Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы, современные модели организации обучения. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.



2019-07-04 375 Обсуждений (0)
Методы, современные модели организации обучения. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие «метод обучения» в современном педагогическом знании. Сущность, классификации, критерии выбора и квалиметрия эффективности реализации методов в процессе обучения. Классно-урочная-предметная, студийно-технологическая и дистанционная модели организации обучения.

Авторские школы и пилотажные педагогические проекты (В.А. Караковский, М.П. Щетинин, B.C. Библер, Р. Штейнер; Е.А. Ямбург - адаптивная школа; социокультурные истоки - И.А. Кузьмин; школы самоопределения - А.Н. Тубельский; агрошкола - А.А. Католиков; школа завтрашнего дня - Д. Хорвард; дистанционное образование «Эйдос» — А.В. Хуторской; школа информатизации – И.В.Роберт и др.).

Характеристика инновационных процессов в современной школе.

Мировоззрение. Формирование мировоззрения личности в процессе общего, социального воспитания и ее социализации.

Формирование мировоззрения как важнейшая задача обучения, воспитания и педагогического сопровождения социализации личности. Сущность и структурные компоненты мировоззрения. Виды мировоззрения. Пути, методы, формы, средства и технологии формирования мировоззрения учащихся. Духовность и гражданственность как черты мировоззрения современной личности. Методы, пути, технологии их становления.

Обучение как процесс развития личности.

Обучение как специфический процесс развития и формирования личности. Сущность, методология, структура, задачи, закономерности, принципы, формы, методы и технологии обучения учащихся в современной школе. Инновационные концепции и модели обучения (личностно-ориентированное, развивающее, проблемное, интегративное, дистантное, семейное, компьютерное, дифференцированное, блочно - зачетное обучение, обучение творческому саморазвитию и др.).

Основные образовательные технологии.

Понятие «образовательные технологии» в современной педагогической теории и практике. Содержание основных образовательных технологий (гуманно-личностной ориентации образования - Ш. А. Амонашвили, Е. Н. Ильин; технология витагенного образования - А. С. Белкин; технологии активизации деятельности учащихся - игровые, поисковые, проектные, тренинговые, развитие критического мышления; технологии интенсификации обучения - В. Ф. Шаталов; и др.

Основные технологии воспитания.

Понятие «технологии воспитания» в современном педагогическом знании и практике. Содержание основных воспитательных технологий (коллективного воспитания - А. С. Макаренко, В.А. Сухомлинский; КТД; коммунарское воспитание на основе КТД - И. П. Иванов; системное воспитание - Л. И. Новикова, В. А. Караковский и др.; технологии индивидуализированного воспитания - О. С. Газман; технология тьютерского воспитания - Т. М. Ковалева; технология самовоспитания - А. И. Кочетов и др.).

Основы руководства и управления в деятельности администрации образовательного учреждения и педагогического коллектива.

Понятие «руководства и управления деятельностью» в современном педагогическом знании и практике. Управление качеством образования как основа руководства деятельностью педагогического коллектива. Содержание, структура, функции управленческой деятельности педагогического коллектива и администрации (М. М. Поташник и др.).

Особенности воспитания в юношеском возрасте.

Педагогические особенности развития личности в юношеском возрасте (вопросы самоопределения; «открытие Я» — И.С. Кон; социализации ценностей социума, референтного развитию личности). Особенности взаимодействия основных источников воспитания с личностью в юношеском возрасте (И. С. Кон, А. В. Мудрик и др.).

Особенности воспитания младших школьников.

Педагогические особенности развития личности в младшем школьном возрасте (вопросы самоопределения; социализации ценностей социума, референтного развитию личности). Особенности взаимодействия основных источников воспитания с личностью в младшем школьном возрасте (III. А. Амонашвилли, Г. С. Абрамова, Т. А. Куликова и др.).

Формирование культуры личности в процессе общего, социального воспитания и ее социализации.

Понятие культуры. Виды культур. Культура как основа педагогического взаимодействия педагога и ученика. Диалог культур (B. C. Библер) как фактор и условие формирования культуры личности. Аксиологические, андрогогические и акмеологические основы становления культуры личности. Источники, принципы, методы, формы, пути и технологии процесса становления культуры личности в ходе обучения, воспитания и ее социализации.

Социальное воспитание как процесс развития личности.

Сущность, методология, источники, движущие силы социального воспитания. Принципы социального воспитания. Методы, формы, средства и технологии социального воспитания. Семья как фактор социального воспитания. Самовоспитание и готовность личности к саморегулированию — основы эффективности социального воспитания личности (А. И. Кочетов, Л. И. Рувинский, А. Г. Ковалев, П. Н. Осипов, Г. К. Селевко и др.).



2019-07-04 375 Обсуждений (0)
Методы, современные модели организации обучения. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы, современные модели организации обучения. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)