Место учебной практики в структуре образовательной программы
Программа учебной практики
Направление: 38.03.02 Менеджмент Направленность (профиль) программы «Менеджмент организации»
ФГОС ВО утвержден приказом МО и Н РФ от «1» декабря 2016 г. №1511
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Нормативный срок освоения программы – 4 года Форма обучения - очная, заочная
Казань, 2018
Программа учебной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.03.02 Менеджмент, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12» января 2016 года № 7
Предназначено для руководителей практики и студентов института.
Программа учебной практики разработана: Ст. преп. Галеева Л.И. к.п.н.
Рецензент: д.э.н., профессор Хамидуллин Ф.Ф.
Содержание с. Раздел I. Общие положения | 4 | |||||||||||||
1.1. | Цель и задачи учебной практики | 4 | ||||||||||||
1.2. | Место учебной практики в структуре образовательной программы | 5 | ||||||||||||
1.3. | Формы и тип учебной практики. Продолжительность практики. | 6 | ||||||||||||
1.4. | Планируемые результаты обучения при прохождении практики | 6 | ||||||||||||
1.5. | Трудоёмкость и содержание разделов учебной практики | 10 | ||||||||||||
1.6. | Форма промежуточной аттестации по итогам практики | 12 | ||||||||||||
1.7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение практики | 12 | ||||||||||||
1.8. | Программное обеспечение | 14 | ||||||||||||
1.9. | Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы | 14 | ||||||||||||
1.10. | Материально-техническое обеспечение практики | 14 | ||||||||||||
Раздел II. Методические рекомендации по прохождению учебной практики | 15 | |||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
| |||||||||||||
Раздел III. Фонд оценочных средств | 17 | |||||||||||||
|
| |||||||||||||
| ||||||||||||||
|
| |||||||||||||
Приложение 1 Отчет по учебной практике | 28 | |||||||||||||
Приложение 2 Дневник учебной практики | 29 | |||||||||||||
Раздел I. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с
-Федеральным законом от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 27 ноября 2015 года №1383,
-Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 38.03.02 Менеджмент (ФГОС ВПО утвержден приказом МОиН РФ от «12» января 2016 г. № 7)
- учебными планами факультета очного и заочного обучения ЧОУ ВО «Институт социальных и гуманитарных знаний»,
- Положением о практике (утверждено приказом ЧОУ ВО «ИСГЗ» № 03-3.6-03/40/1 от «11» июля 2016 года).
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавра 38.03.02 Менеджмент, раздел образовательной программы бакалавриата «Практики» представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Учебная практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и общепрофессиональных компетенций обучающихся.
Учебная, производственная и преддипломная практики тесно связаны друг с другом задачами учебного и воспитательного характера. Хотя каждая практика ставит и решает свои конкретные цели и задачи (это находит отражение в программах практик), совместно они обеспечиваю непрерывность и последовательность овладения студентами основами будущей профессиональной деятельности.
Практика проводится в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами и календарным учебным графиком. Приобретаемые в ходе практики компетенции определяются ФГОС ВПО. Продолжительность и семестр прохождения практики определяются учебным планом. Цель, содержание и форма отчетности по учебной практике определяются программой практики.
Проведение практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется «Положением об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Порядок организации и проведения производственной практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается индивидуально в каждом конкретном случае с учетом психофизического развития студента, его индивидуальных возможностей и состояния здоровья, что является частью реализации индивидуального учебного плана. Индивидуальный порядок организации и проведения практик утверждается ректором института. Места прохождения практик и требования по доступности устанавливаются индивидуально с учетом состояния здоровья инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цель и задачи учебной практики
Цель учебной практики
Являясь обязательной частью подготовки бакалавров менеджмента, учебная практика предназначена для общей ориентации студентов в реальных условиях будущей деятельности по выбранному направлению на предприятиях, учреждениях и организациях и получения первичных профессиональных умений и навыков.
Основными целями учебной практики являются:
-закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в ИСГЗ;
-выработка умений применять полученные практические навыки решения конкретных вопросов возникающих при осуществлении профессиональной деятельности;
-приобретение практических навыков самостоятельной работы.
Задачи учебной практики
Задачи и содержаниеучебной практики заключаются в следующем:
-приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
-ознакомление с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой (общество с ограниченной ответственностью, закрытое или открытое акционерное общество, фонд и пр.), системой управления и структурными подразделениями предприятия/учреждения/организации в которой бакалавр проходит учебную практику;
-изучение номенклатуры и ассортимента производимой продукции (видов выполняемых работ и оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия/учреждения/организации;
-знакомство с работой функциональных служб предприятия/учреждения/организации (либо конкретной службы, в которой студент проходит практику) и должностными обязанностями их специалистов;
-получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки управленческой информации;
-формирование умений и навыков выполнения анализа экономических и управленческих расчетов;
-получение представлений об экологической деятельности предприятия/учреждения/организации, о санитарно-гигиенических условиях и охране труда, противопожарных и иных мероприятиях, обеспечивающих безопасность работы персонала предприятия / учреждения / организации;
-приобретение студентами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению профессиональной деятельности на предприятии / учреждении / организации.
Место учебной практики в структуре образовательной программы
Учебная практика относится к вариативной части учебного плана Б2 Практики. Для успешного прохождения учебной практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходеизучения дисциплин: «Введение в профессию», «Психология», «Деловые коммуникации», «Культурология», а также для последующей подготовки к итоговой аттестации. Входные знания, умения и готовности студента, необходимые для успешного прохождения учебной практики и приобретенные в результате освоения этих дисциплин, включают:
- комплексные знания принципов, закономерностей, механизмов организации и функционирования фирмы как хозяйственной системы в условиях рыночной экономики, ее располагаемых ресурсов; умение их использовать при характеристике организационно-правовой формы, производственной и управленческой структуры, основных условий обеспечения экономической устойчивости, отдельных составляющих и параметров деятельности конкретного предприятия (организации);
- знание и понимание статистики, методологии учета и анализа, умение и готовность применять её при изучении основных параметров, тенденций развития и экономической эффективности предприятия (организации);
- знание основ бухгалтерского учета и анализа, умение и готовность применять их при проведении учетных операций и анализа текущего состояния экономики предприятия (организации).
Знания, умения и практические навыки, полученные в ходе учебной практики, необходимы также для успешного освоения ряда дисциплин профиля «Менеджмент организации», которые будут изучаться в последующем периоде: «Теория организации», «Маркетинг», «Организационное поведение», «Управление качеством» и другие.
Учебная практика является начальным этапом практической подготовки бакалавров данного направления и профиля, в ходе которого бакалаврами приобретаются первичные профессиональные умения и навыки деятельности менеджера.
2019-07-04 | 206 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Место учебной практики в структуре образовательной программы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы