Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. «ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ДЕЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВОЕННОГО ДЕЛА В ДРЕВНЕМ МИРЕ И ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ».



2019-07-04 445 Обсуждений (0)
Тема 1. «ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ДЕЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВОЕННОГО ДЕЛА В ДРЕВНЕМ МИРЕ И ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ». 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ДОНБАССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет заочного обучения

К афедра специальных дисциплин ипрофессиональной подготовки

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА»

 

 

 

 

Донецк 201 8 год

Рабочая программа учебной дисциплины «История военного дела» для студентов  заочной форм обучения и изучающих дисциплину «История военного дела» по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

„___” ________ 2018 года

 

 

Разработчик:

Заведующая кафедрой

специальных дисциплин

и профессиональной підготовки

кандидат исторических наук                                                   Г.Н. Панчук                                               

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры специальных дисциплин и профессиональной подготовки

 от «___»_____________2018 года протокол №___________

 

 

Заведующий кафедрой

специальных дисциплин

и профессиональной подготовки                                                                                                                                                            Г.Н. Панчук

«___» ____________ 2018 года

 

 

Утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета заочного обучения от «___»_____________ 2018 года протокол № ____________

 

Секретарь учебно-методической комиссии факультета                           «___» ____________ 2018 года                                     И.И. Горбут

 

 

Утверждена:

 

Проректор академии по учебной работе

и методическим инновациям                                                                                                                                                                             Э.Д. Коваленко

«___» ____________ 2018 года

 

 

Донецк - 2018

 


Общая информация о дисциплине

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, общий объем 72 часа, в том числе:

 

Таблица 1. Описание дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Виды занятий

Форма обучения

Очная Заочная
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) 36 10
Аудиторная работа по учебному плану :    
Лекции 18 4
Практические (семинарские) занятия 18 4
Самостоятельная работа студентов 36 64
Семестр обучения 72 72

Область применения, нормативные ссылки.

 

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

    Программа предназначена для ведущих данную дисциплину преподавателей и студентов по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», обучающихся по программе подготовки «бакалавриат», заочной формы обучения и изучающих дисциплину «История военного дела».

    Программа разработана в соответствии с:

· Законом ДНР «Об образовании» от 19 июня 2015 года № 55 - INC

· Приказом МОН ДНР от 20 августа 2015 года № 412

· «Положением об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики», утвержденным приказом МОН от “30”октября 2015 года № 750

· Образовательным стандартом «Положением об организации учебного процесса в Донбасской юридической академии», утвержденным приказом и.о. ректора от «__ »______  2016 года

· Учебными планами академии по направлению подготовки юриспруденция уровня бакалавриат, утвержденными « 18 » августа 2017года.   

Аннотация.

Курс «История военного дела» как наука и как учебная дисциплина, изучаемая в высших учебных заведениях, имеющих профельное направление  – итог ее длительного развития. Эта дисциплина состоит из ряда относительно самостоятельных отраслей. Важнейшими из них являются: история войн, военного искусства, строительства вооруженных сил, военной техники, военной мысли.

 «История военного дела» изучает социальную сущность, раскрывает цели, причины и характер конкретных войн, их ход, последствия и итоги. При изучении войн занимается исследованием всех связанных с ней процессов, акцентируя внимание как на истории непосредственно вооруженной борьбы и ее обеспечения, так и на невоенных формах и средствах борьбы во время войны — экономических, дипломатических, идеологических и других. Все это обеспечивает объективный, конкретно-исторический подход к рассматриваемой войне.

Она зародилась в глубокой древности в форме простейших повествований о войнах и сражениях, о деятельности полководцев и военачальников в Египте, Ассирии, Китае, Персии, в странах античного мира (Древней Греции, Древнем Риме). Собственный путь имеет отечественная военно-историческая наука. Первоначальной формой освещения военно-исторических событий были летописи, которые велись на княжеских дворах и при монастырях. Тогда же появились первые военно-исторические труды. Однако их теоретический уровень обобщения был невысок. Это были описания событий и фактов, а также прославление военных вождей различных рангов.

В дальнейшем в результате попыток дать оценку тем или иным событиям, выявить причинно-следственные связи, сформулировать основополагающие принципы и закономерности военного искусства постепенно стали складываться определенные методы военно-исторических исследований, появляются военные историки-профессионалы и военная история становится самостоятельной отраслью науки.

 

2.1 Цель дисциплины:

 

Военная история как наука и учебная дисциплина, объективно воспроизводя прошлое, формирует взгляды и представления, вырабатывает теоретические положения и оценки по истории войн, военного искусства, истории военного строительства и т. д. Включаясь в жизнь общества, в функционирование многих его институтов, военно-историческая наука выполняет ряд функций и, прежде всего, познавательную. Будучи исторической формой познания, органически связанной с теоретической, следующая общим закономерностям познания, она специфична, поскольку направлена на познание событий прошлого, которые не воспроизводимы экспериментальным путем и в этом смысле неповторимы. Военно-историческое познание всегда включает в себя момент оценки событий, ибо в вооруженной борьбе действуют люди с их личностными и социальными особенностями, характерами и интересами.

Военно-исторические явления и события, их ход и исход, исследуются (познаются), как правило, в конкретной хронологической форме. При этом теория присутствует в ней как исходный пункт и как основа, и как результат познания. А это не что иное, как умение понять сущность военно-исторических событий и закономерности, которые в них проявляются. Изучение каждой войны включает в себя познание ее причин и предпосылок как существенных, так и второстепенных, понимание ее сущности как единства политики и собственно вооруженной борьбы, рассмотрение вооруженной борьбы во взаимосвязи с деятельностью тыла и морально-политическим состоянием народа и армии. При изучении вооруженной борьбы важно не только понять, каким было и как менялось соотношение сил в ходе военных действий, но и как осуществлялось непосредственное руководство этими действиями, как новое, рожденное войной, боролось с отжившим, как на руководство войсками оказывали влияние личные качества руководителей и т.д.

 

2.2. Задачи дисциплины :

 

Курс «История военного дела» направлен на выполнение следующих функций:

Методологическая функц т я дициплины заключается в том, что военно-историческая наука, отражая объективную истину в понятиях, категориях, закономерностях, дает возможность использовать их в исследованиях других наук, применять выработанные ею методы научного познания действительности. Раскрывая исторический опыт предшествующих поколений в области военного дела, она вооружает современников конкретными формами и способами этого вида деятельности.

Образовательная функция состоит в том, что эта наука несет в себе огромный заряд знания, необходимый военным кадрам ДНР в их повседневной деятельности и на полях сражений. Вооружая военные кадры конкретными знаниями по военным вопросам, теории и практике подготовки и ведения боевых действий, она закладывает фундамент широкого военного кругозора, является эффективным средством совершенствования оперативно-тактического мышления, помогает решать задачи, стоящие перед войсками.

Воспитательная функция выражается в наличии больших возможностей военной истории для формирования у военнослужащих, юристов высоких духовно-нравственных качеств. Правдивое и яркое воспроизведение страниц героического прошлого, беззаветного служения Отечеству, показ традиций народа и армии, истории их борьбы за независимость способствуют повышению морального духа, воспитанию чувства патриотизма, веры в свои силы, преданности Родине, своему народу, готовности проявить мужество и героизм, до конца выполнить свой воинский долг.

 

 

Предмет дисциплины.

Предмето м военно-исторической науки выступают исторические закономерности возникновения, хода и исхода войн, возникновения и развития военной организации государства, военная деятельность в единстве всех ее сторон – экономической, политической, социальной, духовной и собственно военной – народных масс, военный армий, партий, движений как в мирное, так и в военное время в различные исторические эпохи. Причем эта деятельность связана.

 

2.4. Связь с другими дисциплинами:

«Основы национальной безопасности», «Тактико - специальная подготовка», « Политология», «Теория государства и права», «Всемирная история», «Конституционное право», «Уголовное право», «Гражданское право», «Судебные и правоохранительные органы зарубежных стран».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. «ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ДЕЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВОЕННОГО ДЕЛА В ДРЕВНЕМ МИРЕ И ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ».

Лекция 1/1



2019-07-04 445 Обсуждений (0)
Тема 1. «ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ДЕЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВОЕННОГО ДЕЛА В ДРЕВНЕМ МИРЕ И ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. «ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ДЕЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВОЕННОГО ДЕЛА В ДРЕВНЕМ МИРЕ И ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)