Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место учебной практики в структуре образовательной программы



2019-07-04 206 Обсуждений (0)
Место учебной практики в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа учебной практики

 

 

Направление: 38.03.02 Менеджмент

Направленность (профиль) программы «Менеджмент организации»

 

ФГОС ВО утвержден приказом МО и Н РФ от «1» декабря 2016 г. №1511

 

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения - очная, заочная

 

 

Казань, 2018

 

Программа учебной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.03.02 Менеджмент, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» января 2016 года № 7

 

Предназначено для руководителей практики и студентов института.

 

Программа учебной практики разработана:

Ст. преп. Галеева Л.И. к.п.н.

 

Рецензент: д.э.н., профессор Хамидуллин Ф.Ф.

 


Содержание

с.

Раздел I. Общие положения

4

1.1.

Цель и задачи учебной практики

4

 
1.2.

Место учебной практики в структуре образовательной программы

5

 
1.3.

Формы и тип учебной практики. Продолжительность практики.

6

 
1.4.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

6

 
1.5.

Трудоёмкость и содержание разделов учебной практики

10

 
1.6.

Форма промежуточной аттестации по итогам практики

12

 
1.7

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

12

 
1.8.

Программное обеспечение

14

 
1.9.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

14

 
1.10.

Материально-техническое обеспечение практики

14

 

Раздел II. Методические рекомендации по прохождению учебной практики

15

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III. Фонд оценочных средств  

  17

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

Приложение 1 Отчет по учебной практике

28

 

Приложение 2 Дневник учебной практики

29

 
           

       Раздел I. Общие положения

 

Настоящая Программа разработана в соответствии с

-Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 27 ноября 2015 года №1383,

-Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.03.02 Менеджмент (ФГОС ВПО утвержден приказом МОиН РФ от «12» января 2016 г. № 7)

- учебными планами факультета очного и заочного обучения ЧОУ ВО «Институт социальных и гуманитарных знаний»,

- Положением о практике (утверждено приказом ЧОУ ВО «ИСГЗ» № 03-3.6-03/40/1 от «11» июля 2016 года).

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавра 38.03.02 Менеджмент, раздел образовательной программы бакалавриата «Практики» представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и общепрофессиональных компетенций обучающихся.

Учебная,  производственная и преддипломная практики тесно связаны друг с другом задачами учебного и воспитательного характера. Хотя каждая практика ставит и решает свои конкретные цели и задачи (это находит отражение в программах практик), совместно они обеспечиваю непрерывность и последовательность овладения студентами основами будущей профессиональной деятельности.

Практика проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и календарным учебным графиком. Приобретаемые в ходе практики компетенции определяются ФГОС ВПО. Продолжительность и семестр прохождения практики определяются учебным планом. Цель, содержание и форма отчетности по учебной практике определяются программой практики.

Проведение практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется «Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Порядок организации и проведения производственной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуально в каждом конкретном случае с учетом психофизического развития студента, его индивидуальных возможностей и состояния здоровья, что является частью реализации индивидуального учебного плана. Индивидуальный порядок организации и проведения практик утверждается ректором института. Места прохождения практик и требования по доступности устанавливаются индивидуально с учетом состояния здоровья инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Цель и задачи учебной практики

Цель учебной практики

Являясь обязательной частью подготовки бакалавров менеджмента, учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному направлению на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.

Основными целями учебной практики являются:

-закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в ИСГЗ;

-выработка умений применять полученные практические навыки решения конкретных вопросов возникающих при осуществлении профессиональной деятельности;

-приобретение практических навыков самостоятельной работы.

        Задачи учебной практики

Задачи и содержаниеучебной практики заключаются в следующем:

-приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

-ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой (общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, фонд и пр.), системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации в которой бакалавр проходит учебную практику;

-изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации;

-знакомство с работой функциональных служб предприятия/учреждения/организации (либо конкретной службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов;

-получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки управленческой информации;

-формирование умений и навыков выполнения анализа экономических и управленческих расчетов;

-получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия / учреждения / организации;

-приобретение студентами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению профессиональной деятельности на предприятии / учреждении / организации.

 

Место учебной практики в структуре образовательной программы

 

Учебная практика относится к вариативной части учебного плана Б2  Практики.  Для успешного прохождения учебной практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходеизучения дисциплин: «Введение в профессию», «Психология», «Деловые коммуникации», «Культурология», а также для последующей подготовки к итоговой аттестации. Входные знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин, включают:

- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики, ее располагаемых ресурсов; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации);

- знание и понимание статистики, методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности  предприятия (организации);

 - знание основ бухгалтерского учета и анализа, умение и готовность применять их при проведении учетных операций и анализа текущего состояния экономики предприятия (организации).

Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения ряда дисциплин профиля «Менеджмент организации», которые будут изучаться в последующем периоде: «Теория организации», «Маркетинг», «Организационное поведение», «Управление качеством» и другие.

Учебная практика является начальным этапом практической подготовки бакалавров данного направления и профиля, в ходе которого бакалаврами приобретаются первичные профессиональные умения и навыки деятельности менеджера.

 



2019-07-04 206 Обсуждений (0)
Место учебной практики в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место учебной практики в структуре образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)