Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новейшее время.



2019-07-04 268 Обсуждений (0)
Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новейшее время. 0.00 из 5.00 0 оценок




ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»

 

    Утверждаю: Ректор ПГУ _________________А.Д. Гуляков  «______» ________________ 2019
     

 

ПРОГРАММА

 ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В МАГИСТРАТУРУ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

Педагогическое образование»

Магистерская программа: «Педагогика и психология воспитания»

 

 

Пенза, 2019

I . Требования к уровню подготовки абитуриента по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) магистерская программа «Педагогика и психология воспитания».

Миссия магистерской программы «Педагогика и психология воспитания» направлена на подготовку специалиста, способного создавать условия для развития, воспитания и социализации личности, гуманизировать социокультурную среду обитания. Развивать образовательное пространство для творчества, исследований, диалоги преподавателей и студентов высококвалифицированных специалистов в области профессиональной педагогики и психологии, образовательного менеджмента и менеджмента в различных организациях. Обеспечивать качество непрерывного образования в системе бакалавриат-магистратура-аспирантура-докторантура-повышение квалификации и переподготовка.

Активизировать исследовательский творческий потенциал обучающихся и преподавателей, способствовать их участию в региональных, федеральных и международных конкурсах, научных проектов; формированию общекультурных, профессиональных и специальных компетенций магистров, необходимых для организации и осуществления психолого-педагогической деятельности с молодежью; развитию готовности обучающихся к компетентной профессиональной самореализации в контексте постоянного и динамичного обновления структуры и содержания деятельности образовательных организаций различного вида, профиля и уровня профессиональной подготовки обучающихся.

Коллектив кафедры открыт новым идеям и всегда готов к их обсуждению и применению на практике; на кафедре создана комфортная среда для выращивания преподавателей-мастеров и молодых ученых.

II . Форма вступительного испытания.

Формой вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа: «Педагогика и психология воспитания») является устный экзамен. В билет включается 3 вопроса: 1 вопрос – теоретический, 2 вопрос – беседа по реферату (публикациям), 3 вопрос – практический: решение предложенной социально-педагогической ситуации.

Время подготовки к устному ответу составляет 1 час. Суммарное количество баллов (при 100 бальной шкале оценивания полученных за ответы на первый и второй вопросы, может составить от 0 до 100 баллов.

II . Содержание вступительного экзамена

 I Основы педагогики и психологии.

Анализ современных дидактических концепций.

Понятие «концепция» в современном педагогическом знании.

Н.В. Бордовская, В.В. Краевский, В.Н. Новиков, А.П. Тряпицына, В.А. Сластенин, А.И. Кочетов, М.Н. Скаткин, В.И. Пискунов и др. о методологических основах педагогических концепций.

Концепции смыслообразующего взаимодействия участников педагогического процесса, развивающего, интегрального, блочно-зачетного, модульного, интегрированного, личностно-ориентированного, технологического, экстернатного, инклюзивного, семейного, дистантного обучения, Вальдорфская система обучения, профильное обучение, индивидуально-проектное обучение, школа диалога культур B.C. Библера, духовно-культурное обучение и др.).

Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в России и мире.

Образование как социо-культурный феномен развития современного государства, общества и личности. Профильность, интеграция и дифференциация как основы развития современного образовательного процесса в России и мире. Этно-экологические, демографические и конфессиональные особенности развития отечественной и мировой системы образования.

Воспитание как процесс развития личности. Формирование гражданской позиции личности в процессе общего, социального воспитания и ее социализации.

Воспитание как категория педагогики: Сущность, методология, источники, движущие силы, закономерности и принципы осуществления. Взаимосвязь воспитания и развития личности. Методы, формы, средства и технологии воспитания, направленного на развитие личности. Концепции и модели организации воспитательного процесса в школе. Самовоспитание и его взаимосвязь с воспитанием личности. Понятие «гражданской позиции» в педагогической теории и практике жизнедеятельности личности. Гражданское воспитание, гражданственность социальной позиции личности в социуме как факторы становления ее гражданской позиции. Готовность личности к патриотическому и правовому действию в процессе социализации - основа гражданской позиции личности. Патриотизм и правовая просвещенность как факторы готовности личности к проявлению гражданственности в поведении и деятельности.

Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новейшее время.

Социально-экономические и этно-конфессиональные основы развития педагогической мысли, образования и воспитательных систем в Новейшее время. Характеристика основных систем образования и воспитания в Новейшее время. Реформы образования в России конца XIX - XXI вв.

Особенности развития системы образования России с 1917 по 1985 гг. Педагогическая деятельность В. К. Зеньковского, П. П. Блонского, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвилли и др. Педагогика сотрудничества.

Развитие образования и педагогики в России с 1985 г. по настоящее время.



2019-07-04 268 Обсуждений (0)
Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новейшее время. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новейшее время.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)