Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет числа постов и автомобиле-мест



2019-07-03 332 Обсуждений (0)
Расчет числа постов и автомобиле-мест 0.00 из 5.00 0 оценок




Посты и автомобиле-места по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие посты, вспомогательные и автомобиле-места ожидания и хранения.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технического исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные). Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов

,

где  – годовой объем постовых работ, чел/ч;  – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;  – годовой фонд рабочего времени поста;  – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.

Неравномерность поступления автомобилей на СТО и анализ факторов, оказывающих влияние на эту неравномерность и, следовательно, на число рабочих постов, можно учесть с помощью теории массового обслуживания. Годовой фонд рабочего времени поста:

,

где  – число дней работы в году станции обслуживания; – продолжительность смены, ч;  – число смен:  – коэффициент использования рабочего времени поста.

Среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 2 чел., а на постах кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел. При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов:

,

где  – суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ;  – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ (для СТО до 10 рабочих постов – 1,3-1,5; от 11 до 30 постов – 1,2-1,3; более 30 постов – 1,1-1,2);  – суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка, ч;  – производительность моечной установки (принимается по паспортным данным), авт./ч;  – коэффициент использования рабочего времени поста.

Суточное число заездов автомобилей на городскую СТО

,

где  – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;  – число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год.

Суточное число заездов на дорожную СТО определяется по формуле. Дополнительно к расчетным постам на городских СТО могут предусматриваться летние посты мойки и посты для самообслуживания.

Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке).

Число постов на участке приемки автомобилей  определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО  и времени приемки автомобилей , т.е.

,

где  – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
 – суточная продолжительность работы участка приемки автомобилей, ч;  – пропускная способность поста приемки, авт/ч.

Для расчета числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на станцию. В остальном расчет аналогичен расчету постов приема автомобилей.

Число постов контроля после обслуживания и ремонта зависит от мощности станции обслуживания и определяется исходя из продолжительности контроля.

Число постов сушки (обдува) автомобилей на участке уборочно-моечных работ определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята равной производительности механизированной мойки.

Число постов сушки после окраски определяется производственной программой и пропускной способностью оборудования. Пропускная способность комбинированной окрасочно-сушительной камеры согласно технической характеристике может быть принята 5-6 автомобилей в смену. Пропускная способность отдельной окрасочной камеры с одной сушильной камерой составляет 12 автомобилей за смену.

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост составляет 0,25-0,50.

Автомобиле-места ожидания – это места, занимаемые автомобилями, ожидающими поставки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов и приборов.

В планировочном отношении разница между постами и автомобиле-местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания. Нормируемые расстояния принимаются по ОНТП.

Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО составляет 0,5 на один рабочий пост.

Рабочие и вспомогательные посты, автомобиле-места ожидания располагаются на различных производственных участках СТО.

Автомобиле-места хранения предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей, принятых в ТО и ремонт. При наличии магазина необходимо иметь автомобиле-места для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина. Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест

,

где  – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 ч);  – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.

Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета три автомобиле-места на один рабочий пост. На открытой стоянке магазина число автомобиле-мест хранения

,

где  – число продаваемых автомобилей в год;  – число дней запаса;  – число рабочих дней магазина в год.

Число автомобиле-мест хранения на дорожных СТО предусматривается из расчета 1,5 автомобиле-мест на один рабочий пост.

Открытые стоянки для автомобилей клиентуры и персонала станции определяются из расчета 7-10 автомобиле-мест на 10 рабочих постов.



2019-07-03 332 Обсуждений (0)
Расчет числа постов и автомобиле-мест 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет числа постов и автомобиле-мест

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)