Расчет числа постов и автомобиле-мест
Посты и автомобиле-места по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие посты, вспомогательные и автомобиле-места ожидания и хранения. Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технического исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные). Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов , где – годовой объем постовых работ, чел/ч; – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО; – годовой фонд рабочего времени поста; – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту. Неравномерность поступления автомобилей на СТО и анализ факторов, оказывающих влияние на эту неравномерность и, следовательно, на число рабочих постов, можно учесть с помощью теории массового обслуживания. Годовой фонд рабочего времени поста: , где – число дней работы в году станции обслуживания; – продолжительность смены, ч; – число смен: – коэффициент использования рабочего времени поста. Среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 2 чел., а на постах кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел. При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов: , где – суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ; – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ (для СТО до 10 рабочих постов – 1,3-1,5; от 11 до 30 постов – 1,2-1,3; более 30 постов – 1,1-1,2); – суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, ч; – производительность моечной установки (принимается по паспортным данным), авт./ч; – коэффициент использования рабочего времени поста. Суточное число заездов автомобилей на городскую СТО , где – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год; – число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год. Суточное число заездов на дорожную СТО определяется по формуле. Дополнительно к расчетным постам на городских СТО могут предусматриваться летние посты мойки и посты для самообслуживания. Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке). Число постов на участке приемки автомобилей определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО и времени приемки автомобилей , т.е. , где – коэффициент неравномерности поступления автомобилей; Для расчета числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на станцию. В остальном расчет аналогичен расчету постов приема автомобилей. Число постов контроля после обслуживания и ремонта зависит от мощности станции обслуживания и определяется исходя из продолжительности контроля. Число постов сушки (обдува) автомобилей на участке уборочно-моечных работ определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята равной производительности механизированной мойки. Число постов сушки после окраски определяется производственной программой и пропускной способностью оборудования. Пропускная способность комбинированной окрасочно-сушительной камеры согласно технической характеристике может быть принята 5-6 автомобилей в смену. Пропускная способность отдельной окрасочной камеры с одной сушильной камерой составляет 12 автомобилей за смену. Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост составляет 0,25-0,50. Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими поставки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов и приборов. В планировочном отношении разница между постами и автомобиле-местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания. Нормируемые расстояния принимаются по ОНТП. Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО составляет 0,5 на один рабочий пост. Рабочие и вспомогательные посты, автомобиле-места ожидания располагаются на различных производственных участках СТО. Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей, принятых в ТО и ремонт. При наличии магазина необходимо иметь автомобиле-места для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина. Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест , где – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 ч); – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч. Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета три автомобиле-места на один рабочий пост. На открытой стоянке магазина число автомобиле-мест хранения , где – число продаваемых автомобилей в год; – число дней запаса; – число рабочих дней магазина в год. Число автомобиле-мест хранения на дорожных СТО предусматривается из расчета 1,5 автомобиле-мест на один рабочий пост. Открытые стоянки для автомобилей клиентуры и персонала станции определяются из расчета 7-10 автомобиле-мест на 10 рабочих постов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |