных средств: · расширение использования электротяги; · разработка и внедрение новых экономически и экологически эффективных двигательных установок; · разработка тепловозов, использующих альтернативные углеводородному источники топлива (газотурбовозы); · разработка и внедрение новых технологий по очистке продуктов горения от вредных веществ (катализаторы, фильтры, нейтрализаторы); · применение новых технологий покраски вагонов, обеспечивающих снижение расхода лакокрасочных материалов и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; · использование подвижного состава, не имеющего испарений или утечек при перевозке опасных грузов, пылеобразования при перевозке сыпучих грузов, проливов на железнодорожное полотно нефтепродуктов; · завершение перехода с печного отопления пассажирских вагонов на электроотопление; · определение и использование наиболее эффективных технологий защиты от шума (использование рельефа местности, шумозащитные экраны и т.д.). В качестве первоочередных мер до 2015 г. необходимо проведение следующих мероприятий: · ускорение программы перевооружения тепловозов новыми двигательными установками и закупка новых современных типов тепловозов со сниженным на 30% выбросом вредных веществ; · замена изношенного пылегазоулавливающего оборудования на стационарных источниках вредных выбросов, в первую очередь, в котельных. Основная сложность в сокращении вредных выбросов от стационарных источников загрязнения – снижение выбросов газообразных вредных веществ. Мероприятия по сокращению газообразных вредных выбросов являются чрезвычайно дорогостоящими, тогда как основной объем вредных выбросов приходится именно на газообразные вещества. Структура выбросов от стационарных источников в 2007 г. Целевые показатели и объемы финансирования для достижения поставленных целей в области охраны атмосферного воздуха до 2015 г.: · снижение объемов выбросов твердых веществ стационарными источниками на 30%; оценка необходимых финансовых ресурсов составляет порядка 0,09% от ожидаемых инвестиций ОАО "РЖД" на период до 2015 года. · снижение выбросов летучих вредных веществ стационарными источниками на 30%; оценка необходимых финансовых ресурсов составляет порядка 0,85% от ожидаемых инвестиций ОАО "РЖД" на период до 2015 года.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |