Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новейшее время.
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ Педагогическое образование» Магистерская программа: «Педагогика и психология воспитания»
Пенза, 2019 I . Требования к уровню подготовки абитуриента по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) магистерская программа «Педагогика и психология воспитания». Миссия магистерской программы «Педагогика и психология воспитания» направлена на подготовку специалиста, способного создавать условия для развития, воспитания и социализации личности, гуманизировать социокультурную среду обитания. Развивать образовательное пространство для творчества, исследований, диалоги преподавателей и студентов высококвалифицированных специалистов в области профессиональной педагогики и психологии, образовательного менеджмента и менеджмента в различных организациях. Обеспечивать качество непрерывного образования в системе бакалавриат-магистратура-аспирантура-докторантура-повышение квалификации и переподготовка. Активизировать исследовательский творческий потенциал обучающихся и преподавателей, способствовать их участию в региональных, федеральных и международных конкурсах, научных проектов; формированию общекультурных, профессиональных и специальных компетенций магистров, необходимых для организации и осуществления психолого-педагогической деятельности с молодежью; развитию готовности обучающихся к компетентной профессиональной самореализации в контексте постоянного и динамичного обновления структуры и содержания деятельности образовательных организаций различного вида, профиля и уровня профессиональной подготовки обучающихся. Коллектив кафедры открыт новым идеям и всегда готов к их обсуждению и применению на практике; на кафедре создана комфортная среда для выращивания преподавателей-мастеров и молодых ученых. II . Форма вступительного испытания. Формой вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа: «Педагогика и психология воспитания») является устный экзамен. В билет включается 3 вопроса: 1 вопрос – теоретический, 2 вопрос – беседа по реферату (публикациям), 3 вопрос – практический: решение предложенной социально-педагогической ситуации. Время подготовки к устному ответу составляет 1 час. Суммарное количество баллов (при 100 бальной шкале оценивания полученных за ответы на первый и второй вопросы, может составить от 0 до 100 баллов. II . Содержание вступительного экзамена I Основы педагогики и психологии. Анализ современных дидактических концепций. Понятие «концепция» в современном педагогическом знании. Н.В. Бордовская, В.В. Краевский, В.Н. Новиков, А.П. Тряпицына, В.А. Сластенин, А.И. Кочетов, М.Н. Скаткин, В.И. Пискунов и др. о методологических основах педагогических концепций. Концепции смыслообразующего взаимодействия участников педагогического процесса, развивающего, интегрального, блочно-зачетного, модульного, интегрированного, личностно-ориентированного, технологического, экстернатного, инклюзивного, семейного, дистантного обучения, Вальдорфская система обучения, профильное обучение, индивидуально-проектное обучение, школа диалога культур B.C. Библера, духовно-культурное обучение и др.). Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в России и мире. Образование как социо-культурный феномен развития современного государства, общества и личности. Профильность, интеграция и дифференциация как основы развития современного образовательного процесса в России и мире. Этно-экологические, демографические и конфессиональные особенности развития отечественной и мировой системы образования. Воспитание как процесс развития личности. Формирование гражданской позиции личности в процессе общего, социального воспитания и ее социализации. Воспитание как категория педагогики: Сущность, методология, источники, движущие силы, закономерности и принципы осуществления. Взаимосвязь воспитания и развития личности. Методы, формы, средства и технологии воспитания, направленного на развитие личности. Концепции и модели организации воспитательного процесса в школе. Самовоспитание и его взаимосвязь с воспитанием личности. Понятие «гражданской позиции» в педагогической теории и практике жизнедеятельности личности. Гражданское воспитание, гражданственность социальной позиции личности в социуме как факторы становления ее гражданской позиции. Готовность личности к патриотическому и правовому действию в процессе социализации - основа гражданской позиции личности. Патриотизм и правовая просвещенность как факторы готовности личности к проявлению гражданственности в поведении и деятельности. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новейшее время. Социально-экономические и этно-конфессиональные основы развития педагогической мысли, образования и воспитательных систем в Новейшее время. Характеристика основных систем образования и воспитания в Новейшее время. Реформы образования в России конца XIX - XXI вв. Особенности развития системы образования России с 1917 по 1985 гг. Педагогическая деятельность В. К. Зеньковского, П. П. Блонского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвилли и др. Педагогика сотрудничества. Развитие образования и педагогики в России с 1985 г. по настоящее время.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |