Воспитание, образование и педагогическая мысль Нового времени.
Социально-экономические и этно-конфессиональные основы развития педагогической мысли, образования и воспитательных систем в Новое время. Зарождение педагогики как системы знаний о воспитании и образовании личности (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский). Характеристика основных систем образования и воспитания в Новое время в России и Зарубежье. Анализ классических подходов к воспитанию и образованию личности (Д. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, И. Ф. Гербарт, А. Дистерверг, Г. Кершенштейнер, В. Лай, М. Монтессори, Д. Дьюи и др.). Основные направления отечественной педагогической мысли (В. Г. Белинский, Л. Н. Толстой, Н. И. Пирогов, А. Н. Радищев, Н. Г. Чернышевский, Г. В. Плеханов, В. И. Ульянов, Д. Толстой и др.). Инновационные концепции и модели организации воспитательного процесса в современном образовательном учреждении. Сущность понятия «инновационная воспитательная система». Основные инновационные воспитательные технологии: детские и молодежные социальные инициативы (ДИМСИ); субъектной социальной активности человека (СПО-ФДО); духовной культуры молодого поколения: В. Д. Шадриков - «живая культура»; Б. М. Неменский - «мудрость красоты» и современные детские и молодежные организации и движения; смысловых и социально контекстных основ взаимодействия (А.А.Вербицкий, Д.А. Леоньев). Инновационные концепции и модели организации обучения в современном образовательном учреждении. Понятие «инновационная концепция» и «модель обучения» в современном педагогическом знании и практике. Сравнительно-сопоставительный анализ классно-урочной модели организации обучения и дистанционного образования с элементами студийно-технологической подготовки обучающихся. Содержание и технологии разработки инновационных подходов к деятельности педагога, учащихся и их взаимодействии. Примеры инновационных концепций модели организации обучения. История педагогики и образования, как области научного знания. Зарождение воспитания и обучения в первобытном обществе. Воспитание образования и педагогическая мысль в государствах древнейших цивилизаций, Античного мира, Средневековья и Возрождения. Предмет, методология и задачи истории педагогики и образования как области научного знания. Зарождение воспитания и обучения в первобытном обществе. Школа в странах Древнего Востока. Воспитание и педагогическая мысль Античного мира и Средневековья. Воспитание и педагогическая мысль эпохи Возрождения (Ф. Рабле, Э. Роттердамский, Т. Кампанелла, Т. Мор, М. Монтень, В. Фельтре и др.). Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Концепция и модель развития коллектива и группы в работах А. С. Макаренко, Л. И. Новиковой, А. В. Петровского, А. В. Мудрика. Сущность, стадии развития, функции, технологии развития и саморазвития коллектива как одного из видов социальной группы. Коллектив как фактор воспитания культуры личности. Коллектив (группа, команда) как фактор саморазвития и саморегулирования личности. Основные функции и содержание деятельности классного руководителя (воспитателя) по развитию детского коллектива и отношений между коллективом и отдельной личностью. Технологии коррекции отношений учащихся в учебном коллективе (группе, команде). Теория и практика командообразования. Проектная деятельность в коллективе (группе, команде). Культура руководства и управления в педагогическом процессе современного образовательного учреждения. Понятие «культура руководства и управления». Сущность, методология, методы руководства и управления педагогическим процессом. Системность, самоуправление, демократизация и гуманизация руководства и управления педагогическим процессом. Технологии руководства и управления педагогическим процессом (программно-целевое управление в режиме развития; управление по результату - П. И. Третьяков; управление педагогическим коллективом; диагностико-технологическое управление (В. Н. Зайцев); и др.). Логика и методы педагогических исследований. Современные подходы к определению методологических основ педагогического исследования. Структура и содержание педагогического исследования (Б. С. Гершунский, Э.Ф Зеер, В. И. Пискунов, В. В. Краевский, А.И.Кочетов, В.А.Сластенин и др.). Характеристика и классификация методов педагогического исследования. Инновационные подходы к организации педагогического исследования и реализации его результатов в педагогической практике. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Понятие «содержание образования» и необходимость разработки его научных и практических основ. Факторы, влияющие на содержание образования. Теория формального и материального образования. Прагматическая теория образования. Государственный образовательный стандарт. Учебные планы, программы, учебники, учебные пособия: принципы построения. Проблемы использования учебников в системе среднего и высшего профессионального образования.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |