Тема 1. «ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ДЕЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВОЕННОГО ДЕЛА В ДРЕВНЕМ МИРЕ И ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ».
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР ДОНБАССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Факультет заочного обучения К афедра специальных дисциплин ипрофессиональной подготовки
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА»
Донецк 201 8 год Рабочая программа учебной дисциплины «История военного дела» для студентов заочной форм обучения и изучающих дисциплину «История военного дела» по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» „___” ________ 2018 года
Разработчик: Заведующая кафедрой специальных дисциплин и профессиональной підготовки кандидат исторических наук Г.Н. Панчук Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры специальных дисциплин и профессиональной подготовки от «___»_____________2018 года протокол №___________
Заведующий кафедрой специальных дисциплин и профессиональной подготовки Г.Н. Панчук «___» ____________ 2018 года
Утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета заочного обучения от «___»_____________ 2018 года протокол № ____________
Секретарь учебно-методической комиссии факультета «___» ____________ 2018 года И.И. Горбут
Утверждена:
Проректор академии по учебной работе и методическим инновациям Э.Д. Коваленко «___» ____________ 2018 года
Донецк - 2018
Общая информация о дисциплине Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, общий объем 72 часа, в том числе:
Таблица 1. Описание дисциплины по видам учебных занятий (в часах)
Область применения, нормативные ссылки.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для ведущих данную дисциплину преподавателей и студентов по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», обучающихся по программе подготовки «бакалавриат», заочной формы обучения и изучающих дисциплину «История военного дела». Программа разработана в соответствии с: · Законом ДНР «Об образовании» от 19 июня 2015 года № 55 - INC · Приказом МОН ДНР от 20 августа 2015 года № 412 · «Положением об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики», утвержденным приказом МОН от “30”октября 2015 года № 750 · Образовательным стандартом «Положением об организации учебного процесса в Донбасской юридической академии», утвержденным приказом и.о. ректора от «__ »______ 2016 года · Учебными планами академии по направлению подготовки юриспруденция уровня бакалавриат, утвержденными « 18 » августа 2017года. Аннотация. Курс «История военного дела» как наука и как учебная дисциплина, изучаемая в высших учебных заведениях, имеющих профельное направление – итог ее длительного развития. Эта дисциплина состоит из ряда относительно самостоятельных отраслей. Важнейшими из них являются: история войн, военного искусства, строительства вооруженных сил, военной техники, военной мысли. «История военного дела» изучает социальную сущность, раскрывает цели, причины и характер конкретных войн, их ход, последствия и итоги. При изучении войн занимается исследованием всех связанных с ней процессов, акцентируя внимание как на истории непосредственно вооруженной борьбы и ее обеспечения, так и на невоенных формах и средствах борьбы во время войны — экономических, дипломатических, идеологических и других. Все это обеспечивает объективный, конкретно-исторический подход к рассматриваемой войне. Она зародилась в глубокой древности в форме простейших повествований о войнах и сражениях, о деятельности полководцев и военачальников в Египте, Ассирии, Китае, Персии, в странах античного мира (Древней Греции, Древнем Риме). Собственный путь имеет отечественная военно-историческая наука. Первоначальной формой освещения военно-исторических событий были летописи, которые велись на княжеских дворах и при монастырях. Тогда же появились первые военно-исторические труды. Однако их теоретический уровень обобщения был невысок. Это были описания событий и фактов, а также прославление военных вождей различных рангов. В дальнейшем в результате попыток дать оценку тем или иным событиям, выявить причинно-следственные связи, сформулировать основополагающие принципы и закономерности военного искусства постепенно стали складываться определенные методы военно-исторических исследований, появляются военные историки-профессионалы и военная история становится самостоятельной отраслью науки.
2.1 Цель дисциплины:
Военная история как наука и учебная дисциплина, объективно воспроизводя прошлое, формирует взгляды и представления, вырабатывает теоретические положения и оценки по истории войн, военного искусства, истории военного строительства и т. д. Включаясь в жизнь общества, в функционирование многих его институтов, военно-историческая наука выполняет ряд функций и, прежде всего, познавательную. Будучи исторической формой познания, органически связанной с теоретической, следующая общим закономерностям познания, она специфична, поскольку направлена на познание событий прошлого, которые не воспроизводимы экспериментальным путем и в этом смысле неповторимы. Военно-историческое познание всегда включает в себя момент оценки событий, ибо в вооруженной борьбе действуют люди с их личностными и социальными особенностями, характерами и интересами. Военно-исторические явления и события, их ход и исход, исследуются (познаются), как правило, в конкретной хронологической форме. При этом теория присутствует в ней как исходный пункт и как основа, и как результат познания. А это не что иное, как умение понять сущность военно-исторических событий и закономерности, которые в них проявляются. Изучение каждой войны включает в себя познание ее причин и предпосылок как существенных, так и второстепенных, понимание ее сущности как единства политики и собственно вооруженной борьбы, рассмотрение вооруженной борьбы во взаимосвязи с деятельностью тыла и морально-политическим состоянием народа и армии. При изучении вооруженной борьбы важно не только понять, каким было и как менялось соотношение сил в ходе военных действий, но и как осуществлялось непосредственное руководство этими действиями, как новое, рожденное войной, боролось с отжившим, как на руководство войсками оказывали влияние личные качества руководителей и т.д.
2.2. Задачи дисциплины :
Курс «История военного дела» направлен на выполнение следующих функций: Методологическая функц т я дициплины заключается в том, что военно-историческая наука, отражая объективную истину в понятиях, категориях, закономерностях, дает возможность использовать их в исследованиях других наук, применять выработанные ею методы научного познания действительности. Раскрывая исторический опыт предшествующих поколений в области военного дела, она вооружает современников конкретными формами и способами этого вида деятельности. Образовательная функция состоит в том, что эта наука несет в себе огромный заряд знания, необходимый военным кадрам ДНР в их повседневной деятельности и на полях сражений. Вооружая военные кадры конкретными знаниями по военным вопросам, теории и практике подготовки и ведения боевых действий, она закладывает фундамент широкого военного кругозора, является эффективным средством совершенствования оперативно-тактического мышления, помогает решать задачи, стоящие перед войсками. Воспитательная функция выражается в наличии больших возможностей военной истории для формирования у военнослужащих, юристов высоких духовно-нравственных качеств. Правдивое и яркое воспроизведение страниц героического прошлого, беззаветного служения Отечеству, показ традиций народа и армии, истории их борьбы за независимость способствуют повышению морального духа, воспитанию чувства патриотизма, веры в свои силы, преданности Родине, своему народу, готовности проявить мужество и героизм, до конца выполнить свой воинский долг.
Предмет дисциплины. Предмето м военно-исторической науки выступают исторические закономерности возникновения, хода и исхода войн, возникновения и развития военной организации государства, военная деятельность в единстве всех ее сторон – экономической, политической, социальной, духовной и собственно военной – народных масс, военный армий, партий, движений как в мирное, так и в военное время в различные исторические эпохи. Причем эта деятельность связана.
2.4. Связь с другими дисциплинами: «Основы национальной безопасности», «Тактико - специальная подготовка», « Политология», «Теория государства и права», «Всемирная история», «Конституционное право», «Уголовное право», «Гражданское право», «Судебные и правоохранительные органы зарубежных стран».
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. «ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ДЕЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВОЕННОГО ДЕЛА В ДРЕВНЕМ МИРЕ И ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ». Лекция 1/1
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (445)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |