Оценка стоимости проекта
Стоимостная оценка - это оценка вероятной стоимости тех ресурсов, которые потребуются для выполнения работ, предусмотренных проектом. Стоимостные оценки рассчитывают в течение всего проекта. Для того чтобы дать проекту разрешение на старт, необходимо вначале проверить концептуальные (предпроектные) оценки его стоимости. Стоимость проекта определяется ресурсами, необходимыми для выполнения работ, в их числе: - оборудование (покупка, взятие в аренду, лизинг); - приспособления, устройства и производственные мощности; - рабочий труд (штатные сотрудники, нанятые по контракту); - расходные товары (канцелярские принадлежности и т.д.); - материалы; - обучение, семинары, конференции; - субконтракты; - перевозки и т.д. [5, c.165] В таблице 2.2 отразим необходимые для проекта затраты.
Таблица 2.2. – Смета затрат проекта передачи производственных функций на аутсорсинг организации по разработке мобильных приложений
Итого: 6 350 000 |
ЗП для команды проекта (9 человек). – 2 400 000 руб. ЗП на 1 человек 25 000 руб. в месяц.
Оплата услуг AGIMA.mobile за функции переданные на аутсорсинг – 3 000 000 рублей.
Материальные затраты (покупка оборудования, канцелярия) – 500 000 рублей. В канцелярию входит бумага, ручки, карандаши, стикеры. Оборудование – планшеты для отдаленной работы, заправка картриджей для принтера.
Затраты на электроэнергию – 250 000 рублей.
Общехозяйственные расходы, которые состоят из продуктов питания – 200 000 рублей.
Таким образом, в рамках реализуемого проекта затраты составят 6 350 000 рублей.
2.5.Анализ рисков
Особенностями среды осуществления проекта является риск.
Разработка любого непременно включает в себя оценку влияния на него факторов риска, что позволяет определить степень вероятности не получить запланированный результат.
Анализ рисков представляет собой систематическое использование доступной информации для оценки частоты наступления конкретных событий и масштабов их последствий.
Обычно риски определяются как негативные события — например, убытки в венчурном предприятии или буря, которая приводит к крупным страховым убыткам. Однако анализ рисков дает шанс выявить потенциальные позитивные последствия. Благодаря исследованию всего пространства возможных последствий в каждой конкретной ситуации эффективный анализ рисков позволяет обнаружить проблемы и оценить перспективы [7, c.87].
Среди факторов окружающей среды, оказывающих давление на бизнес, степень влияния аутсорсинга различна. Это, в свою очередь, означает, что произведенная правлением компании оценка рисков, а также выдаваемая руководством информация о том, что было сделано и на каком основании, должна быть целостной, охватывать все заинтересованные в организации группы и в каждом отдельном случае быть озвучена максимально доступно и адаптированно под конкретного адресата. Там, где возникают спешные или неотложные причины для ускорения либо расширения использования услуг, предоставляемых извне, неизбежно снизится скорость подготовки к осуществлению принятых решений.
Риски реализуемого проекта:
Риск 1: отсутствие опыта работы с аутсорсингом у Заказчика с одной стороны, и декларируемый опыт у Исполнителя-аутсорсера — с другой.
Риск 2: отсутствие стандартов и методологии влечет за собой сложность измерения результата и качества. Избежать подобного можно путем дробления контракта по результату, требованием измеримых стандартов.
Риск 3: отсутствие организационной вовлеченности. Избежать можно путем перекладки ответственности за процесс на сторону Исполнителя.
Риск 4: ожидание невероятного результата
Риск 5: провал внедрения проекта (учет потенциальных и неочевидных потребностей предприятия). Избежать можно заранее подготовив компанию к внедрению.
Риск 6: потеря критических знаний для бизнеса внутри компании (утечка конфиденциальной информации).
Риск 7: неопытность в процедурах соответствия.
Компании необходим контролер процесса предоставления услуг, который будет оценивать эффективность работы и привязку аутсорсинговых услуг к общей бизнес-стратегии.
Риск 8: недостаток эффективного проектного управления.
Риск 9: возможное снижение производительности труда собственного персонала (потеря мотивации, оценка изменений как негативных).
Риск 10: возможность расторжения контракта с аутсорсером (банкротство аутсорсера, возврат функций вовнутрь бизнеса). Необходимо предусмотреть возможность отчуждения, документированной системы или возврата собственности.
Риск 11: внеплановые временные затраты — успех во взаимодействии (активное участие заказчика: функции постановщика задач, мониторинг и приемка работ, внедрение.)
Риск 12: налоговые риски. Повышенные риски и интерес к договорам услуг и сложность подтверждения экономической выгоды.
Однако помимо «ловушек» аутсорсинга для Заказчиков, есть «ловушки» и для Исполнителей, т.е. самих аутсорсеров:
1. Договор аутсорсинга заключается обычно на длительный период, а это значит, что существует опасность будущих издержек и рисков, т.к. возможен вариант кабальной зависимости от заказчика, работая длительный период без прибыли, а порой и с убытками.
2. Реорганизация им процессов оказания услуг предприятия может побудить его руководство досрочно завершить контракт и снова передать функции обслуживания переданных бизнес-функций внутреннему подразделению, но уже в соответствии с новыми процессами.
3. Ожидание невероятного результата.
4. Изменение потребности (осознания возможностей) в процессе исполнения Договора.
5. Изменение кредитоспособности Заказчика при запланированных ресурсах и непродаваемом уникальном продукте.
2019-07-03 | 301 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Оценка стоимости проекта |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы