Определение качества процесса управления
Задание на работу Требуется построить переходную характеристику и по ней определить прямые оценки качества.
Передаточные функции звеньев и систем Преобразуем дифференциальное уравнение a3 ym(t) + a2 yn(t) + a1y|(t) + a0 y(t) = b1x|(t) + b0x(t) по Лапласу a3P3·Y(P) + a2P2·Y(P) + a1P·Y(P) + a0·Y (P) = b1P·X(p) + b0·X(P), (3.10) или (a3P + a2P + a1P + a0 )·Y(P) = (b1P + b0)·X(P). Найдем отношение Y(P) к X(P), т. е. передаточную функцию W(P): (3.11) Начальное и конечное значения y(t): ; (3.12) (3.13)
Задание на работу Дано: дифференциальное уравнение системы a3 ym(t) + a2 yn(t) + a1y|(t) + a0 y(t) = b1x|(t) + b0x(t)
Требуется: а) получить передаточную функцию системы по ее дифференциальному уравнению; б) найти значения y(0) и y(∞) при x(t)=I(t) и нулевых начальных условиях с помощью теорем о начальном и конечном значениях оригинала.
В отчете представить: 1) задание для практической работы и вариант задания; 2) порядок выполняемых действий с комментариями; 3) результаты по выполнению пунктов а, б.
Структурный анализ автоматических систем Требуется вывести эквивалентную передаточную функцию системы, структурная схема которой приведена на рис. 3.2, причем , , , , , , . Рис.3.2. Структурная схема системы.
1. Обозначим на структурной схеме промежуточные сигналы:
2. Определим промежуточный сигнал в системе: (3.14) Y1(P) = W1(P)·ε(P) =W1(P)·ε(P) Y2(P) = Y1(P)·W2(P) = W1(P)·W2(P)·ε(P) Y3(P) = Y2(P)·W3(P) = W1(P)·W2(P) W3(P)·ε(P) Y4(P) = Y2(P)·W4(P) = W1(P)·W2(P) W4(P)·ε(P) При формировании сигнала Y(P) сигнал Y3(P) вычитается из Y4(P); Y(P) = Y4(P)·Y3(P) = W1(P)·W2(P) (W4(P)-W3(P))·ε(P); (3,15) Y5(P) = Y(P)W5(P) Y6(P) = Y5(P)·W6(P) = Y(P)·W5(P)·W6(P) Y7(P) = Y5(P)·W7(P) = Y(P)·W5(P) W7(P) При формировании сигнала Y0С(Р) сигнал Y7(P) вычитается из Y6(P): YОС(P) = Y·Ws(P)(W6(P)-W7(P)). (3.16) Подставив выражение 3.16 в 3.14, получим: е(Р) = Х(Р) - Y · W5(Р) · (W6(P) - W7(P)) (3.17) Полученное выражение 3.17 подставим в 3.15: Y(Р) = W1(Р)·W2(Р)·(W4(Р) – W3(Р))·(Х(Р) - Y·W5(Р)·(W6(Р) - W7(Р))), (3.17) Преобразуем полученное выражение: Y(P) = W1(P) – W2(P)·(W4(P) – W3(P))·X(P) - Y·W5(P)·(W6(P) - W7(P))) = = (W1(Р)·W2(Р)(W4(Р)-W3(Р)))·Х(Р) - (W1(P)·W2(P)·(W4(P) – W3(P))·W5(P)·(W6(P) - W7(P)))Y(P), или Y(P)·(1+W1(Р)·W2(Р)·(W4(Р) – W3(Р))·W5(P)·(W6(Р) – W7(Р))) = = (W1(Р)·W2(Р) (W4(Р)-W3(Р)))·X(Р) Таким образом, Другим способом можно определить эквивалентную передаточную функцию, используя приведенные формулы. Для этого преобразуем структурную схему следующим образом:
В полученной структурной схеме W1-2(P) = W1(P)·W2(P), т. к. звенья W1(P) и W2(P) соединены последовательно, W3-4(P) = W4(P) - W3(P), т.к. звенья соединены параллельно, W6-7(P) = W6(P) - W7(P), т.к. звенья соединены параллельно. Передаточную функция системы с отрицательной обратной связью W(P) = Подставляя значения для W1-2 (P), W3-4(P), W6-7(P), получим Подставив известные выражения для звеньев, получим Задание на работу Дано: структурная схема системы. Требуется: вывести эквивалентную передаточную функцию по каналу X—Y. В отчете представить: 1) задание для практической работы и вариант задания; 2) порядок выполняемых действий с комментариями; 3) результаты по выполнению задания.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |