Гражданско-патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Люди мира, на минуту встаньте!"
| классный час с презентацией
|
2
| "Женщина и война"
| классный час
|
3
| "4 ноября - что за праздник в России? День народного единства - память о событиях Смутного времени"
| беседа
|
4
| "Аты - баты! Стань солдатом!"
| классный вечер
|
5
| " Наш автопортрет"
| анкетирование
|
6
| "Ему было всего 19" (посвящается погибшим в Афганистане)
| классный час с презентацией
|
7
| "Я ребенок – я гражданин"
| классный час: ролевая игра
|
8
| "Символы государства"
| классный час
|
Класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Ради жизни на земле"
| литературно-музыкальная композиция с презентацией
|
2
| "Знаменательные события, известные люди в истории Москаленского района"
| беседа
|
3
| "Этих дней не смолкнет слава!"
| беседа
|
4
| "Символика России"
| классный час: своя игра
|
5
| "Я и мой класс"
| диагностический тест
|
6
| "Защитник Отечества — каков он?"
| открытый урок: ролевая игра
|
7
| "День защитников Отечества"
| праздник
|
8
| "Живая память" (посвящается участникам локальных вооруженных конфликтов – нашим землякам
| классный час с презентацией
|
Класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!"
| классный час
|
2
| Игра "Счастливый случай"
| классный час, посвященный 23 февраля
|
3
| "Горжусь тобой, моя Россия"
| классный час
|
4
| "Омск - жемчужина России"
| урок гражданственности и патриотизма (с презентацией)
|
5
| "Поговорим об ответственности"
| правовая беседа с презентацией
|
6
| "Всему начало - отчий дом"
| классный час
|
7
| "Закон, по которому мы живём"
| классный час с презентацией
|
8
| "Семейная летопись"
| классный час
|
9
| "Поле русской славы"
| классный час с презентацией
|
8 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Идут по войне девчата"
| классный час
|
2
| "На войне детей не бывает"
| историко-литературная композиция
|
3
| "Я ребенок – я гражданин"
| классный час
|
4
| "Я имею право на…"
| дискуссия
|
5
| "Великая Отечественная война"
| классный час с презентацией
|
6
| "Афганистан – наша память и боль"
| классный час с презентацией
|
7
| "Конституция – закон жизни"
| классный час с презентацией
|
9 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "О любви и войне"
| литературно-музыкальная композиция
|
2
| "Через века, через года помните…"
| урок мужества
|
3
| "Знай и люби свой край"
| классный час с презентацией
|
4
| "Последний поход" (в память о погибшем экипаже АПРК "Курск")
| классный час
|
5
| "Именем святой Екатерины"
| игра «Колесо истории»
|
6
| "Мы дети великой страны!"
| классный час
|
7
| День воина-интернационалиста
| классный вечер
|
8
| "Человек и закон"
| деловая игра
|
Нравственное воспитание
Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.
"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".
Свадковский И.Ф
Класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "По каким правилам мы живём?"
| Уроки нравственности. Анкетирование, составление нравственного кодекса.
|
2
| "Человек – сам себе враг?"
| Урок нравственности
|
3
| "Наш класс. Законы жизни"
| беседа
|
4
| День памяти жертвам Беслана
| беседа
|
5
| "Отношение к школе и её имуществу"
| беседа
|
6
| "Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком на руках"
| Праздник мам
|
7
| "Семейная летопись"
| классный час
|
8
| "Он первый"
| классный час с презентацией, посвященный Дню космонавтики
|
Класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Мои духовные ценности"
| Урок нравственности. Диагностика духовных ценностей учащихся.
|
2
| "Нет уз святее товарищества"
| “Уроки нравственности”. Практикум
|
3
| "Человек среди людей"
| “Уроки нравственности”.
|
4
| "Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?"
| беседа
|
5
| "Этикет и мы! Проблема разговорной речи"
| беседа
|
6
| "Дом без одиночества"
| классный час с презентацией
|
7
| "Весенний калейдоскоп"
| праздник, посвящённый 8 марта
|
8
| "Мои права и обязанности"
| классный час
|
7 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Что такое культурный человек?"
| “Уроки нравственности”
|
2
| "Что такое интеллигентность?"
| “Уроки нравственности”
|
3
| "Сам себя воспитать должен"
| “Уроки нравственности”
|
4
| "Сладкая жизнь"
| КВН, посвящённый 8 марта
|
5
| "Как научиться управлять собой"
| классный час
|
6
| "Я и учитель"
| диспут
|
7
| "Мы составляем наш автопортрет"
| беседа
|
8 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Внешний облик – внутренний мир"
| диспут
|
2
| "Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание"
| “Уроки нравственности”
|
3
| "Человек и его судьба"
| “Уроки нравственности”
|
4
| "Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности"
| “Уроки нравственности”
|
5
| "Есть ли у юных идеалы?!"
| дискуссия
|
6
| "Умеем ли мы общаться?"
| деловая игра
|
7
| "Весеннее настроение"
| праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки"
|
8
| "Поощрение и наказание в семье"
| беседа
|
Класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей"
| “Уроки нравственности”
|
2
| "Десять Заповедей – основа нравственности человечества"
| “Уроки нравственности”
|
3
| "В чём смысл жизни?"
| дискуссия
|
4
| "Как стать счастливым?"
| дискуссия
|
5
| "И в шутку и всерьез"
| вечер, посвящённый 8 марта
|
6
| "Будем милосердны к старости!"
| “Уроки нравственности”
|
7
| "Карманные деньги"
| дискуссия
|
8
| "Памятные места Москаленского района"
| классный час
|
Экологическое воспитание
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.
5 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Как растения показывают погоду и время"
| классный час с презентацией
|
2
| "Берегите эти земли, эти воды"
| классный час с презентацией
|
3
| "Эти забавные животные"
| беседа
|
4
| "Охрана и использование животного мира"
| классный час с презентацией
|
5
| "Природа Омского края"
| беседа
|
6
| "Мир вокруг нас"
| классный час
|
7
| "Очей очарованье"
| праздник
|
8
| "Моё место в природе"
| беседа
|
6 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| Конкурс знатоков природы
| игровая программа
|
2
| "Электрические станции на службе человека"
| классный час с презентацией
|
3
| "Экология"
| классный час
|
4
| "В защиту матери-земли"
| классный час
|
5
| "Береги лес от пожаров"
| классный час
|
6
| "Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя"
| КВН
|
7
| "В мире животных"
| урок-путешествие
|
8
| "День воды"
| внеклассное занятие
|
7 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "И я – природа"
| беседа
|
2
| "Экологическая тропа"
| заочное путешествие по заповедникам
|
3
| "Чернобыльская катастрофа"
| урок памяти
|
4
| "Глобальный экологический кризис"
| классный час с презентацией
|
5
| "Цветы в жизни человека"
| классный час
|
6
| "Планета заболела"
| конкурс плакатов
|
7
| "Знаешь ли ты деревья?"
| игра-лото
|
8
| "Очей очарованье"
| праздник
|
8 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Робинзонада с растениями"
| классный час с презентацией
|
2
| "Зелёная жемчужина"
| беседа
|
3
| "Птичьи разговоры"
| КВН
|
4
| "Тайна старого леса"
| классный час
|
5
| История возникновения и развития экологии.
| беседа
|
6
| "Оранжерея на окне"
| классный час
|
7
| "Жизнь под угрозой"
| внеклассное мероприятие
|
8
| "Колобок на новый лад"
| игровая экологическая программа
|
9
| "Цветы в легендах и преданиях"
| классный час с презентацией
|
9 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Нет дерева сердцу милее"
| классный час с презентацией
|
2
| Прикоснись к прекрасному
| Экскурсия в природу
|
3
| "Что? Где? Когда?"
| игра-турнир по экологии
|
4
| "Цивилизация - начало борьбы с природой"
| беседа
|
5
| "Этот пестрый, волшебный, загадочный мир"
| классный час, (Экологическая пьеса о лесе)
|
6
| "Внимание: бытовые отходы"
| классный час
|
7
| "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…"
| деловая игра
|
8
| "Берегите землю, берегите"
| классный час с презентацией
|
Физическое воспитание и здоровый образ жизни
Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.
5 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Здоровье – бесценное богатство"
| анкетирование
|
2
| "О вкусной и здоровой пище"
| беседа
|
3
| "В здоровом теле…"
| Классный час
|
4
| "Папа, мама, я – спортивная семья"
| спортивная игра
|
5
| "Правила дорожные знать каждому положено"
| цикл бесед
|
6
| "Соблюдение правил техники безопасности"
| цикл бесед
|
7
| "Урок здоровья"
| классный час
|
9
| "Умелые пожарные"
| классный час
|
6 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Я выбираю здоровье"
| беседа
|
2
| "Вино вину твори"
| классный час с презентацией
|
3
| "Путешествие в Египет"
| спортивное мероприятие
|
4
| "Урок здоровья"
| ролевая игра
|
5
| "Формула здоровья"
| дискуссия
|
6
| "Суд над сигаретой"
| ролевая игра
|
7
| "Не сломай судьбу свою"
| классный час с презентацией
|
8
| "Большие гонки"
| соревнование
|
9
| "Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения"
| Цикл бесед
|
7 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Спортивное казино"
| игровая программа
|
2
| "Берегите жизнь"
| спектакль
|
3
| "Причины суицида среди подростков"
| беседа
|
4
| "Человек и наркотики"
| классный час с презентацией
|
5
| "Вместе мы сильнее наркомании"
| диспут
|
6
| "Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения"
| цикл бесед
|
7
| "Как уберечься от гриппа?"
| классный час с приглашением медработника
|
8
| "Биологические добавки"
| классный час с презентацией
|
8 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Мутагены. Их влияние на природу и человека"
| классный час с презентацией
|
2
| "Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека"
| классный час с презентацией
|
3
| "Не пей, Митя"
| театрализованное представление
|
4
| "Проблема наркомании. Стресс в нашей жизни"
| тренинги
|
5
| "Спид – болезнь 21 века"
| беседа
|
6
| "Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения"
| цикл бесед
|
7
| "Коктейль здоровья"
| классный час
|
Класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| День борьбы со СПИДом
| классный час с приглашением медработника
|
2
| "Наследственные болезни"
| классный час с презентацией
|
3
| "Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения"
| цикл бесед
|
4
| "Дорожные приключения"
| классный час
|
5
| "Быть здоровым – жить в радости"
| классный час
|
6
| "Как Иван-царевич Змея Горыныча победил"
| сказка
|
7
| "Наше здоровье" (приёмы автономного существования человека)
| классный час
|
9
| "Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить"
| классный час
|
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.
5 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Слава рукам золотым!"
| устный журнал
|
2
| "Мой дом – наведу порядок в нём"
| классный час
|
3
| "Без труда ничего не даётся"
| классный час с презентацией
|
4
| "Мои обязанности в семье"
| беседа
|
5
| "Мамина помощница"
| праздник
|
6
| "О лени и лентяях"
| классный час
|
7
| "Книжкин праздник"
| десант в школьную библиотеку
|
6 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Все работы хороши – выбирай на вкус"
| Беседа о профессиях
|
2
| "Волшебный узелок"
| Выставка
|
3
| "Берегите нашу Землю"
| Субботник
|
4
| "Об аккуратности"
| беседа
|
5
| "Дежурный по школе"
| классный час
|
7 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| Беседы о профессиях. Строительные специальности.
| Классный час с презентацией
|
2
| "Труд в нашей жизни"
| беседа
|
3
| "Кулинарный поединок"
| Внеклассное мероприятие
|
4
| Участие в субботниках.
|
|
5
| "Его величество – Хлеб"
| классный час
|
6
| "Подарок для мамы"
| мастерская
|
7
| "Я в мире профессий"
| классный час
|
8
| "Подари книге вторую жизнь"
| акция
|
8 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Мир профессий и твоё место в нём"
| классный час
|
2
| "Разделение труда. Классификация профессий"
| классный час
|
3
| "День Земли"
| участие в субботниках
|
4
| "Путешествие в Город мастеров"
| классный час с презентацией
|
5
| "Сто дорог — одна твоя".
| классный час
|
Класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Влияние темперамента на выбор профессии"
| классный час
|
2
| "Профессии, которые мы выбираем"
| классный час
|
3
| "Чем пахнут ремёсла"
| классный час с презентацией
|
4
| "Я б в водители пошел..."
| классный час
|
5
| "Новое время — новые профессии"
| классный час с презентацией
|
6
| "Профессия моих родителей"
| классный час
|
7
|
| Трудовые десанты
|
Эстетическое воспитание
Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности. Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
5 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Искусство и мы"
| беседа
|
2
| "Красота внешнего облика. Мои жесты"
| беседа
|
3
| "Юные дарования"
| конкурс
|
4
| "Культура чаепития"
| ролевая игра
|
5
| "Цветы России" (народные промыслы: Гжель)
| классный час с презентацией
|
6
| Путешествие в страну "Чистых слов"
| классный час
|
7
| "Лотерея вежливости"
| классный час
|
8
| "Мы ищем Золушку"
| конкурсная программа
|
9
| "Культура поведения в школе и школьный этикет"
| классный час
|
6 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "О красоте и мужестве"
| беседа
|
2
| "Музыка душа народа"
| классный час с презентацией
|
3
| "Цветы России" (народные промыслы: Жостово)
| классный час с презентацией
|
4
| "Широкая масленица"
| праздник
|
5
| "Вдохновенный певец России"
| беседа
|
6
| "Русские посиделки"
| праздник
|
7
| "Для чего нужна улыбка?"
| классный час
|
7 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Цветы России" (народные промыслы: Хохлома)
| классный час с презентацией
|
2
| "Синяя птица"
| классный час
|
3
| "Волк и семеро козлят на новый лад"
| музыкальная сказка
|
4
| "Гость в доме – хозяину радость"
| ролевая игра
|
5
| "Русская басня"
| познавательно-развлекательное занятие с элементами театрализации
|
6
| "Русские традиции. Масленица"
| классный час с презентацией
|
7
| "Как стать интересным собеседником"
| классный час
|
8 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Красота и труд вместе идут"
| классный час
|
2
| "Человек и творчество. Великие творения человечества"
| классный час с презентацией
|
3
| "Секреты Золушки"
| конференция идей
|
4
| "Русские традиции. Рождество"
| классный час с презентацией
|
5
| "Светский этикет"
| классный час
|
6
| "Умею ли я слушать"
| классный час
|
7
| "Язык, мимика, жесты как средства общения"
| беседа
|
9 класс
№ п\п
| Тема
| Форма проведения
|
1
| "Что такое духовное богатство человека"
| дискуссия
|
2
| "Искусство и мы"
| дискуссия
|
3
| "Сервировка праздничного стола"
| ролевая игра
|
4
| "Этикет и мы"
| брейн-ринг
|
5
| История развития бардовской песни
| Лучшие авторы и исполнители. классный час
|
6
| Туристско-экскурсионные возможности края
| классный час
|
7
| "Любимые песни"
| вечер
|
Самоуправление класса
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
1. Познай себя – это интересно!
2. Сотвори себя – это необходимо!
3. Утверди себя – это возможно!
4. Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
ü добровольность;
ü демократизм;
ü гуманизм;
ü социальная направленность;
ü творчество;
ü разновариативность;
ü самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.