Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания и материалы по видам занятий.



2019-07-04 217 Обсуждений (0)
Методические указания и материалы по видам занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации для подготовки к практическим (семинарским) занятиям и выполнению рефератов по дисциплине

«Истории военного дела».

 

Основой эффективного рассмотрения положений дисциплины есть самостоятельная работа студентов, конспектирование учебной и научной литературы курса. Такая работа предусматривает использование учебной программы, каждый вопрос которой должен быть усвоенным.

Самостоятельную работу следует начинать с изучения конспекта, потом прочитать и законспектировать в тетрадь соответствующий материал учебника и других источников. Читать надо внимательно, всесторонне и критически анализируя прочитанное. Встретив новое, непонятное понятие, выражение, обязательно необходимо выяснить его содержание. Не сделавши этого, студент рискует воспринять неправильное значение определения, выражения или всего текста. Здесь следует воспользоваться словарями или другими вспомогательными источниками.

Перечень рекомендованной литературы не является исчерпывающим. Студенты должны использовать другие источники и особенно периодические издания.

Овладение положений учебной дисциплины предусматривает не только крепкое усвоение определений тех или других категорий, характерных особенностей и признаков определенного явления, но и понимание разных точек зрения.

Семинарские занятия являются одним из основных звеньев процесса изучения курса «Основы национальной безопасности». Семинарское занятие – вид учебного занятия, на котором преподаватель организует дискуссию по предварительно определенным проблемам, к которым студенты готовят тезисы выступлений на основании индивидуально выполненных заданий (рефератов). Семинарские занятия проводятся в аудиториях или в учебных кабинетах с одной академической группой.

Перечень тем семинарских занятий определяется программой учебной дисциплины. На каждом семинарском занятии преподаватель оценивает качество выполнения студентами индивидуальных заданий, их выступления, активность в дискуссии, умение формулировать и отстаивать свою позицию и т.п. Оценки за каждое семинарское занятие вносятся в соответствующий журнал и учитываются при выставлении итоговой оценки по данной учебной дисциплине.

В ходе семинаров студент закрепляет и углубляет знания, полученные на лекциях и в ходе самостоятельной подготовки, приобретает навыки научного мышления, обработки общей и специальной информации о праве, умение последовательно, четко и аргументировано излагать свои мысли, отстаивать собственные позиции.

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по данной дисциплине.

 

Подготовка к семинарским занятиям проходят в несколько этапов:

 

1) необходимо внимательно изучить вопросы и литературу, рекомендованную для анализа;

2) следует произвести поиск дополнительной информации из известных источников (это могут быть электронные ресурсы; домашние, вузовские и городские библиотеки);

3) студент может готовиться к семинару как самостоятельно, так и при участии преподавателя, у которого можно проконсультироваться по вопросам семинарского занятия;

4) подготовка к семинару может быть как индивидуальной, так и коллективной (совместное обсуждение вопросов семинара);

5) подготовку к семинару можно проводить (желательно) в письменном виде, составляя конспект литературы по теме или конспект ответа на вопросы семинара.

Конспекты семинарских занятий имеют первостепенное значение для самостоятельной работы студентов. Они помогают понять построение изучаемой книги, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую лабораторию автора. Ведение конспекта способствует превращению чтения в активный процесс, мобилизует, наряду со зрительной, и моторную память. Следует помнить: у студента, систематически ведущего конспекты, создается свой индивидуальный фонд подсобных материалов для быстрого повторения прочитанного, для мобилизации накопленных знаний. При конспектировании можно использовать следующие формы записи: план (простой и развернутый), выписки, тезисы. При ведении конспекта важно развивать умение сопоставлять источники, продумывать изучаемый материал, а также составлять конспект с учетом своего будущего устного выступления.

На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта, тем более учебника. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам, использовать знание учебной и дополнительной литературы, факты и наблюдения современной жизни и т.д.

Во время выступления преподаватель внимательно и критически слушает, подмечает особенное в суждениях студентов, улавливает недостатки и ошибки, корректирует их знания, и, в случае необходимости разрешает спорную ситуацию.

Владение понятийным аппаратом – необходимое условие усвоения предмета. В усвоении их весьма эффективно проведение письменных и устных понятийных контрольных работ, терминологических диктантов.

Отработка тем занятий или отдельных их вопросов может происходить в разных формах: собеседования, общей групповой дискуссии, заслушивание и обсуждение рефератов, проведение письменных контрольных работ, выполнение тестовых задач. Установленный уровень усвоения материала на занятиях учитывается преподавателем при решении вопроса о допуске к зачету на основе полученных оценок. Это касается и тех тем, которые изучались студентами и курсантами самостоятельно. Основные вопросы тем вносятся в перечень задач, которые выносятся на зачет.

ПЛАНЫ ЛЕКЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

Тема 1.

ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ ИСТОРИИ ВОЕННОГО ДЕЛА. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВОЕННОГО ДЕЛА В ДРЕВНЕМ МИРЕ И ДРЕВНЕРУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ. (4 ч.)

 



2019-07-04 217 Обсуждений (0)
Методические указания и материалы по видам занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания и материалы по видам занятий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)