Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технико-экономическая оценка проектов



2019-07-03 379 Обсуждений (0)
Технико-экономическая оценка проектов 0.00 из 5.00 0 оценок




Тульский государственный университет

Кафедра: «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Клейнерман А.Л.

Конспект обзорных лекций по дисциплине

«Проектирование предприятий автомобильного транспорта»

Тула 2002


Темы обзорных лекций по дисциплине
"Проектирование предприятий автомобильного транспорта"

I семестр

№ п/п

Тема обзорной лекции

Числочасов на тему

Кол-во разделов и число часов по рабочей программе

 

Производственно-техническая база и порядок проектирования предприятий автомобильного транспорта

1. – два

1.1. Типы и функции предприятий автомобильного транспорта.       – 2 ч

1.2. Состояние и пути развития производственно-технической базы. – 2 ч

1.3. Порядок проектирования АТП. – 2 ч

 

Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных рабочих.

2. – два

2.1. Состав исходных данных при проектировании.                         – 2 ч

2.2. Расчет производственной программы на разные периоды времени.              – 4 ч

2.3. Годовой объем работ и численность производственных рабочих. – 2 ч

 

Технологический расчет производственных зон, участков и складов АТП.

3.1. – два

3.1.1. Выбор метода организации работ при ТО и ТР подвижного состава. – 2 ч

3.1.2. Построение графика выпуска (возврата) автомобилей на линию. – 2 ч

3.1.3. Определение такта поста и ритма производства.                        – 2 ч

3.2. – два

3.2.1. Расчет числа отдельных постов ТО, диагностирования, ТР.  – 3 ч

3.2.2. Расчет параметров и числа поточных линий периодического и непериодического действия.              – 3 ч

 

Определение площадей и принципы планировки помещений АТП и зон хранения подвижного состава.

4. – два

4.1. Состав помещений АТП. Расчет площадей зон и производственных участков.                                – 2 ч

4.2. Расчет площадей складских помещений и зон хранения подвижного состава.                                      – 2 ч

4.3. Общие требоваия к планировке зон ТО и ТР.                                – 2 ч

4.4. Принципы планировки производственных участков.               – 2 ч

Кол-во часов обзорных лекций

10 ч

 

Кол-во часов лекций по рабочей программе

34 ч

 

 

                             
ИЗ

ОЛ

ИЗ ТК ОЛ ИЗ ТК ОЛ ИЗ ТК ОЛ ИЗ ТК ОЛ ИЗ ТК Зач.
                                   

II. семестр

№ п/п

Тема обзорной лекции

Числочасов на тему

Кол-во разделов и число часов по рабочей программе

 

Планировка предприятий автомобильного транспорта. Оценка выполненных проектных решений.

5. – два

5.1. Общие вопросы технологического проектирования зон хранения (стоянок) автомобилей.         – 2 ч

5.2 Основные требования к компоновке и взаимному расположению помещений АТП и разработке генплана          – 2 ч

5.3. Объемно-планировочное решение зданий и сооружений АТП – 2 ч

5.4. Технико-экономическая оценка проектов                                – 2 ч

 

Основные направления развития и совершенствования производственно-технической базы ПАТ

6. – два

6.1. Анализ основных недостатков ПТБ действующих АТП       – 2 ч

6.2. Виды воспроизводства основных производственных фондов. – 2 ч

6.3. Основные направления развития и совершенствования ПТБ.   – 2 ч

 

Особенности разработки проектов реконструкции ПАТ

7. – два

7.1. Характеристика основных зданий и сооружений, производственных участков и зон               – 2 ч

7.2. Нормативно-техническая база для разработки проектов реконструкции АТП                       – 4 ч

7.3. Подготовка исходных данных при изучении состояния ПАТ – 2 ч

7.4. Разработка проекта реконструкции ПАТ                                – 2 ч

 

Технологический расчет станций технического обслуживания автомобилей

8.– два

8.1 Исходные данные для расчета – 2 ч

8.2. Обоснование мощности и типа СТОА                                                 – 2 ч

8.3. Расчет годового объема работ СТОА                                     – 2 ч

8.4. Расчет числа постов и автомобиле-мест                               – 2 ч

 

Коммуникации автотранспортных предприятий.

9. – два

9.1. Система отопления. Оборудование и приборы.                      – 2 ч

9.2. Вентиляция и обработка воздуха. – 2 ч

9.3. Водоснабжение. Оборотное водоснабжение.                         – 2 ч

9.4. Системы водоотведения. Очистка сточных вод.           – 2 ч

Кол-во часов обзорных лекций

10 ч

 

Кол-во часов лекций по рабочей программе

34 ч

 

 

       

 

 

 

               
ОЛ

ИЗ

ТК ОЛ ИЗ ТК

ОЛ

ИЗ

ТК

ОЛ ИЗ ТК ОЛ ИЗ ТК ЗК ПЭ
                                       

Обзорная лекция № 6

VI. Планировка предприятий автомобильного транспорта. Оценка выполненных проектных решений.

6.1. Общие вопросы технологического проектирования зон хранения (стоянок) автомобилей

Планировочные решения зоны хранения автомобилей определяются типом стоянки, способом размещения автомобиле-мест хранения и геометрическими размерами стоянки.

Выбор типа стоянки (открытый или закрытый) для данных условий зависит от типа подвижного состава, вида перевозок, климатических условий и производится на основе анализа и технико-экономических расчетов разных способов хранения (табл. 6.1).

Таблица 6.1

Рекомендуемые способы хранения подвижного состава

Тип подвижного состава Назначение Климатический район Способы хранения подвижного состава

Легковые автомобили и автобусы

Маршрутные и таксомоторные пассажирские перевозки

Очень холодный Умеренно холодный, умеренный Закрытый
Умеренно влажный, умеренно теплый влажный, умеренно теплый с мягкой зимой, теплый влажный Открытый без подогрева
Жаркий сухой, очень жаркий сухой Под навесом

Грузовые автомобили и автопоезда

Перевозка промышленных строительных сельскохозяйственных грузов, контейнеров

Очень холодный Для автомобилей и седельных тягачей – закрытый; для прицепов и полуприцепов -открытый
Холодный, умеренно холодный Для автомобилей и седельных тягачей на 30-40% закрытый, на 60-70 % открытый с подогревом; для прицепов и полуприцепов – открытый
Умеренный Открытый с подогревом
Остальные районы То же

Перевозка продовольственных грузов

Очень холодный, холодный, умеренно холодный Для автомобилей и седельных тягачей – закрытый; для прицепов и полуприцепов – открытый
Умеренный Для автомобилей и седельных тягачей на 30-40% закрытый; для прицепов и полуприцепов на 60-70 % открытый
Остальные районы Открытый без подогрева
Специальные автомобили Пожарные и аварийные автомобили, скорая помощь Все районы Закрытый

 

 

Легковые автомобили и автобусы, как правило, обеспечивают стоянками закрытого типа. Грузовые автомобили в зависимости от климатических условий могут храниться как на открытых, так и закрытых или частично закрытых стоянках. Закрытые стоянки могут быть наземными или подземными, одноэтажными и многоэтажными.

Многоэтажные стоянки автомобилей в зависимости от способа перемещения подвижного состава с этажа на этаж подразделяются на немеханизированные, полумеханизированные и механизированные.

6.2. Основные требования к компоновке и взаимному расположению помещений АТП и разработке генплана

Под планировкой АТП понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.

Рис.6.2. функциональная схема производственного процесса АТП:
 – основные маршруты движения автомобиля; – возможные маршруты движения автомобиля

Технологической основой планировочного решения предприятия служат функциональная схема и график производственного процесса ТО и ТР автомобилей. Функциональная схема автономного АТП показывает возможные пути прохождения автомобилей различных этапов производственного процесса (рис. 6.2). Количественную характеристику этого процесса, т. е. мощность суточных потоков, проходящих различные этапы производства (в единицах подвижного состава), отражает график производственного процесса (рис. 6.3 ). Схема и график способствуют рациональному размещению основных зон (хранения, ЕО, TO-1, ТО-2 и ТР) и организации движения.

Рис. 6.3. График производственного процесса

Генплан предприятия – это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружении по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Генеральные планы разрабатываются в соответствии с требованиями СНиП 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП 11-60-75 "Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов", ВСН и ОНТП.

Построение генерального плана во многом определяется объемно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.), поэтому генплан и объемно-планировочные решения взаимосвязаны и обычно при проектировании прорабатываются одновременно.

Перед разработкой генплана предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане.

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах потребная площадь участка предприятия (в гектарах)

F уч= (Fз.пс + Fз.аб + Fопт)/(K3 100)

где F з.псплощадь застройки производственно-складских зданий, м2; Fз.абплощадь застройки административно-бытовых зданий, м2; Fоп- площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2; Fз – плотность застройки территории, %.

На территории АТП следует предусматривать две функциональные зоны – эксплуатационную и производственную. Эксплуатационная зона предназначается для организации приема, выпуска и хранения подвижного состава, производства работ ЕО и других сопутствующих им работ. Производственная зона служит для размещения зданий и сооружений для ТО и ТР. Взаимное расположение эксплуатационной и производственной зон должно обеспечивать разделение потоков персонала (водителей и производственных рабочих) при движении от административно-бытовых помещений к рабочим местам и обратно.

Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, коэффициенты использования территории и озеленения территории.

Площадь застройки определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки, намеченные в соответствии с заданием на проектирование.

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия.

Коэффициент использования территории определяется отношением площади, занятой зданиями, открытыми площадками, автомобильными дот рогами, тротуарами и озеленением, к общей площади предприятия.

Коэффициент озеленения определяется отношением площади зеленых насаждений к общей площади предприятия.

6.3. Объемно-планировочное решение зданий и сооружений АТП

Основные требования к производственным зданиям. Объемно-планировочное решение здания подчинено его функциональному назначению и разрабатывается с учетом климатических условий, современных строительных требований, необходимости максимальной блокировки зданий, обеспечения возможности изменения технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания, требований по охране окружающей среды, противопожарных и санитарно-гигиенических требований, а также ряда других, связанных с отоплением, энергоснабжением, вентиляцией и пр.

Сетка колонн измеряется расстояниями между осями рядов в продольном и поперечном направлениях; меньшее расстояние называют шагом колонн, а большее пролетом. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должны быть кратны 6 м.

Одноэтажные производственные здания АТП в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 18х6 и 24х6 м.

Наряду со сборными железобетонными конструкциями при строительстве АТП используются модульные облегченные металлоконструкции.

Высота помещений, т. е. расстояние от пола до низа конструкций покрытия (перекрытия) или подвесного оборудования принимается с учетом обеспечения требований технологического процесса, требований унификации строительных параметров зданий и размещения подвесного транспортирующего оборудования (конвейеры, тали и пр. ).

К основным противопожарным требованиям относится степень огнестойкости здания и сооружений, которая зависит от степени взрывной и пожарной опасности производств, размещаемых на проектируемом предприятии.

При проектировании предприятий должны соблюдаться обусловленные санитарными требованиями следующие минимальные допустимые показатели помещений.

Рис. 6.4. Конструктивные схемы зданий

Компоновка производственно-складских помещений. Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учетом: требований, обуславливающих рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов; противопожарных и санитарных требований, связанных с размещением взрыво – и пожароопасных производств; основных положений по унификации объемно-планировочных решений зданий (конфигурация здания в плане, сетка колонн, направление пролетов и пр.).

Рис. 6.5. Компоновка производственно-складских помещений

Разработка планировки производственного корпуса автотранспортного предприятия выполняется в следующей последовательности:

- уточняется состав производственных зон, участков и складов, размещаемых в данном здании;

- определяется общая площадь здания (на основании расчетов ); выбираются сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания с учетом требований по унификации объемно-планировочных решений;

- при принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса. При этом используются укрупненные, проработки планировочных решений отдельных зон и участков.

Технико-экономическая оценка проектов

Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, которые проводят с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями, а также с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.

Для автономных АТП установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на 1 место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2).

Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих (штатных), постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий.

При этом в качестве базовых (эталонных) моделей принимаются: для грузовых автомобилей – КамАЗ-5320; для автобусов – ЛиАЗ-5256; для легковых автомобилей – ГАЗ-24-10.

Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов, которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент k1), тип подвижного состава (k2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (k3), среднесуточный пробег подвижного состава (k4), условия хранения (k5), категория условий эксплуатации (k6), климатический район (k7).

Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число Аи подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъемности:

 

 Р = руд Аи ; Х =Худ Аи ;

 

 Sп = Sуд.п Аи ; Sа = Sуд.а Аи;

 

 Sс = Sуд.с Аи ; Sт = Sуд.т Аи;

 

где Р, Х – соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП; Sп, Sа, Sс, Sт- соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.

При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей.




2019-07-03 379 Обсуждений (0)
Технико-экономическая оценка проектов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технико-экономическая оценка проектов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)