Освоение новых видов продукции
Для повышения эффективности производства, необходимо увеличить объем продаж. Анализ структуры отгрузки показывает, что наиболее востребованной продукцией на рынке по-прежнему остаются прицепы-роспуски (доля 57 %) рис. 3.2.
Таблица 3.4 Данные об отгрузке прицепов-роспусков за 2009 г.
Из табл. 3.4. видно, что более половины всех прицепов-роспусков продается большими партиями (4-7 шт.), крупным потребителям, а доля единичных заказов составляет порядка 19 %. Следовательно, в первую очередь надо стимулировать сегмент рынка занимаемый крупными лесопромышленными хозяйствами (ЛПХ). Мерами стимулирования будут являться: система скидок, поощряющая заказы большими партиями, развитие дилерской сети, а также экономия железнодорожного тарифа за счет уплотненной схемы погрузки. Стимулированием единичных заказов будет являться разработка новых видов продукции (одноосного прицепа-роспуска, ценой до 100 тыс. руб.). Предлагается ввести приведенную ниже систему скидок, которая призвана стимулировать 100 % предоплату за продукции, в целях более раннего выпуска и поставок продукции со скидками по шкале нарастания, и будет стимулировать потребителя делать закупки у одного продавца.
Таблица 3.5 Скидки на готовую продукцию ООО «ТМЗ», Прицепы-роспуски
Построим график зависимости реализации прицепов-роспусков от скидок. При соответствии линий предложения и спроса устанавливается равновесная скидка равная 3 % и объем предлагаемой продукции при этой скидки равен 14 шт.
Рис.3.2 График зависимости реализации прицепов-роспусков от скидок
Из данного графика видно, что при увеличении количества продаваемых прицепов и ставки скидок, стоимость данных прицепов будет уменьшаться, в то же время при снижение количества продаваемых прицепов и ставки скидок, стоимость одного прицепа будет увеличиваться.
Таблица 3.6 Спецтехника (тралы, сортиментовозы, плетевозы, щеповозы)
Таблица 3.7 Трубовозы (модель 6019)
Развитие дилерской сети: Дилерская сеть ООО «ТМЗ»
Рис. 3.3
Для выхода на новые рынки сбыта заводу необходимо освоение новых видов продукции (расширения номенклатуры изделий), для этого ни каких капитальных вложений не требуется. На предприятии есть свой конструкторский отдел, который разрабатывает новые изделия под заказ, производственные площади завода позволяют расширять номенклатуру выпускаемых изделий. В 2006 г. для предприятий нефтегазодобывающей отрасли разрабатывались автопоезда -трубовозы 6000 и плетевозы 6021. Контракт на поставку заключен на два года, 2008-2009г.г. Рассчитаем фактическую прибыль предприятия. Объем реализованной продукции определяется как произведение цены изделия на объем реализованных изделий.
Ор = Ц *Nр, (3.6)
где Ц – цена 1-го изделия; Nр –объем реализованных изделий. Себестоимость товарного выпуска рассчитывается: С/Стов.вып. =С/Сед.изд. *N, (3.7) где С/Сед.изд – себестоимость единицы изделия; N – годовая программа выпуска изделий.
Таблица 3.8 Исходные данные для факторного анализа за 2009 г.
Таблица 3.9 Расчет фактической прибыли предприятия, тыс. руб.
Как видно из таблицы в 2009г. объемы производства этой продукции уменьшаются. За два года предприятие получит чистой прибыли 1632,88 тыс. руб. Рентабельность производственной деятельности составила 14,6 %, завод имеет 14,6 коп. с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Продукция завода совершенно новая, т.е. новый товар на рынке, поэтому высокая цена на товар. Отсюда можно сделать вывод, что разработка новых видов продукции, которых нет на рынке, позволяет предприятию завышать цену на товар и из этого извлекать прибыль.
Таблица 3.10 Эффективность от внедрения мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью данной работы было анализирование показателей эффективности производственной деятельности завода и разработка мероприятий по повышению эффективности производства. В теоретической главе были рассмотрены принципы организации производственного процесса, показатели эффективности – характеризующие темпы развития предприятия и уровень доходности бизнеса, также были раскрыты факторы и резервы повышения эффективности производства. В процессе анализа технико-экономических показателей предприятия были проанализированы динамика производства и реализации продукции. За последние три года наблюдается рост производства на 1,9 %. Темпы объема производства и объема реализации практически совпадают, т.к. предприятие работает со 100 % предоплатой, и остатков нереализованной продукции практически нет. Анализ структуры выпуска показывает, что наиболее востребованной продукцией на рынке остаются прицепы-роспуски – 57 %. Работа предприятия была ритмична на 88,3 %, выпуск продукции по декадам отклоняется от графика на 24,9%. Причина неритмичной работы в основном является то, что продукция завода используется для лесовывозки, сейчас лес в основном остался в тех местах, куда путь лежит через болота, т.е. его могут вывозить только зимой, когда болота замерзнут, начиная с октября-ноября и заканчивая мартом-апрелем. Поэтому основной упор в работе завода делается на первые и последние месяцы в году. Проведен анализ состава численности работников по категориям, численность работающих уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 2,3 %, за счет сокращения вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников и служащих, но в целом завод обеспечен кадрами. Среднегодовая выработка работника предприятия ниже плановой на 1,07 тыс. руб. Она возросла на 10,98 тыс. руб. за счет повышения среднечасовой выработки рабочих. Отрицательно на ее уровень повлияло уменьшение доли рабочих в общей численности промышленно- производственного персонала и сверхплановые целодневные потери рабочего времени. Средняя заработная плата за отчетный период увеличилась по сравнению с прошлым годом на 6,8 % и составила 3782,4 руб. Фонд заработной платы и выплат социального характера расходовался в соответствии со сметой. Были проанализированы затраты на производство продукции, общая сумма затрат ниже плановой на 1,9 %, в том числе за счет недовыполнения плана по объему производства продукции и изменения ее структуры. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. План по балансовой прибыли перевыполнен на 12,7 %. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции (68,3 %), прибыль от продажи теплоэнергии составляет 30,3 %, удельный вес внереализационных финансовых результатов составляет всего 1,4 %. Рентабельность производственной деятельности равна 6 %, рентабельность продаж (оборота) 5 %. Отсюда можно сделать вывод, что эффективность производственной и сбытовой деятельности очень низкая. По результатам проведенной работы можно сделать вывод, что предприятие работает стабильно. Одна из главных причин, которая оказывает отрицательное влияние на объем продаж это наличие конкурентов, у которых цены на аналогичную продукцию немного ниже. Поэтому в третье главе все рекомендуемые мероприятия направлены на снижение себестоимости продукции, на расширение номенклатуры выпуска изделий, для выхода на новые рынки сбыта и увеличения объемов продаж. В первом мероприятии завод переходит к другому поставщику, у которого цены на комплектующие ниже и он располагается значительно ближе к предприятию. Общая экономия комплектующих с учетом транспортных расходов составляет 1384,2 тыс. руб. Второе мероприятие связано с сокращением численности руководителей и специалистов, за счет рациональной организационной структуры. Годовой экономический эффект составляет 783,45 тыс. руб. Третье мероприятие направленно на разработку мер стимулирования для увеличения объемов продаж и освоения новых видов изделий. Предлагается ввести систему скидок, которая призвана стимулировать 100 % предоплату за продукции, в целях более раннего выпуска и поставок продукции со скидками по шкале нарастания, и будет стимулировать потребителя делать закупки у одного продавца. Разработка новых видов продукции, которых нет на рынке, позволяет предприятию завышать цену на товар и из этого извлекать прибыль.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (645)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |